Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий) 2008

    Автор: Морозова Марина Анатольевна

    Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отрабатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на практике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения.

  • Методическая разработка урока биологии в 6-м классе 2008

    Автор: Почерней Надежда Владимировна

    Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру.

  • Интегрированный урок (физика + биология) "Я познаю себя" по теме "Механические колебания", 9-й класс 2008

    Автор: Абзулдаева Светлана Таргиновна

    Интегрированный урок физика + биология «Я познаю себя» посвящен итоговому уроку по теме «Механические колебания». Нужно стремиться не только сообщать ученику новые знания, но и помогать ему лучше и глубже познать то, что он уже знает, т.е. сделать «живыми» уже имеющиеся у него основные научные сведения, научить сознательно ими распоряжаться, пробудить желание применить их. Интерес ученика появляется тогда, когда задача затрагивает реальный мир, жизненные ситуации, встречающиеся каждому человеку.

  • Элективный курс "Юный медик" 2008

    Автор: Кондратьева Жанна Геннадьевна

    Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии.

  • Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки 2008

    Автор: Танченко Татьяна Сергеевна

    Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой».

  • Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида" 2008

    Автор: Егорчатова Ольга Юрьевна

    Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы.

  • Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб" 2008

    Автор: Безручко Галина Витальевна

    Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным.


  • Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса деления клетки 2008

    Автор: Утепбаева Ирина Вениаминовна

    В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы. В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала.

  • Музей и школа. Возможные варианты диалога 2008

    Автор: Лукинская Ольга Валентиновна

    В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности.

  • Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы" 2008

    Автор: Габдрашитова Гузалия Сагитовна

    В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий.

  • Конспект урока по биологии в 6-м классе по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008

    Автор: Атнагулова Эльмира Ахсановна

    Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека.

  • Урок-прогноз "Путь к долголетию" 2008

    Автор: Скоробогатова Анна Владимировна

    Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию".

  • Описание открытого урока "Царство Грибы" 2008

    Автор: Саввинова Надежда Егоровна

    Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время.

  • Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья" 2008

    Автор: Алексеева Тамара Алексеевна

    Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями.


  • Строение и работа сердца 2008

    Автор: Самарова Лариса Ефимовна

    Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника.

  • Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города" 2008

    Автор: Ханафеева Роза Махмутовна

    В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований.

  • Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?" 2008

    Автор: Горячева Наталия Анатольевна

    Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края.

  • Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность.Природоведение (естествознание), 5-й класс 2008

    Автор: Корнилова Нонна Михайловна

    Природа - книга, каждая страница которой неисчерпаемый источник информации. Научиться читать ее через исследовательскую и творческую деятельность, осмысленно сохранять и создавать красоту предметных природно-развивающих сред можно при ежедневном общении с природой. Календарь природы должен быть вкладышем в учебник "Природоведение" авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина ("Дрофа", М., 2007г.) и во все учебники естественного цикла.

  • "Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем" 2008

    Автор: Ушанова Ирина Николаевна

    Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ.

  • Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение" 2008

    Автор: Михеева Валентина Викентьевна

    Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный характер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии.

  • Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма" 2008

    Автор: Шукаева Вероника Олеговна

    Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии.


  • Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых" 2008

    Автор: Ушанова Ирина Николаевна

    Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни.

  • Использование компетентностного подхода при изучении биологии с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации 2008

    Автор: Гончар-Быш Лариса Николаевна

    В сфере обучения коммуникативная компетенция, относящаяся к познавательной деятельности личности, является одной из основных и тесно связана с формированием других компетенций. В рамках коммуникативной компетентности формируются следующие умения и навыки: умение передавать содержание прослушанного текста, умение перефразировать мысль, проведение информационно-смыслового анализа текста и др.

  • Урок биологии в 7-м классе. Происхождение, многообразие, значение земноводных 2008

    Автор: Дмитриева Татьяна Михайловна

    Урок биологии даёт очень хорошую возможность для развития мыслительной деятельности учащихся, воспитания чувства прекрасного, позволяющего находить источник вдохновения в объектах природы, на первый взгляд, не очень симпатичных.

  • Урок в 5-м классе по природоведению "Три среды обитания" 2008

    Автор: Султанова Ирина Николаевна

    На уроке создаются условия для формирования экологической культуры школьников, учащиеся подводятся к пониманию того, что наша планета является домом для всех ее жителей и человек не вправе изменять законы природы, сложившиеся на Земле.

  • Открытый урок "Класс Пресмыкающихся" 2008

    Автор: Фадеева Раиса Георгиевна

    Основная цель урока: добиться усвоения учащимися взаимосвязи внешнего строения и образа жизни животных с их средой обитания и выявить черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными.

  • Способы размножения организмов (урок по биологии) 2008

    Автор: Угляренко Наталия Николаевна

    Учащиеся разбиваются на 4 микрогруппы. Каждая группа решает свою проблему, проводит микроисследование. В итоге все вместе решают проблему: какой способ размножения эффективней – половой или бесполый ? Каждая группа защищает свой проект решения поставленной перед ней проблемы.

  • Внеклассное мероприятие (химия + биология) "Интеллектуальное домино" для 9–10-х классов 2008

    Автор: Стахинюк Елена Владимировна

    Интеллектуальная игра позволяет углубить знания по разделам биологии, химии, спорту, развивать творческую активность учащихся, формировать интерес к предметам естественнонаучного цикла. Игру можно проводить как внеклассное мероприятие во время недели естественных наук в школе.


  • Использование информационных технологий и интерактивной доски на уроке в 10-м классе по теме "Прокариотическая и эукариотическая клетки" 2008

    Автор: Белозерцева Татьяна Николаевна

    На уроке в сравнительном плане изучается строение и функции клеточных структур прокариот и эукариот. Для актуализации знаний учащихся и для закрепления изученного материала применяются интерактивные конструкторы, схемы, таблицы. Для этого используется интерактивная доска и программное обеспечение 1С:Образование "Общая биология 9-й класс".

  • Мастерская "Биосфера" 2008

    Автор: Бехтерева Татьяна Артуровна

    В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.