Технологическая карта урока: "Алюминий и его соединения"

Разделы: Химия

Класс: 9


Учебный предмет: Химия.

Класс: 9.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

  • Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
  • Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Образовательная:

  • Продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов.
  • Расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе.
  • Сформировать представление о строении атома алюминия на основании положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физических и химических свойствах алюминия, амфотерности соединений алюминия (его оксида и гидроксида).
  • Способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения металлов.

Развивающие:

  • продолжить развивать умение работать с источниками информации.
  • развивать умения проводить химический эксперимент, соблюдать правила техники безопасности наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе своих исследований.

Воспитательные:

  • Продолжить формировать коммуникативные качества, внимательность, ответственность и аккуратность.
  • Воспитать культуру общения через работу в парах "ученик-ученик", "учитель-ученик".
  • Воспитание понимания важности и практической значимости знаний об алюминии и его сплавах

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • Учить: обосновать собственное мнение; работать самостоятельно; давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.

Метапредметные:

  • Формировать умения обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, экспериментальные умения.

Предметные:

  • Уметь доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации.

Методы: словесные, наглядные, практические (выполнение эксперимента).

Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Автор УМК: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. - 5-е изд. - М: Просвещение, 2017. - 207 c.

Средства обучения: учебник «Химия, 8 класс» - Рудзитис Г.Е. - Химия. 8 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. - 5-е изд. - М: Просвещение, 2017. - 207 c.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица «Растворимость солей, кислот и щелочей в воде», компьютер, проектор; изделия из алюминия, пробирки для лабораторной работы.

Реактивы - растворы серной кислоты, гидроксида натрия и сульфата алюминия.

Ход урока

Рабочий лист ученика