Биология
-
Интегрированный урок-диспут (информатика + биология) «Вирусы биологические и компьютерные. Какие опасней?» 2020
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о влиянии биологических и компьютерных вирусов на человека и человечество и выяснить, какие из них наиболее опасны.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии 2020
Стандарт устанавливает: деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности.
-
Формирование экологического сознания на уроках биологии 2020
В концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и других ценностей. Не случайно среди базовых национальных ценностей выделена наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
-
Исследовательская работа учащегося на тему "Подземные помощники" 2020
Цель работы: выяснить, как под влиянием «работы» дождевых червей изменяется почва.
-
Класс Ракообразные 2020
Урок знакомит с новым классом, дает понятие о классификации ракообразных, их образе жизни, развитии, размножении, внутреннем и внешнем строении. Работа представлена в виде презентации.
-
Урок по биологии "Строение цветка" 2020
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Строение цветка".
-
Интегрированный урок (ФГОС ООО). Тема урока «Пищеварение в ротовой полости» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями органов ротовой полости.
-
Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 2020
Формируется понятие о функциях листа для растения в целом. Статья знакомит с листом, как функционально важной боковой частью побега; с особенностями внешнего и внутреннего строения листа. Учащиеся научатся распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на побеге; узнают о видоизменениях листьев; о видоизменении листьев (листопаде), как результате приспособления растений к условиям обитания.
-
Вегетативное размножение покрытосеменных растений 2020
Урок в 6-м классе направлен на формирование представлений о способах вегетативного размножения покрытосеменных растений, призван показать особенности вегетативного размножения и его значение в природе жизни человека, научить применять полученные знания по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений на практике, содействовать формированию навыков работы в группах.
-
Правильное оформление научно-исследовательской работы – залог успешного выступления обучающихся на НПК 2020
Представлена презентация о том, как правильно оформить научно-исследовательскую работу.
-
Урок биологии по теме "Как развивалась жизнь на Земле", 5 класс 2020
В ходе урока изучается развитие органического мира на Земле, влияние климатических условий на изменение флоры и фауны в разных периодах эволюционного развития планеты.
-
Электронная тетрадь по биологии по теме "Животные". 5-й класс 2020
Задачи урока: узнать общую характеристику царства Животные; научиться выделять существенные признаки животных.
-
Особенности скелета земноводных 2020
Многие из изобретений земноводных оказались настолько совершенными, что сохранились и далее в неизменном виде у всех наземных позвоночных. Примеры именно таких изобретений мы найдём в скелете земноводных.
-
Смысловое чтение на уроках биологии 2020
Урок посвящен изучению биологических особенностей лиственницы. Представлена технологическая карта урока. Для лучшего усвоения материала учитель предлагает поучаствовать в игре «Лови ошибку» (необходимо найти утверждения с биологической ошибкой и исправить их). По результатам урока составляется синквейн.
-
Занятие внеурочной деятельности «Интерактивная площадка “Секреты здорового питания”» 2020
Автор представляет одну из форм организации работы по формированию у школьников культуры здоровья, осознанию ценности здорового и безопасного образа жизни. В работе площадки используются элементы квеста: прохождение трех уровней, поиск ключа и манускрипта с формулой «эликсира здоровья». Работа сопровождается показом презентации, использованием приложения QR Code Reader, учащиеся работают с пищевыми продуктами, справочным материалом.
-
Урок на тему «Терморегуляция организма. Закаливание». 8-й класс 2020
Цели урока: определить значение процесса «Терморегуляция»; выяснить зависимость между кожей терморегуляцией и закаливанием.
-
Научные знания в окружающей действительности 2020
Статья освещает актуальные направления и цели педагогической деятельности, отвечающие требованиям нового стандарта образования и современным потребностям учащихся.
-
Урок-практикум "Головной мозг – главный командный пункт организма" 2020
Цель урока: формирование представлений об особенностях строения и физиологических функциях отделов головного мозга.
