Основы журналистики и медиаграмотности. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности

Разделы: Дополнительное образование


Раздел №1. Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка

Программа разработана в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», являющийся составной частью национального проекта «Образование», предполагает развитие системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учётом особенностей их развития, обусловленных конкретным нарушением зрения, а также на основе создания для них особых образовательных условий. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы журналистики и медиаграмотности» (далее - школьный медиацентр) - это возможность максимального раскрытия творческого потенциала слабовидящего ребёнка. Работа над созданием медиапродукта позволяет им проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости. Программа даёт возможность слабовидящим обучающимся использовать навыки, полученные во время обучения, на практике, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Расширяет спектр творческих возможностей детей, способствует формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник и корректируется с учётом новейших технологических изменений в области фотографии, видеосъёмки и видеомонтажа.

Направленность программы - социально-гуманитарная.

Уровень освоения - стартовый.

Отличительные особенности - программа адаптирована для детей с нарушением зрения, поэтому при ее реализации необходимо учитывать следующее:

  • особенности приёма, переработки, хранения и использования информации;
  • специфическое формирование понятий;
  • снижение темпа деятельности;
  • снижение работоспособности при длительных умственных и физических нагрузках;
  • трудности адаптации к новым условиям;
  • ограничения возможностей полноценного социального взаимодействия.

Адресат программы: - обучающиеся (мальчики и девочки) 7-9 летнего возраста с нарушением зрения КГОБУ Владивостокская КШ IV вида.

Организация образовательного процесса

Группы формируются с учётом возраста и зрительного диагноза обучающихся от 7 до 9 лет. Зачисление осуществляется без сдачи предварительных тестовых испытаний, по собственному желанию обучающихся и (или) заявлению законных представителей (родителей, опекунов и(или) лиц их замещающих. В коллектив принимаются обучающиеся, желающие познакомиться с основами журналисткой деятельности, техниками и технологиями СМИ. Может осуществляться дополнительный набор детей в течение года на вакантные места на основе собеседования.

Объем и срок освоения программы

  • Объём программы - 72 часа.
  • Срок реализации - 1 год.
  • Длительность занятий - 30 минут.

Формы организации занятий

Занятия по программе могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Программой предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные, в т.ч. самостоятельные, занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

Аудиторные занятия - занятия в пределах учебного класса, задания выполняются под непосредственным руководством педагога.

Внеаудиторные - занятия, (конкурсы, защита проектов, тренинги, интервью, фото и видеосъёмка и монтаж и т.п.) как под руководством педагога, так и без его непосредственного участия (самостоятельная работа над проектами, подготовкой к конкурсам и другим образовательным мероприятиям), но по разработанному педагогом заданию. Внеаудиторные занятия могут быть как по учебному плану, так и за рамками часов учебного плана.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы - формирование начальных знаний, умений, навыков журналиста у обучающихся с нарушением зрения 7-9 лет Владивостокской КШ IV вида.

Задачи программы

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям разных профессий при составлении вопросов и взятия интервью.
  • Способствовать работе в коллективе, где каждому отведена роль в достижении общей цели (сценарист, оператор, ведущий и т.д.).

Развивающие:

  • Прививать интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр и др.
  • Развивать умение работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации.
  • Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.
  • Развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать и классифицировать полученную информацию.
  • Развивать внимание, память, речь, коммуникативные способности.
  • Развивать умение принимать нестандартные решения в процессе поиска интересной темы.

Обучающие:

  • Учить создавать социально значимую информационную продукцию в различных форматах: текст, фото, графика, видео, аудио.
  • Вырабатывать навыки ориентирования в современном информационном и культурно-образовательном пространстве.
  • Прививать начальные навыки анализа печатных и электронных СМИ.
  • Учить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
  • Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
  • Обучать грамотно составлять вопросы для интервьюирования.

