Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр

Разделы: Русский язык

Класс: 5

Ключевые слова: ВПР по русскому языку


Задание 2 ВПР

Прилагательное

Род, число, падеж

+/-

в берёзовой(3) роще

в каменном(3) гнезде

вкусных(3) кусочков

На узорчатых(3) листьях

на лесные(3) опушки

Тяжёлая(3) птица

оранжевые(3) стволы

белый(3) клевер

цветочными(3) узорами.

чудесный(3) танец.

У дачного(3) крыльца

из-за серых(3) скал

Рассекая лёгкие(3) волны

комнатных(3) растений.

пушистое(3) облако.

сделать бумажный(3) кораблик

маленький(3) город

По асфальтовой(3) дорожке

Рыжие(3) лисята

от одинокого(3) цветка

тёплая(3) пыль

солнечный(3) луч

Небольшой(3) листок

берёзовые(3) рощи

яркий(3) луч

в тёплых(3) норах

на ласковом(3) солнышке.

собирать лёгкую(3) добычу

в осиновой(3) роще

спелой(3) смородины

видит круглую(3) площадку

Звонкие(3) переборы

осиновая(3) роща

Трещинку (3) - _____________________________________________

синица (3) ________________________________________________

через поле (3) _____________________________________________

Задание 3. Морфемный разбор

Вылетают(2)

Подрастают(2)

рассвету(2)

замирает(2)

перелетают(2)

у орешины(2)

ягодка(2)

Отцветают(2)

собирает(2)

распускают(2)

набирает(2)

Зазвучат(2)

зацветают(2)

взлетают(2)

Подрастает(2)

Пролетает(2)

залетают(2)

заменяет(2)

распускают(2)

набираешь(2)

замирает(2)

рыбёшка(2)

подлетают(2)

сверкают(2)

замираешь(2)

убегают(2)

расстилает(2)

прорастёт(2)

разглядишь(2)

листиков(2)

бронзовую(2)

разгуливают(2)

колокольчик(2)

переходит(2)

Задание 4. Синтаксический разбор

1) В синем небе носятся стрижи и ласточки. (4) - __________________________________

Грамматическая основа: ___________________________

Второстепенные члены: ___________________________

2) Голые деревья замерли в глубоком сне. (4)

3) Шмели гудят, мёд с цветов собирают. (4)

4) У парадного подъезда висели афиши и плакаты. (4)

5) Густо зарастает чистый ручей смородиновым кустом. (4)

6) Она не спала от холода, сидела на жёрдочке. (4)

7) К вечеру Байкал успокаивается, замолкает. (4)

8) Победитель радостно чирикает и скрывается в скворечнике. (4)

9) Начнутся рассказы о новых книжках и фантастических фильмах. (4)

10) Утром я одеваюсь и убегаю на улицу. (4)

Задание 5

1) Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  1. Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки
  2. Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал
  3. Светлана Николаевна сообщила Алёша не обманул нас
  4. Василий Иванович сказал Давайте упорно тренироваться
  5. Папа сказал Маше Твой черничный пирог великолепен
  6. Наталья Павловна сказала Серёжа подготовит доклад о современных исследователях космоса
  7. В роще не кричите громко и не разводите костёр попросил нас лесник
  8. Вот отличное место для ночлега подумал щенок
  9. Мишка спросил меня Ты уже видел новый фильм о животных
  10. Тётя Полли сказала Том будет красить забор в воскресенье
  11. Давай прогуляемся до старой берёзы предложила бабушка
  12. Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы

2) Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Игорь задумчиво проговорил Я не смогу это сделать
  2. Игорь сказал маме что он не успел прочесть повесть
  3. По мнению родителей дети много времени проводят в Интернете
  4. Почему ты так мало читаешь Игорь

Ответ: _________________________________

  1. По словам учителя Никита хорошо знает повадки птиц
  2. Светлана Николаевна сказала Никита хорошо знает повадки птиц
  3. Расскажи нам что-нибудь интересное о воробьях Никита
  4. Светлана Николаевна сказала что Никита подготовит доклад о птицах

Ответ: _________________________________

  1. По словам Татьяны слова всех песен она выучила наизусть
  2. Татьяна робко сказала что не поняла вопроса Юлии Михайловны
  3. Юлия Михайловна повторила Олег исполнит русскую народную песню
  4. Что ты так тихо исполняешь эту песню Татьяна

Ответ: _________________________________

  1. По словам Стёпы в его домашней библиотеке много книг по краеведению
  2. Стёпа напомнил что давно увлекается историей родного города
  3. Какой вопрос на олимпиаде тебе особенно понравился Стёпа
  4. Елена Николаевна подтвердила Стёпа стал победителем олимпиады по истории

Ответ: _________________________________

  1. По словам Миши хоровой коллектив исполняет различные музыкальные произведения
  2. Миша ответил что урок пения в хоре состоит из двух частей
  3. Как проходят в студии уроки хорового пения Миша
  4. Николай Дмитриевич заметил Миша должен поработать над постановкой дыхания

Ответ: _________________________________

  1. Дед Ларион рассказал как заяц вывел его из горящего леса
  2. А перед тем зайцем я сильно провинился милый человек
  3. По словам деда Лариона звери лучше чуют опасность и всегда спасаются
  4. Бери фонарь сказал дед Ларион внуку

Ответ: _________________________________

Задание 6

1) Расставьте знаки препинания в предложениях с обращением.

