Творческие задания на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Профессия — педагог

Класс: 9

Ключевые слова: английский язык


Большинство психологов - Гальперин П.Я., Выготский Л.С., Смирнов С.Д. и другие считают, что творчество - это продукт мыслительной деятельности, результатом которого является открытие чего-то нового.

Творчество - это не схема, не работа по образцу, а созидание, которое ведет к атмосфере поиска. В нашей работе творчество обычно соотносится с такими понятиями, как способности, развитие, одаренность. В творчестве происходит самовыражение и самораскрытие детей, но, вместе с тем, на уроках английского языка идет ознакомление с новой лексикой и активизация ее в речи учащихся.

Я периодически включаю в планы уроков задания творческого характера. Это могут быть синквейны при освоении в речи новой лексики или завершающий этап какой-либо темы. Это могут быть творческие переводы стихов с английского на русский, это могут быть творческие переводы отрывков из художественных произведений, а могут быть белые стихи по заданной теме и предложенному варианту.

Сегодня я взяла ряд стихов, написанных учениками 9 класса по теме «Чувства». В стихотворении нужно было выбрать тему или предмет и описать его звучание, вкус, цвет, вид и впечатление, которое остается в душе. Приведу примеры некоторых работ.

Summer

Summer is green and yellow.
It tastes like my Grandmother's pies.
It sounds like singing of birds.
It smells like fresh cutting grass.
It looks like a trip to the countryside.
It makes me feel happy…
Dasha, 15

В стихотворении, и я учу этому учеников, обязательно должен быть ритм, так как рифма отсутствует, и особое настроение, которое превратит отрывок текста в художественное произведение.

Soccer ball has different colours.
It tastes like grass.
It sounds like million voices.
It smells like dirty uniform.
It looks like a little planet.
It makes me feel like a winner!!!
Dima, 15

Варианты таких стихов можно придумывать самим, задавая направление мысли, например: «Счастливые семьи», «Любимый город», «Мои друзья» и так далее. Можно учитывать настроение, дела, места, события, а можно предложить и самим ученикам придумать свою тему и ее раскрытие.

Fairy tale is silver and golden
It tastes like fruit marmalade
It sounds like tiny bells.
It looks like fairy lights
Or the stars in the night skies…
It makes me feel magic
Valya, 14

Такие уроки, а, скорее, часть урока, возможны в конце четверти или в предпраздничные дни, чтобы дети почувствовали себя творцами и попробовали что-то нестандартное и вдохновляющее.

Joy is yellow and orange.
It tastes like vanilla ice-cream.
It sounds like burst of laughter.
It smells like strawberry candy.
It looks like amusement grounds.
I feel good when I laugh!
Миша, 14

Создание творческой атмосферы помогает ученикам усваивать новую лексику, совершенствовать языковые навыки и научиться применять свои знания в оригинальных заданиях и почувствовать уверенность в использовании языка.