1.3. Содержание программы

Учебный план

Название раздела, темы

Кол-во часов

Форма аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение в деятельность

12

3,5

8,5

1.1

Вводное занятие. ТБ. Знакомство. Определение мотивации

1

0,5

0,5

Беседа, входной контроль

1.2

Введение в деятельность. Постановка целей и задач

1

0,5

0,5

Групповая работа

1.3

Основы журналистики

1

0,5

0,5

Эссе

1.4

Журналист как профессия жизни

1

0,5

0,5

Беседа, наблюдение

1.5

Компетенции журналиста

2

0,5

1,5

Творческая групповая работа

1.6

Техника речи. Речевые упражнения.

4

0,5

3,5

Творческая работа

1.7

Экскурсия в мир журналистики

2

0,5

1,5

Экскурсия, встреча с журналистом

2

Разнообразная журналистика

51

12

39

2.1

Фотожурналистика

2

05

1.5

Беседа, наблюдение

2.2

Этика фотожурналиста

1

0,5

0,5

Групповая работа

2.3

Устройство и настройки техники фотожурналиста

2

0.5

1.5

Практическая работа

2.4

Основы фотосъёмки

5

0.5

4.5

Практическая работа

2.5

Основы коррекции фотоматериала

3

0.5

2.5

Практическая работа

2.6

Периодическая печать

1

0.5

0.5

Беседа, наблюдение

2.7

Интервьюирование

3

0.5

2,5

Практическая работа

2.8

Статьи

2

0.5

1.5

Индивидуальная творческая
работа. Статья

2.9

Отбор новостей

2

0.5

1.5

Беседа, наблюдение

2.10

Мини-проект

2

0.5

1.5

Промежуточный контроль.
Групповая работа. Создание
статьи

2.11

Радиожурналистика

1

0.5

0.5

Беседа, наблюдение

2.12

Типы радиовещания

1

0.5

0.5

Беседа, наблюдение

2.13

Школьное радио

1

0.5

0.5

Групповая работа

2.14

Тележурналистика

3

1

2

Беседа, наблюдение

2.15

Основы телевизионного репортажа

3

1

2

Групповая работа

2.16

Техническое оснащение тележурналиста

2

0,5

1.5

Наблюдение

2.17

Видеосъёмки

5

0.5

4.5

Практическая работа

2.18

Монтаж и обработка

5

0.5

4.5

Практическая работа

2.19

Интернет-журналистика

2

0.5

1.5

Беседа, наблюдение

2.20

Обзор возможностей интернет-журналистики

2

0.5

1.5

Групповая работа

2.21

Правила ведения новостных ресурсов в Интернете

2

0.5

1.5

Групповая творческая работа

2.22

Маркетинг в социальных сетях

1

0.5

0.5

Групповое задание

3

Проектная деятельность

9

2

7

3.1

Выполнение проектных работ

6

1.5

4.5

Групповая работа

3.2

Защита проектных работ

2

0

2

Итоговый контроль

3.3

Подведение итогов

1

0

1

Рефлексия.
Создание уголка журналистики.

Итого:

72

17

55

Содержание учебного план

1. Раздел: Введение в деятельность

1.1. Тема: Вводное занятие. ТБ. Знакомство. Определение мотивации

Теория. Программа. Техника безопасности работы в образовательном пространстве.

Практика. Знакомство группы. Работа с ожиданиями, мотивацией обучающихся. Упражнения на знакомство. Входной контроль - упражнения на определение мотивации.

1.2. Тема: Введение в деятельность. Постановка целей и задач

Теория. Основы проектной деятельности.

Практика. Групповая работа обучающихся по постановке целей и задач на период освоения программы.

1.3. Тема: Основы журналистики

Теория. История журналистики. Журналистика как наука. Виды.

Практика. Эссе на выбор о любом периоде становления и развития журналистики.

1.4. Тема: Журналист как профессия жизни

Теория. Профессия журналиста. Обязанности журналиста. Преимущества и недостатки. Возможности обучения по профессии.

Практика. Групповая работа. Разбор и описание каждой обязанности журналиста.

1.5. Тема: Компетенции журналиста

Теория. Важные знания, умения, навыки человека в профессии журналист. Самоорганизация. Имидж.

