Советы воспитателя: "Как создать благоприятную обстановку для занятия с особым ребенком"

Разделы: Общепедагогические технологии, Конкурс «Учим детей рисовать»

Класс: д/с


Сегодня мы поговорим о том, как создать рабочую обстановку для занятия с особым ребенком.

Первым и немаловажным фактором успешного занятия является выбор времени. Заниматься с ребенком нужно тогда, когда он не устал, не голоден, бодр и энергичен. Выберите время, когда вы не отвлекаетесь на посторонние дела.

Следующий фактор - это поза ребенка. Всем очевидно, что ребенок, находящийся в неудобной позе, не сможет сосредоточиться на занятии. Часто дети легко сосредотачиваются сидя на полу или за обычным столом. Но если у ребенка физические проблемы, стоит продумать его положение и позу и подобрать до занятия все необходимое.

Также при подготовке к занятию нужно обратить внимание на освещение. Во время занятия должно быть хорошее освещение. Рабочее место надо располагать так, чтобы естественный источник света находился сбоку от ребенка и взрослого. Надо взять за правило - не располагаться спиной к окну во время занятия или игры с ребенком. Взрослый садится напротив ребенка, чтобы ребенок мог установить с ним зрительный контакт. Так ребенок сможет лучше понять, что делает взрослый и копировать его действия.

Начиная занятие, следует исключить отвлекающие факторы. Например, шум, доносящийся из открытого окна или включенный телевизор, или посторонние предметы, игрушки. Для этого можно создать «рабочий уголок», где стол огорожен с трех сторон: высокие стеночки закрывают от ребенка все, что его может отвлечь. Такой подход помогает сосредоточиться на задании.

Таким образом, с помощью организации среды мы сможем не только спровоцировать ребенка на достаточно сложные действия, но составить из них связную поведенческую цепочку. Создавая благоприятную обстановку для занятия с ребенком, мы облегчаем его путь к успеху.