Биология
-
Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем" 2014
Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения.
-
Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс 2014
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду.
-
Красная книга и особо охраняемые природные территории Кемеровской области 2014
Урок способствует расширению кругозора обучающихся по родному краю, погружает в систему исследовательской работы с разными источниками информации, воспитывает любознательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Мастер-класс по теме "Использование приемов технологии РКМ на уроках биологии" 2014
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная цель - познакомить педагогов с технологией развития критического мышления и научить использовать приемы технологии в своей педагогической деятельности. Работа включает в себя презентацию и карточки-задания для проведения мастер-класса.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2014
Представлен конспект урока изучения нового материала. На уроке формируется понятие о витаминах, как о биологически активных веществах. Обучающиеся знакомятся со значением и видами витаминов, методами сохранения витаминов в пище.
-
Урок биологии по теме "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование". 9-й класс 2014
Урок помогает сформировать понятия "неполное доминирование" и "анализирующее скрещивание", закрепить генетические понятия "генотип" и "фенотип", "аллельные гены"; развить навыки коллективной и индивидуальной работы; продолжить работу по формированию научной картины мира.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Бинарный урок (биология + физика) по теме "Система органов кровообращения". 9-й класс 2014
В ходе повторения и обобщения знаний о системе органов кровообращения доказывается, что процессы, происходящие в кровеносной системе, обусловлены законами физики. Практическое исследование степени тренированности сердца, выполненное каждым учащимся, является одновременно физкультпаузой.
-
Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных" 2014
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру.
-
Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс 2014
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс 2014
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный характер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности.
-
Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс 2014
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы.
-
Моделирование биологических объектов и процессов как технология обучения и метод познавательной деятельности. Естественный отбор 2014
В отличие от мифологического мышления научное мышление предполагает понимание и объяснение природных процессов. Процесс – явление событийное, предполагающее наличие причин, механизма и результатов. Метод моделирования биологических процессов позволяет сформировать понимание естественного отбора как причинно-следственного явления. Имея единую модель естественного отбора, мы можем рассматривать изучаемое явление в различной степени сложности и с точки зрения множества факторов.
-
Урок биологии по теме "Основы селекции животных". 9-й класс 2014
Наглядные средства презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: цели селекции животных, история одомашнивания животных, методы селекции животных. В ходе урока учащиеся выделяют отличия селекции животных от селекции растений.
-
Урок биологии по теме "Я и здоровый образ жизни". 11-й класс 2014
Предлагаемый урок-конференция проведён в 11-м классе в рамках проектной технологии. Ребятам было предложено 9 тем для разработки проектов. Группы формировались по желанию учащихся, и каждая группа выбрала себе тему согласно своим интересам. Результаты работы были представлены на уроке-конференции.
-
Урок биологии по теме "Нарушение осанки и плоскостопие". 8-й класс 2014
На уроке дети узнают об отрицательных последствиях нарушения осанки, плоскостопия; способах выявления нарушений и их коррекции. Урок, помимо практического применения знаний, предусматривает развитие творческих способностей школьников путем оформления кластера, синквейна, создание «корзины идей».
-
Урок биологии по теме "Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие". 6-й класс 2014
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию; формируют эмоциональное отношение к водорослям.
-
Урок биологии по теме "Происхождение и многообразие земноводных". 7-й класс 2014
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс 2014
Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен.
-
Общая характеристика отдела Голосеменные растения 2014
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, характерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями.
-
Урок биологии по теме "Воздушное (углеродное) питание растений" 2014
При подготовке урока необходимо комбинировать различные методы обучения, делать упор на деятельностный подход. На уроке используются следующие методы: 1-й этап – поисковая деятельность в группах, 2-й ‒ эвристическая, частично поисковая; 3-й – проектная; 4-й – проблемное изучение; 5-й, 6-й – развитие креативного мышления.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Химические вещества нашей пищи" 2014
Урок химии применяет деятельностную основу в логике ФГОС. Учащиеся вовлечены в самостоятельный поиск в индивидуальных и групповых формах работы. В вопросах и заданиях прослеживается причинно-следственная связь строения вещества, свойств и применения. Гигиенический акцент изучаемого материала формирует здоровый образ жизни. Каждый содержательный модуль урока ‒ самостоятельная единица и может, на усмотрение педагога, стать основой урока.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Аукцион медицинской аппаратуры". 8-й класс 2014
Нестандартный урок по изучению принципов действия, строения медицинских аппаратов, инструментов, использования в диагностике и лечения различных заболеваний в медицине. Урок построен на основе интеграции знаний физики и биологии. Презентации учащихся оцениваются в форме продажи на аукционе. Для закрепления знаний используется таблица. Представлены способы конструирования простейших моделей медицинских приборов.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс 2014
Цель урока: обобщить знания по изученной теме; проверить уровень сформированности образовательных универсальных учебных навыков;
-
Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные" 2014
Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации.
-
Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс 2014
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга.
-
Урок биологии по теме "Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают биологию первый год и от первых уроков зависит многое: формирование основных учебных компетенций; стимулирование познавательной активности. При изучении царства бактерий у учащихся формируются представления об отличительных признаках его представителей и их значении в природе и в жизни человека. Они учатся устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Биогеохим" 2014
Внеклассное мероприятие проведено на предметной неделе химии, биологии, географии и адресовано учащимся 7-х классов, которые имеют определенный багаж знаний по биологии и географии, но пока еще не изучают химию. Занимательные опыты по химии повышают познавательный интерес к изучению предмета в будущем, а презентации по биологии и географии расширяют кругозор учащихся.