Практика. Упражнения на развитие умения планирования, самоорганизации. Групповая творческая работа «Идеальный образ журналиста».

1.6. Тема: Техника речи. Речевые упражнения

Теория. Техника речи.

Практика. Речевые упражнения. Дикция. Скороговорки. Интонация. Эмоции. Индивидуальное творческое задание - этюд.

1.7. Тема: Экскурсия в мир журналистики

Теория. Правила посещения экскурсий. Техника безопасности поведения на дорогах, в городе.

Практика. Посещение экскурсии по теме «Журналистика» (варианты: телевидение, радио, приглашенные гости, музеи, выставки)

2. Раздел: Разнообразная журналистика

2.1. Тема: Фотожурналистика

Теория. История фотожурналистики. Функции фотожурналистики. Критерии работы фотожурналиста. Область работы фотожурналиста.

Практика. Просмотр и обсуждение репортажей. Разбор статей с использованием фотожурналистики.

2.2 Тема: Этика фотожурналиста

Теория. Основы этики фотожурналиста. Имидж. Цензура.

Практика. Групповая работа по разработке правила работы фотожурналиста.

2.3. Тема: Устройство и настройки техники фотожурналиста

Теория. Оборудование, используемое в работе фотожурналиста. Строение камеры. Функционал камеры. Настройки.

Практика. Настройка камеры. Проба функционала камеры.

2.4. Тема: Основы фотосъёмки

Теория. Виды фотосъёмки. Инструктаж по ТБ в работе с оборудованием.

Практика. Практические задания по видам схем. Портретная. Предметная. Репортаж. Пейзаж. Архитектурная съёмка.

2.5. Тема: Основы коррекции фотоматериала

Теория. Правила коррекции в сфере фотожурналистики. Программы фоторедактора.

Практика. Практические задания по фотокоррекции. Работа с цветом. Работа со светом. Ретушь. Резкость. Эффекты. Фильтры.

2.6. Тема: Периодическая печать

Теория. История печатного дела. Печатные издания современности. Функционал сотрудников печатного издания.

Практика. Знакомство с печатными изданиями прошлого и современности. Печатные издания. Разбор тем, освещаемых в печатных изданиях.

2.7. Тема: Интервьюирование

Теория. Виды интервью. Структура интервью. Этика интервьюера.

Практика. Упражнения на усвоение основ интервью («Интервью», «Круг в круге»). Практические индивидуальные и парные задания на разные темы для интервью.

2.8. Тема: Статьи

Теория. Виды статей. Алгоритм написания и структура статей.

Практика. Написание статей по алгоритму. Индивидуальная творческая работа «Статья о человеке» (интервью, фото, описание).

2.9. Тема: Отбор новостей

Теория. Виды новостей.

Практика. Разбор новостей современности по направлениям печатных зданий. Анализ новостных статей.

2.10. Тема: Мини-проект

Теория. Выбор темы, структура проекта.

Практика. Промежуточный контроль. работа над групповым мини- проектом «Статья», включающая в себя все пройденные темы, интервью, фото, статья. Защита мини-проектов.

2.11. Тема: Радиожурналистика

Теория. История радиожурналистики. Виды радио. Радиостанции современности.

Практика. Разбор существующих радиостанций и их материала.

2.12. Тема: Типы радиовещания

Теория. Типы радиовещания.

Практика. Разбор существующих современных типов радиовещания на примерах.

2.13. Тема: Школьное радио

Теория. Понятие школьного радио. Функции. Наполнение.

Практика. Знакомство с возможностями школьной аппаратуры вещания радио. Групповая работа по разработке функционирования школьного радио. Тематический план. Функционал.

2.14. Тема: Тележурналистика

Теория. История тележурналистики. Типология тележурналистики. Тележурналистика современности.

Практика. Просмотр и разбор телерепортажей.

2.15. Тема: Основы телевизионного репортажа

Теория. Телерепортаж. Специфика телевизионного репортажа.

Практика. Разбор популярных телерепортажей. Групповая работа по созданию плана телерепортажа программы. Съёмка отрывка в минуту пародии одного из телерепортажей.

