Сценарий выступления агитбригады эколят «22 апреля – День Земли»

Разделы: Внеклассная работа, Экология

Ключевые слова: День Земли


Цель мероприятия: Расширение знаний обучающихся об экологической проблематике, о путях решения проблемы загрязнения планеты Земля и своей страны; новые направления в отрасли переработки отходов; повышения уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности.

Формирующиеся ценности: любовь и бережное отношение к природе своей страны и своему родному краю; осознание мирового экологического кризиса; формирование экологической культуры и мировоззрения, устойчивого интереса к актуальным мировым проблемам с целью рационального природопользования.

Продолжительность выступления бригады эколят: 45 минут.

Форма проведения: ролевая игра эколят, рассказ, демонстрация видеороликов, беседа, хоровое исполнение финальной песни.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, звуковые колонки, презентация, оформление актового зала: экологические плакаты, рисунки, листовки, экологические знаки.

Участники мероприятия: обучающиеся 5-11 классов.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

В актовом зале учащиеся 5-11 класс.

Актовый зал украшен экологическими плакатами, рисунками, экологическими знаками.

На экране: Слайд 1

Ученик 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!

Мы - экологический отряд ШИ №13 рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня мы собрались здесь в замечательный праздник. Завтра на календаре 22 апреля.

Ученик 2:

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Ученик 3: Ребята, вы верно догадались, что речь идёт о нашем общем природном доме - о планете Земля. И 22 апреля празднуется Международный День Земли.

Всемирный День Земли, отмечаемый 22 апреля, призван объединять всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего того, что необходимо людям для жизни. Этот праздник стал символом любви и заботы о нашем общем доме, он отмечается во всем мире с целью оказать поддержку и защиту природе.

Слайд 2 (слова С.П.Капицы)

Ученик 1:

Известный учёный-физик Сергей Петрович Капица сказал такие строки: «День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».

Слайд 3 «День рождение Земли»

Известный учёный-физик Сергей Петрович Капица сказал такие строки: «День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».

Ученик 4:

Отмечаем День Земли,
День лесов, полей и пашен,
Сердце бьется от любви:
«Это все родное, наше!»
Любим мы речной разлив,
Моря синюю прохладу,
Для людской простой души
Это вечная отрада!
Процветай, моя Земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!

Ученик 2: Международный день Земли 2024 помогает нам лишний раз задуматься, что каждое действие может как разрушить хрупкую природу, так и сохранить ее небывалую, первозданную красоту. Наша планета прекрасна. Она словно музей, в котором можно увидеть отголоски различных эпох, наше прошлое, настоящее, будущее. Она контрастна и неповторима.

Ученик 5: Губительное воздействие человека на окружающую среду с каждых днем достигает поистине невероятных масштабов, что с легкостью может привести к всемирной катастрофе и угасанию этих красот, если прямо сейчас не начать задумываться о решительных мерах против таких последствий. Международный день Земли 2024 призван напомнить человечеству о важности заботы о нашей планете.

Слайд 4. История зарождения праздника

Ученик 6: История этого праздника связана с именем американца Джона Мортона. В конце 19 века он переехал жить на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались для строительства домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день сначала назвали Днем дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. И в 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Праздник пришелся всем по душе и в 1882 году стал официальным - его начали отмечать в день рождения Мортона - 22 апреля.

Ученик 3: В 1970 году к празднованию стали присоединяться другие страны. Более 20 млн человек по всему миру приняли участие в акциях, посвященных экологической защите. Лишь в 1990 году этот день получил более весомое название «Международный день Земли» и до сих пор ежегодно отмечается в разных уголках планеты.

Давайте услышим генерального секретаря ООН Антониу Гутерриш.

Просмотр видеофрагмента: «Международный день матери-Земли»

Ученик 4: В России День Земли отмечается с 1992 года. В этот день каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать для решения экологических проблем. Все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

Слайд 5. Мероприятия по благоустройству

Ученик 1:

Традиции праздника.