-
Опыт внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: естественнонаучные интеллектуальные разминки, направленные на формирование деятельностного компонента метапредметного содержания образования 2020
Целью образования сегодня является оказание помощи ученику в формировании универсальных (метапредметных) умений и навыков, полная реализация его возможностей. Одна из основных задач педагогов – создание условий для самостоятельной деятельности учащихся. На основании классификации общеучебных умений школьников: деятельностного компонента метапредметного содержания образования, разработанной Татьянченко Д.В. и Воровщиковым С.Г., в области естественнонаучных дисциплин (биологии), разработаны методические материалы "Естественнонаучные интеллектуальные разминки, направленные на формирование деятельностного компонента метапредметного содержания образования".
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Программа междисциплинарного модуля «Таинственная болезнь» вариативной части учебного плана общего образования 2020
Программа направлена на создание условий формирования навыков проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся получат опыт проведения качественного и количественного химического анализа, определяя содержание витамина С в некоторых продуктах питания. Каждый учащийся в ходе работы научится выдвигать гипотезу исследования, доказывать или опровергать ее. Изучение данного модуля поможет обучающимся успешно освоить тему «Витамины» школьной программы по биологии, сформирует положительную мотивацию для изучения курса биологии на ступенях основного общего и среднего общего образования.
-
Методический материал к обобщающему уроку по теме "Царство Грибы" – кроссворд "Учёные о грибах" 2020
Разгадав этот «грибной» кроссворд, вы узнаете необычное об известных грибах, а также узнаете о том, какие открытия сделали учёные и натуралисты в области науки микологии. Ключевая фраза данного кроссворда «Учёные о грибах» поможет догадаться о каких фамилиях учёных и натуралистах идёт речь. Вы пополните свой багаж знаний о некоторых интересных грибах. Кто-то обнаружит для себя новые названия грибов.
-
Воздушное питание растений. Фотосинтез 2020
Основные цели урока: углубление знаний о способах питания в органическом мире, об особенностях пластического обмена веществ на примере фотосинтеза, изучение механизма фотосинтеза.
-
«Крылатые корсары». Внешнее строение насекомых. 7-й класс 2020
Цель урока: дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых, их образе жизни, выявить причины их процветания.
-
Многообразие грибов. Необычные грибы 2020
Долгие споры о том, что такое грибы: растения или животные, закончились в 1960 году, когда они были выделены в отдельное царство грибов. По содержанию белков грибы ближе к животным, а по составу углеводов и минералов – к растениям.
-
Головной мозг – главный командный пункт организма 2020
Цели урока: изучить строение и функции головного мозга; раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в осуществлении условных рефлексов и выяснить их значение.
-
Внеурочное занятие «Необычное в обычном» 2020
Цель урока: развитие познавательной деятельности, сотворчества и преемственности, творческого потенциала посредствам углубления и расширения знаний учащихся о явлениях в природе и в живых организмах, воспитание у учащихся естественно-научного восприятия окружающего мира.
-
Методика работы с правополушарными и левополушарными детьми 2020
Различия между лево- и правополушарными людьми вызывают различные трудности в их обучении и учении. Так, у левополушарных учащихся относительно меньшая (по сравнению с правополушарными) способность к формированию образов вызывает затруднения, когда необходимо усвоить большое количество конкретного материала, недостаточно объединенного смысловыми связями и закономерностями. Такие школьники испытывают трудности при усвоении экологии, биологии, географии, химии, истории, поскольку нужно запомнить большое количество фактов, недостаточно связанных между собой. Трудности для учащихся с преобладающим правополушарным стилем мышления возникают в работе без наглядной опоры. Именно для этих учащихся необходим «перевод» словесной информации в визуальную форму, например: словесное объяснение логических заданий воспринимается хуже, чем рисунок или чертеж, схема, график. Выполнив правильно практическое или лабораторное задание, учащиеся затрудняются дать словесный отчет о сделанном, испытывают сложности при необходимости дать теоретическое обоснование своим действиям.
-
Урок на тему «Соматический и вегетативный отделы нервной системы» 2020
Материал содержит конспект урока на тему «Соматический и вегетативный отделы нервной системы» и презентацию. Он может использоваться на уроках в профильных классах, так как содержит несколько углубленный материал, а также в обычных классах. В конспекте содержится тест для закрепления по теме «Нервная система»
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тип Членистоногие". 7-й класс 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии членистоногих, их строении, особенностях жизнедеятельности, их значении в природе и жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе; осуществлять экологическое образование и воспитание, формировать культуру общения во время групповой работы.