2.16. Тема: Техническое оснащение тележурналиста

Теория. Оборудование в работе тележурналиста. Функционал основного оборудования.

Практика. Настройка и проба функций необходимого оборудования в работе тележурналиста.

2.17. Тема: Видеосъёмка

Теория. Техника безопасности при работе с видеотехникой.

Практика. Выполнение практических работ. Видеосъёмки по заданным темам.

2.18. Тема: Обработка видеоматериала

Теория. Основы видеомонтажа. Функционал программы.

Практика. Практическая работа. Обрезка видео, наложение музыки.

2.19. Тема: Интернет-журналистика

Теория. Краткая история интернет-журналистики. Интернет и средства массовой информации в современном мире. Направления интернет-журналистики.

Практика. Разбор информационных материалов в сфере интернет-журналистики. Разбор примеров современности.

2.20. Тема: Обзор возможностей интернет-журналистики

Теория. Функции интернет-журналистики в современном мире.

Практика. Групповая работа. Разбор предложенных интернет-ресурсов по структуре (функциям, аудитории и т.д.) Создание коллажа.

2.21. Тема: Правила ведения новостных ресурсов в интернете

Теория. Анализ популярных ошибок в интернет-журналистике

Практика. Групповая творческая работа. Создание свода правил для ведения интернет-ресурсов.

2.22. Тема: Маркетинг в социальных сетях

Теория. Основные области работы. Возможности продвижения в социальных сетях, платформах и т.д.

Практика. Разбор аккаунтов, новостных статей, фотографий. Групповая в социальных сетях школы. Создание контент-плана для продвижения группы / аккаунта школы и повышения заинтересованности участников.

3. Раздел: Проектная деятельность

3.1. Тема: Выполнение проектных работ

Теория. Структура проекта. Выбор направления работы и темы.

Практика. Работа над проектом

3.2. Тема: Защита проектных работ

Практика. Защита проектных работ обучающихся перед комиссией.

3.3. Тема: Подведение итогов

Практика. Подведение итогов. Создание информационного уголка о деятельности медиацентра школы.

1.4. Планируемые результаты

Личностные результаты

  • Обучающийся будет учиться работать в команде, выполняя свою роль для достижения общей журналистской цели.
  • У обучающегося возникнет интерес к людям разных профессий

Метапредметные результаты

Обучающийся будет знать:

  • особенности различных профессий, в том числе журналиста, режиссёра, фотокорреспондента и др.

Обучающийся приобретёт:

  • навыки поиска необходимой информации для выполнения творческих заданий;
  • навыки публичного выступления (презентации);
  • умение работать с различными источниками информации, а также классифицировать и анализировать полученную информацию.

Обучающийся разовьёт:

  • внимание, память, речь, коммуникативные способности.

Предметные результаты

Обучающийся будет знать:

  • азы фото- и видеосъёмки, звукозаписи.

Обучающийся будет уметь:

  • на стартовом уровне обрабатывать фото и видеоматериал.

Обучающийся будет владеть:

  • навыками сбора и проверки информации.

Раздел № 2. Организационно-педагогические условия

2.1. Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение

Для реализации программы необходимы:

  • помещение для работы, оборудованной мебелью, допускающей изменение рассадки;
  • ПК по количеству учащихся с программами для обработки аудио и видеоматериалов и выходом в интернет для работы в онлайн-обработчиках;
  • доска, презентационное оборудование;
  • наглядные пособия: презентации, тематические видеофильмы/ролики;
  • раздаточный материал по темам, тесты для выполнения самостоятельных работ,
  • материалы для рисования и записи: фломастеры, карандаши, ручки; бумага формата А4, А3 (в достаточном количестве);
  • копировальная техника для подготовки раздаточных материалов;
  • оборудование с возможностью выхода в интернет для занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Литература, необходимая для реализации образовательного процесса:

  1. Тетерина Т.М. Организация деятельности школьного медиацентра: проектная технология в детской журналистике
    [Электронный ресурс] URL: https://urok.1sept.ru/articles/678157 (Дата обращения 23.11.2023)
  2. Лобанов Ю.С. Основы журналистики: Уч. пособие для начинающих. Москва: Издательство Флинта, 2023.
    [Электронный ресурс] URL: https://www.labirint.ru/books/538750/.
  3. Зылевич Д.П. Популярные техники иллюстрирования в книжных изданиях для детей. // Принттехнологии и медиакоммуникации: материалы 86 научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов. Минск, 31 января - 12 февраля 2022 г. Минск: БГТУ, 2022. С. 111-114.