Международный день Земли 2024 сопровождается общественными субботниками, на которых высаживают молодые деревья, цветы, проводят уборку прилегающих территорий. Волонтеры отправляются на городские пляжи и в леса для сбора мусора, занимаются очисткой водоемов. Организуются праздничные мероприятия, акции по защите окружающей среды, конкурсы рисунков. Проводятся городские забеги или велосипедные марафоны.

Слайд 6. Акция Час Земли

Ученик 6: Ежегодно проводится акция «Час Земли».

Акция Час Земли, созданная всемирным фондом дикой природы.

30 марта 2024 год - в этот день на один час - с 20:30 до 21:30 - выключится свет в знак привлечения внимания к экологическим проблемам нашей планеты.

Ученик 3: Всемирный фонд дикой природы (WorldWildlifeFund, сокращенно WWF) - это международная организация, чья работа направлена на исследования, касающиеся сохранения и восстановления окружающей природы. В 2007 году в Австралии Фондом вместе с таблоидом «TheSydneyMorningHerald» впервые было организовано мероприятие, которое должно привлечь внимание к неконтролируемому расходу ресурсов планеты. На следующий год к нему присоединилось огромное количество стран и городов по всему миру. А в 2009 году акция стала самой масштабной в истории человечества - более миллиарда жителей планеты приняли в ней участие.

В Россию Час Земли пришел в 2009 году. Россия вновь примет участие в международной акции «Час Земли») 30 марта 2024 год.

Слайд 7. Логотип Акции «Час Земли»

Ученик 5:

Что такое Час Земли?

WWF в 2004 году обратил внимание на научные исследования об изменении климата планеты и с помощью рекламного агенства решил привлечь как можно больше народу к решению этой проблемы. В 2005 г акция с отключением света на один час носила название «Большой щелчок», но в 2006 его изменили на «Час Земли», чтобы снять акцент с простого выключения света и усилить внимание на проблемах всей планеты.

Ученик 2: Ежегодно в Час Земли во всех странах и городах-участниках выключается подсветка памятников, муниципальных и коммерческих учреждений и других организаций, участвующих в акции. Любой человек может стать участником - для этого нужно также выключить электричество в своем доме или квартире на один час, в знак небезразличного отношения к ресурсам Земли.

Экономия электричества - не самоцель, а акция носит символический характер, призывая объединить людей в борьбе за сохранение природных ресурсов и для решения образовавшихся проблем.

Ученик 6: В 2023 г в массовой международной экологической акции участвовали 170 стран.

Просмотр Видеосюжета «Что нас ждет в 2050 г.».

Ученик 3: Посмотрите на наш родной край - Свердловскую область!

Слайд 8. Загрязнение воздуха

Загрязнение атмосферы

Высокая концентрация промышленных производств в регионе негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Основная доза загрязнений приходится на металлургические производства и теплоэнергетику. В области - 1,5 тысяч предприятий, чьи выбросы представляют наибольшую опасность для экологии. В воздух ежегодно попадают тонны вредных веществ: фенола; формальдегидов; сероводорода; окиси азота; солей тяжелых металлов.

Ученик 4:

Слайд 9. Промышленные сточные воды

Загрязнение почвы и водоемов

Ежегодно в реки Свердловской области попадает свыше 1700 млн куб. м промышленных и бытовых стоков. Из них около 120 млн куб. м не проходит очистку.

Более всего пострадали реки, протекающие через крупные промышленные центры: Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Каменск-Уральский. По результатам анализов, в водах Исети, Пышмы и других рек содержание цинка, фенола, мышьяка, никеля и нефтепродуктов превышено в несколько десятков раз.

Слайд 10. Радиационное и химическое загрязнение

Ученик 1:

Радиационное и химическое загрязнение.

У нас имеются природные месторождения урановой и ториевой руды, редкоземельных элементов. Поэтому радиационный фон в регионе повышен, а в воде встречается содержание частиц урана и радия.

Загрязнение идет от токсичных производств. Также на территории области расположены хранилища радиоактивных и химических отходов.

Ученик 4:

Мы с вами небезразличны к экологическим проблемам своей малой Родины!

Просмотр видеофрагмента «Что нас ждет к 2050 г?»

