Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе (учебник под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой “Rainbow English 5”). Тема урока: «From Place to Place» (Travelling) “Путешествие”

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Содержательная

  • Выявление уровня знаний учеников по теме, систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету.

Деятельная

  • Создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы.

Развивающая

  • Развитие умения применять полученные знания.

Формирование УУД

Личностные

  • Способствовать формированию интереса к овладению английским языком.

Регулятивные

  • Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий.

Познавательные

  • Содействовать формированию лексико-грамматических навыков.

Коммуникативные

  • Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; читать вслух и про себя понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Метапредметные результаты: умение работать самостоятельно и в группе, строить логические рассуждения, уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Лексические единицы: city, museum, theatre, center, monument, airport, railway station, east, west, south, north, castle, forest, river, trip, restaurant, church, supermarket, bridge, across, around, opposite, between, turn, walk, miss.

Оборудование: презентация по теме «Путешествие», раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Цели: подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация на успех учебной деятельности.
Задачи: создание благоприятной атмосферы.

Good morning, boys and girls! Glad to see you. What day is it today? What is the date today? What is the weather like today? What was the weather like yesterday?

Good morning teacher!
It is Monday today.
It is the second of April.
It is rainy today.
It was cloudy yesterday.

2. Постановка цели урока

Цели: создание проблемной ситуации, в ходе которой обучающиеся самостоятельно сформулируют тему и задачи урока.
Форма: групповая.

I would like you to have a look at the screen. You can see different pictures. Please guess what we are going to discuss today.

S1. I see the Kremlin, Dvortsovaya Square.
S2. I can see the Pushkin Museum.
S3. I think we are going to discuss Russian cities and different places of interest.

3.Фонетическая зарядка

Цели: совершенствование лексических и фонетических навыков.
Задачи: тренировать чтение.
Методы: словесный, наглядный.
Форма: групповая.

Look at the blackboard and read the words after me.
travel by plane
travel by ship
travel by car
go abroad
wonderful things
wonderful pictures
enjoyed the city
Translate them, please.

S1. путешествовать на самолете
S2. путешествовать на корабле
S3. путешествовать на машине
S4. ездить заграницу
S5. чудесные вещи
S6. чудесные картины
S7. наслаждаться городом

4. Аудирование с извлечением информации
Цели: научить понимать основное содержание аутентичных текстов.
Задачи: уметь извлекать запрашиваемую информацию.

Now I want you to listen to the text about Ms Lessing who likes to travel a lot. Listen to what she says about her visit to Russia and answer the question "What places did she visit?"

S1. Ms Lessing visited Moscow.

5. Речевая разминка
Цели: развитие диалогических умений и навыков, обучать взаимодействию.
Форма: парная.
Методы: наглядный, словесный.

Let`s revise the names of countries and their capitals. We`ll work in pairs. The names of the countries are written on the blackboard (England, Spain, Finland, Russia).

S1. What is the capital of France?
S2. The capital of France is Paris.

6. Основная часть урока
Цели: изучить употребление и образование прошедшего времени.
Форма: групповая.

Today we`ll study the use and formation of the Past SimpleTense. Look at the screen. (slide 2)

7. Физминутка
Цели: снять умственное напряжение, способствовать эмоциональной разгрузке учащихся.

It`s high time to have a rest a bit. Let`s sing the song "Pat a cake"

Pat a cake, pat a cake baker`s man
Pat me a cake as fast as you can.
Pat it and roll it and market with a "B" and put it in the oven for baby and me.

8. Совершенствование грамматических навыков
Цели:
отработать образование прошедшего времени.
Форма: фронтальная, индивидуальная.

Open your books, please. We shall do exercise 3, 4, 5, 7.

9. Совершенствование навыка чтения
Цели:
отработать чтение правильных и неправильных глаголов.
Форма: фронтальная.

Read exercise 5 page 54 and translate them.

10. Подведение итогов.
Рефлексия деятельности. Объяснение домашнего задания.
Цель: подведение итогов, развитие эмоций.
Задачи: осуществить самоконтроль, оценить свою деятельность на уроке.
Формы: индивидуальная.

Our lesson has come to the end. What new things did you learn today? What was the most difficult for you?

Your hometask will be: exercise 8-10 page 55 The lesson is over.
Goodbye!

S1. I learnt that English verbs can be regular and irregular.
S2. I think the most difficult thing is to learn all the irregular verbs by heart.

Goodbye!