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
  • Приказ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ».

2.2. Оценочные материалы и формы аттестации

Необходимо отметить, что составление оценочных критериев носит весьма субъективный характер, так как учитель может либо добавлять, либо убирать критерии оценки, опираясь на уровень обученности учащихся и масштаб выполняемого проекта.

Для оценки качества усвоения программного содержания применяются следующие формы: анкетирование, тестирование, опросы, выполнение практических заданий, защита творческих проектов. По результатам деятельности проводится диагностика освоения программы.

Входной контроль организуется в начале обучения, с целью выявления интересов учащихся и уровня их знаний на начало занятий. Формы диагностики: собеседование, опрос.

Текущий контроль осуществляется регулярно в процессе учебной деятельности в форме опросов и наблюдения за учащимися на занятии.

Промежуточная аттестация по окончанию обучения и определяет, насколько успешно происходит развитие учащегося и усвоение им программы.

Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности:

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач.
  3. Практическая ценность проекта.
  4. Соответствие плану.
  5. Обоснованность выводов.
  6. Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта.
  7. Правильность и грамотность оформления.

Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:

  1. Выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи).
  2. Умение отвечать на вопросы.
  3. Умение защищать свою точку зрения.

Контрольное задание: «Репортаж», «Новостной пост»

Объект оценивания: авторский текст в жанре репортажа и новостной статьи, ролика.

Требования к объекту оценивания:

  1. Тема задается учителем.
  2. Наличие заголовка текста, соответствующего теме репортажа.
  3. Указание автора текста.
  4. Отсутствие речевых и грамматических ошибок в тексте.
  5. Объём текста: 1-2 печатных листа, 14 кегль, интервал 1,5, шрифт Times New Roman.

Форма подведения итогов:

  • демонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий;
  • диалог исторических или литературных персонажей;
  • игры с залом;
  • инсценировки реального или вымышленного исторического события;
  • пресс-конференции;
  • видеопутешествия или видеоэссе;
  • рекламы;
  • ролевой игры;
  • интервью;
  • телепередачи;
  • фоторепортаж;
  • виртуальной экскурсии.

В течение года в конце каждой четверти проводится промежуточная аттестация.

2.3. Методические материалы

В программе используются методы обучения, которые обеспечивают продуктивное личностно-ориентированное образование. Обучение ориентируется на такие виды деятельности, которые позволяют учащимся:

  • познавать окружающий мир (когнитивные);
  • создавать при этом образовательную продукцию (креативные);
  • организовать образовательный процесс (методы организации учения).

Когнитивные методы: методы сравнения, анализа, синтеза, классификации, эвристического наблюдения, метод гипотез.

Креативные методы обучения ориентированы на создание учащимися личного образовательного продукта - качественного журналистского материала: страницы газеты, информации в социальных сетях.

Методы организации учения объединены в группы:

  • метод коллективного целеполагания;
  • метод планирования;
  • метод нормотворчества состоит в разработке учащимися норм и правил индивидуальной и коллективной деятельности, создание этического кодекса журналиста;
  • метод контроля;
  • метод рефлексии;
  • метод самооценки.

Программой предполагается использование образовательных технологий: здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий личностно-ориентированного, развивающего обучения, технологии портфолио.

Формы проведения занятий

Освоение учащимися учебной информации происходит эффективно при условии организации обучения-дискуссии, используемые мини-лекции в обучении позволяют дать учащимся закрепить ЗУН о профессии журналиста, репортёра, хроникёра

Рассказ-показ осуществляется с применением наглядных пособий, учебная беседа применяется активно, потому что у учащихся уже есть предварительные знания и на этом организуется обмен мнениями.

