Воспитательная среда в образовательной организации

Разделы: Внеклассная работа


Прежде всего, отметим то, что в настоящее время уделяется больше внимания не только обучению личности, но и воспитанию. В воспитательную работу, как правило, включены три блока:

  • воспитательная работа в процессе обучения;
  • внеурочная деятельность;
  • внеклассная деятельность;

К формам организации воспитательной работы с целью воздействия на испытуемого относятся мероприятия, дела, игры.

Отметим, что к мероприятиям относятся события, заранее планируемые педагогом: «Разговоры о важном», ПДД, совместные выходы, экскурсии, прогулки;

Дело представляет собой совместную работу членов коллектива на пользу и радость себе, либо обществу. Так, например, поздравление «детей войны» 9 мая является примером совместного благого дела.

И, наконец, игра как форма воспитательной работы используется как для отдыха, так и для обучения.

Отметим также, что с целью повышения качества образовательного интереса в систему образования вводятся ИКТ технологии.

Так, использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для создания и защиты проектов.

Также одним из видов воспитательной деятельности в школе, на наш взгляд является этнокультурное воспитание, которое основано на традициях и обычаях народа, памяти о предках, уважении к своему прошлому. Поскольку Россия - многонациональная страна с богатой культурой, то в ряде её регионов в школе проводятся конкурсы на лучшее исполнение национальных песен, танцев, демонстрацию национальной одежды, изготовление изделий ручной работы и т.д.

Отдельно следует отметить важность экологического воспитания школьников. Так, в целях бережного отношения к природе, проводятся ежегодные субботники, организуются мероприятия по высаживанию деревьев и кустарников, сортировке и грамотной утилизации мусора.

Таким образом, отметим, что обучение никогда не осуществляется отдельно от воспитания.

Воспитание - многогранный и зачастую трудоемкий процесс, но именно он «даёт такие плоды» как любовь и уважение к малой Родине, человечность и культура поведения, бережное отношение к природе, милосердие и доброта, те человеческие качества, которые отличают человека от других живых существ.

Список литературы

  1. Агалабаев И.А. Традиционное горское воспитание. 2014. 241 с.
  2. Ачасова Л.Ю. Воспитательная работа в общеобразовательной школе как возрождение культуры личности и толерантности//Педагогическое образование и наука. 2014. №10. С. 35-39.