Ученик 5:

Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной прост

Ученик 3:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

Ученик 2:

Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.

Ученик 4:

Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.

Ученик 3:

Как вы еще можете помочь планете?

Слайд 11. Утилизация мусора.

Правильно выбрасывайте мусор. Сортируйте все бытовые отходы, чтобы их легче было переработать. Узнайте о ближайших пунктах приема батареек и ртутных ламп, не выбрасывайте их в обычный мусор, иначе они окажутся на свалке и будут разлагаться долгие годы, отравляя землю.

Ученик 6: Берегите воду. Пресной воды на планете содержится всего 3% от общего количества. Расходуя воду неэкономично, вы снижаете и без того небольшие запасы. Помните, что в мире существует немало мест, где количество пресной воды ограничено.

Выключайте воду, когда моете посуду, чистите зубы, проверьте, нет ли у вас протечек, замените старую сантехнику и используйте посудомоечные и стиральные машины только при полной их загрузке, избегая пустой траты столь важного ресурса.

Выявляйте тех, кто загрязняет водоемы, присоединяйтесь к природоохранным организациям - тем самым вы можете спасти целые населенные пункты!

Слайд 12. Вода не бесконечна

Ученик 5: Замените автомобиль велосипедом. Ведь выхлопы загрязняют воздух. Чем меньше вы будете передвигаться на автомобиле, тем больше вы поможете окружающей среде. К тому же езда на велосипеде положительно влияет на здоровье.

Слайд 13. Экологичный вид транспорта

Ученик 2: Откажитесь от токсичной бытовой химии. Она плохо смывается и попадает в почву, оставаясь там на долгие годы, отравляя ее, влияя на снижение развития флоры и фауны. Найдите альтернативу популярным средствам из более безопасных компонентов, изготавливайте косметику самостоятельно из натуральных ингредиентов, а от сорняков избавляетесь старым проверенным способом, не используя опрыскиватели с пестицидами.

Слайд 14. Бытовая химия

Ученик 3: Боритесь с пластиком. Не покупайте каждый раз пакеты в супермаркете, ходите со своей сумкой из натуральных материалов. Не пользуйтесь одноразовой пластиковой посудой. В некоторых странах развернули настоящую борьбу с пластиком и ввели запреты на использование такой посуды и пакетов.

Слайд 15. Загрязнение планеты мусором

Ученик 1: Помогайте природе. Сажайте деревья, предупреждайте вандализм по отношению к природе, участвуйте в качестве волонтера в экологических акциях, убирайте за собой мусор после отдыха, учитесь бережному отношению к ресурсам планеты. Когда каждый поймет свою ответственность перед будущим Земли, только тогда мы сможем помочь природе, сообща начав бороться с проблемами, которые сейчас только возрастают.

Слайд 16. Природа в наших руках

Слайд 17. Стихотворение - итог

Все ученики хором:

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче и краше!

Звучит финальная песня: «Давайте сохраним».

Поют все ученики школы. Музыка В.Серебренникова, слова Н.Старшинова.

Слайд 18. Слова финальной песни

Литература

  1. Захлебный А.Н. «Книга для чтения по охране природы», Москва, Просвещение, 1986 г.
  2. Молодова Л.М. Экологические праздники для детей. - Минск «Асар», 1999.
  3. Новиков Ю.В. «Природа и человек», Москва, Просвещение, 2004 г.

Интернет-ресурсы

  1. Материал из Справочной системы «Культура» https://vip.1cult.ru
  2. https://moreulybok.ru/pozdravlenija/den-zemli/stihi-kartinki-s-dnem-zemli.html/2?ysclid=lsuln10n6f42622686
  3. https://umerova.ru/wp-content/uploads/Stikhi-pro-ehkologiyu.pdf?ysclid=lsulp110pk528754229
  4. https://geografia-sverd.ucoz.ru/?ysclid=lsum76dlsu181139404
  5. https://youtu.be/SOq7cE-tf08
  6. https://ya.ru/video/preview/4462908388725491449
  7. https://youtu.be/q8xNmt1DFnE
  8. https://youtu.be/SOq7cE-tf08