Обобщающая беседа используется, чтобы систематизировать, уточнить и расширить опыт, полученный в процессе их деятельности, наблюдений.

Рассмотреть разные точки зрения, выявить аспекты изучаемой проблемы позволяют занятия в форме дебатов, дискуссии, мозгового штурма.

Освоить учебную информацию в роли субъекта познавательной деятельности позволяют такие формы организации занятий как практикумы, проекты.

Организация ролевых игр позволяет моделировать деятельность журналиста, редактора, найти решение коммуникативных и этических ситуаций.

Дидактические материалы:

  • наглядные пособия (образцы материалов печатных СМИ, фотографии);
  • раздаточные материалы (карточки с заданиями и упражнениями, тесты) и др.

Тестирование «Информация»

1. Информация - это…
а) последовательность знаков некоторого алфавита;
б) книжный фонд библиотеки;
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств;
г) сведения, содержащиеся в научных теориях.

2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) объективной.

3. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха;
б) органов зрения;
в) органов осязания;
г) органов обоняния;
д) вкусовых рецепторов.

4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.;
б) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную;
в) обыденную, научную, производственную, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

5. Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1;
б) слов ДА и НЕТ;
в) знаков + и - ;
г) любых двух символов.

6. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт;
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

7. Информационные процессы - это:
а) процессы строительства зданий и сооружений;
б) процессы химической и механической очистки воды;
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации;
г) процессы производства электроэнергии.

8. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной;
б) актуальной;
в) объективной;
г) полезной.

9. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую.

10. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
в) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
г) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт;

11. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи;
б) сеть Интернет;
в) компьютер;
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.

12. Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) объективной.

13. Чему равен 1 байт?
а) 8 бит;
б) 2 бит;
в) 10 бит;
г) 10 бит.

14. По качеству проявления информация бывает:
а) полезная, бесполезная, дезинформация;
б) полезная, бесполезная;
в) визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая;
г) текстовая, числовая, графическая, звуковая, комбинированная.

15. Минимальная единица измерения информации:
а) байт;
б) бит;
в) Мбайт;
г) Кбайт.

Ответы: 1)В 2)Б 3)Б 4)Б 5)А 6)Г 7)В 8)В 9)Г 10)А 11)Г 12)В 13)А 14)А 15)Б

Результаты:

  • 100-90 % - высокий уровень;
  • 89-70 % - средний уровень;
  • 69% и ниже - низкий уровень.

2.4. Календарный учебный график

Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школьный медиацентр»

1

Начало учебного года

1 сентября

2

Продолжительность учебного периода

36 учебных недель

3

Продолжительность учебной недели

5 дней

4

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

5

Кол-во часов

72 часа

6

Окончание учебного года

31 мая

7

Период реализации программы

01.09.2024-1.05.2025

2.5. Календарный план воспитательной работы

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1

Инструктаж по технике безопасности при работе
С компьютерами, правила поведения на занятиях

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь

2

Игры на знакомство и командообразование

Нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь- май

3

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию

Гражданско- патриотическое воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь- май

4

Защита проектов внутри группы

Нравственное воспитание, трудовое воспитание

В рамках занятий

Октябрь- май

5

Участие в соревнованиях различного уровня

Воспитание интеллектуально-познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь- май

6

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

Гражданско- патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Февраль

7

Беседа о празднике «8 марта»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитаниесемейных ценностей

В рамках занятий

Март

8

Открытые занятия для родителей

Воспитание положительногоотношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание;
формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Декабрь, май

Список использованной литературы

  1. Лобанов Ю.С. Основы журналистики. Уч. пособие для начинающих. М.: Издательство Флинта, 2023.
  2. Зылевич Д.П. Популярные техники иллюстрирования в книжных изданиях для детей. // Принттехнологии и медиакоммуникации: материалы 86 научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов, Минск, 31 января - 12 февраля 2022 г. Минск: БГТУ, 2022.