  1. Ребята найдите сумму слагаемых наиболее удобным способом.
  2. Оля покажи свою самую любимую открытку.
  3. Научи нас дедушка плести корзины!
  4. Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.
  5. Спой нам Маша старинный романс!
  6. Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы
  7. Почитай мне сегодня Настя книгу о приключениях Незнайки
  8. Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков
  9. Прилетайте синички сегодня в сад на угощенье!
  10. Относитесь ребята к родному языку бережно
  11. Вечером девочки мы пойдём смотреть на звёзды

2) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Посмотрите на вечернее небо!
  2. Ребята вам давно уже пора спать!
  3. На сад и дом опустились сумерки.
  4. По тёмному небу рассыпались яркие звёзды

Ответ: _________________________________

  1. Солнце ярко осветило зелёные поля и луга.
  2. Откройте окно и проветрите кабинет.
  3. По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя.
  4. Постарайся Лена не ошибиться в определении орфограммы.

Ответ: _________________________________

  1. Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
  2. Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
  3. Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
  4. Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой

Ответ: _________________________________

  1. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз.
  2. Налетел сильный ветер и закружил в воздухе пыль.
  3. Возьмите-ка на всякий случай зонты!
  4. Гони ветер грозовую тучу подальше от деревни!

Ответ: _________________________________

  1. Друзья решили снова встретиться в Летнем саду.
  2. Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад.
  3. Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.
  4. Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.

Ответ: _________________________________

  1. Кот любит играть с клубком ниток и смятой бумагой.
  2. Предлагаю друзья мои сначала посетить знаменитый музей янтаря.
  3. Затейливые узоры и цветы изображали на шкатулках русские умельцы.
  4. Больше всего я люблю рисовать лошадей и собак.

Ответ: _________________________________

  1. Мы подготовили сообщение о малых жанрах русского фольклора.
  2. Используйте в своей речи русские пословицы!
  3. Кто из вас друзья отгадает эту загадку?
  4. На уроках литературы мы изучали пословицы и поговорки.

Ответ: _________________________________

Задание 7

1) Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях и поставьте знаки препинания.

  1. Юрий Гагарин мечтал о полёте в космос и его мечта сбылась.
  2. Лунный свет затуманился и звёзды как будто нахмурились
  3. Заканчивается тёплое лето и на смену ему приходит яркая осень.
  4. В северных морях встречаются редкие острова и морские птицы прилетают на них
  5. На плите уже кипел чайник и гости собрались за столом
  6. Седым мхом покрыты невысокие кочки и ярко зеленеют на них листья брусники
  7. Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки.
  8. Приближается зима и постепенно сокращается день.
  9. Подул лёгкий ветерок и сонная бабочка тут же вспорхнула
  10. Яркое солнышко нагрело стог сена и заструилось от него тепло
  11. Повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы
  12. Мы перебрались через лесной овраг и перед нами оказалась большая поляна

2) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Три дня и три ночи лил сильный дождь.
  2. Внезапно налетел ветер и поднял пыль на дороге.
  3. Мы дышали на снежинки и они превращались в капли воды.
  4. В красные одежды облачились клёны и кусты малины.

Ответ: _________________________________

  1. Море едва слышно билось о песчаный берег и манило к себе.
  2. Мягкий ветер гладил лицо Тёмы и ласково играл его волосами.
  3. Птицы звонкими трелями и весёлым чириканьем радостно оглашают округу.
  4. Залились жаворонки в небе и пролетели с весёлым гоготанием гуси

Ответ: _________________________________

  1. Сквозь корявый можжевельник проросла роскошная медуница и расцвела на свету.
  2. Липы раньше других деревьев сбрасывают листву и у их корней ковром лежат жёлтые листья.
  3. Между деревьями синим столбом поднимается дым и незаметно рассеивается в осеннем небе.
  4. Из лесного оврага неслось воркование диких голубей и заунывный стон иволги.

Ответ: _________________________________

  1. Осенние листья жухнут и теряют свои яркие краски.
  2. Листья падали на землю и устилали её разноцветным ковром.
  3. Утром дождь закончился и уже через час трава высохла.
  4. В лесу я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими мешок

Ответ: _________________________________

  1. Мы перебрались через лесной овраг и перед нами оказалась большая поляна.
  2. Мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях.
  3. Мальчики расселись на берегу пруда и закинули удочки в воду.
  4. Косой свет солнца падал на тёмную гладь реки и отражался в ней.

Ответ: _________________________________

  1. Мы собирались в гостиной и мама читала нам книги о великих путешественниках.
  2. Мы развернулись и ушли подальше от дедушкиной пасеки.
  3. Море грозно шумело и волнами накатывало на песчаный берег.
  4. Тополиный пух срывался с деревьев и облаком летел в потоке воздуха.

Ответ: _________________________________

  1. В мае от рассвета до заката липовый парк свистит и щёлкает на все лады.
  2. Дождь сыплет сквозь солнце и от зноя дождевые брызги превращаются в пар.
  3. Над головами бесшумно промелькнула и исчезла в ночной темноте крылатая тень.
  4. Для костра мы выбираем самый сухой хворост и кладём его в середину расчищенного места.

Ответ: _________________________________

См. Рабочую тетрадь в формате pdf-документа