Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок химия + биология по теме: "Белки — природные полимеры" 2005

    Авторы: Колосова Нина Егоровна, Миколайко Валентина Кузьминична

    Предлагаемый интегрированный урок по теме "Белки - природные полимеры" проводится в 10-11 классах. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно учителями биологии и химии. Чтобы интегрировать, были совершены определенные действия, которые изначально носят творческий характер. Материал такого урока показывает единство процессов происходящих в окружающем нас мире, организме, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук.

  • Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005

    Авторы: Губанова Ирина Алексеевна, Карелина Ольга Викторовна, Лапеко Лариса Валентиновна, Марукова Наталья Валентиновна, Семенова Наталья Владимировна

    Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.

  • Система уроков по теме: "Предельные одноатомные спирты" 2005

    Автор: Соколова Татьяна Леонидовна

    Все классы органических соединений преподаю блоками. Блок состоит из трех частей: урок-лекция, тренировочные домашние упражнения, урок-коррекция. Система позволяет учащимся определить свой уровень знаний и всем ребятам (с разными способностями) работать на уроке.

  • Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям 2005

    Автор: Печникова Галина Викторовна

    Данный урок занимает итоговое место в изучении темы "Изменения, происходящие с веществами", по учебнику "Химия. 8 класс" (О.С. Габриелян). Целью урока является обобщение и систематизация знаний, подготовка к контрольной работе. Урок выстроен оптимально, в хорошем темпе, что соответствует уровню учебной подготовки и развития учащихся. Материал преподнесен логично, доступно, от задания к заданию уровень сложности повышается.

  • Предпрофильное занятие в 9 классе по теме: "Практикум по основам химического анализа" 2005

    Автор: Кравченко Любовь Ильинична

    Программно-методическое сопровождение курса адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по химии в 9-м классе. В работе показаны простые химические эксперименты, многие из которых можно сделать в домашних условиях.

  • Методическая разработка урока по теме: "Исследование зависимости скорости химической реакции от внеших факторов" 2005

    Автор: Агафонова Татьяна Николаевна

    Урок по теме "Исследование зависимости скорости химической реакции от внешних факторов" был проведён в двух девятых классах: медико-биологического и химико-технологического профиля. Данный урок продолжает изучение темы "Химическая кинетика".

  • Тема урока: "Углеводы. Глюкоза, строение, свойства, применение" 2005

    Автор: Зудова Тамара Николаевна

    Задачи урока направлены на развитие креативного мышления, развитие коммуникативных способностей учащихся, научить подвергать полученную информацию анализу, понимать смысл того или иного сообщения, представлять действительность во всех её проявлениях. На фактическом материале закрепляются знания учащихся об изученных классах соединений, расширяются представления о пространственном строении молекул, развиваются понятия об изометрии, зависимости свойств от строения молекул. Урок проводится в основном методом проблемной беседы, с выдвижением гипотез и проверки их демонстрационными и лабораторным экспериментом, что позволяет активизировать самостоятельную работу учащихся. Такой подход не только способствует углублению знаний, но и помогает воссоздать целостную картину окружающего мира, провести взаимосвязи между веществами и явлениями.


  • Интегрированный урок по химии и биологии по теме: "Ты — сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете" 2005

    Автор: Мелешенко Людмила Николаевна

    Представлены конспект интегрированного урока по теме: вода.

  • Вечер "О любви, музыке и химии" 2005

    Авторы: Ковырзина Людмила Александровна, Поддубецкая Неонила Николаевна

    Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)

  • Урок химии в 9 классе по теме: "Алюминий: химический элемент и простое вещество" 2005

    Автор: Елясова Светлана Степановна

    Личностно-ориентированная технология обучения химии, на основе программы и учебно-методического комплекса, учебника "Химия, 9 класс" О.С. Габриеляна, обеспечивает чёткую практическую и исследовательскую направленность, разнообразные активные формы, методы, приёмы работы, средства обучения. Опирается на "прошлые" знания, социальный опыт учащихся, создаёт условия для формирования химического" языка общения с использованием химических реакций, давая возможность на разрешение противоречий, поиск характеристик нового элемента.

  • Положительные стороны работы по технологии уровневой дифференциации на уроке химии 2005

    Автор: Панкратова Галина Ивановна

    В данной работе говорится о том. что к успешному выполнению тестовых заданий ученика нужно готовить. Нужно приучить его рассуждать, не бояться того, что в ответе может быть несколько правильных ответов. К тому же тестовые работы при дифференциальном подходе к оценке знаний позволяют ученику снять излишнее напряжение от сознания того, что при должной дополнительной подготовке он успешно стравится с заданием.

  • Система мини-тестов по теме "Металлы" 2005

    Автор: Вотинцева Татьяна Андреевна

    Развитие системы независимого тестирования необходимо как учащимся, так и учителям. Для учеников - это объективное средство определения своих достижений. Для учителей - средство оценки эффективности обучения, корректировки процесса обучения в соответствии с возможностями учащихся и социальным заказом на объем, содержание и качество образования. Работа содержит 5 тестов по теме "Металлы" для 9 класса: входной контроль; свойства металлов; ионные уравнения; окислительно-восстановительные реакции; итоговый контроль.

  • Информационно-игровой урок "Уникальная вода" 2005

    Автор: Вотинцева Татьяна Андреевна

    Информационно-игровой урок "Уникальная вода" разработан для 8 класса, но может быть проведен и в 9 классе, так как дает много новой информации для интеллектуального развития школьника, показывает взаимосвязи химии, физики, биологии, затрагивает проблемы экологии. Структура урока дает возможности для творческого преобразования урока в соответствии с уровнем обученности учащихся, экологическими проблемами конкретного региона, новостями науки и техники.

  • Тема урока: "Бензол: электронное строение, физические свойства" 2005

    Автор: Вавилова Галина Викторовна

    Представлен урок по изучению свойств бензола, выводится и закрепляется информация о строении молекулы бензола, приводятся интересные сведения из истории открытия и применения бензола.


  • Из опыта проведения интегрированных уроков географии и химии 2005

    Авторы: Запекина Галина Владимировна, Синякова Валентина Ивановна

    В статье представлен опыт применения элементов, технологии интегрированного обучения на уроках географии и химии. Показан алгоритм создания интегрированных уроков. Даны разработки двух уроков : "Чёрная металлургия", "Алюминиевая промышленность", авторы делают вывод о значимости данной формы проведения уроков. Она выражается в формировании и развитии познавательного интереса к предметам, ориентации на выбор будущей профессии. Интегрированные уроки позволяют реагировать компетентный подход в обучении.

  • Обобщающий урок по теме: "Кислород" 2005

    Автор: Кузнецова Ольга Николаевна

    В настоящее время актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении химии. Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Кислород. Оксиды. Горение" проводится в виде путешествия в страну Великого Кислорода. Ребятам предлагается пройти через заколдованный химический лабиринт, выйдя из которого они попадают в сад, где растут волшебные цветы, на лепестках которых изображены формулы неорганических веществ, и дальнейший путь продолжат учащиеся, которые правильно назовут все оксиды. В конце путешествия учащиеся преодолевают Океан химических вопросов, отвечая на которые еще раз повторяют материал, изученный в данной теме.

  • Общественный смотр знаний по неорганической и органической химии "Слабое звено" 2005

    Автор: Михеева Нина Федоровна

    Урок проводится по типу интеллектуальной игры “Слабое звено”. Подготовка к уроку начинается заранее (2-3 недели). Учащиеся предупреждаются о проведении такой игры. Состав команды в количестве избирается по желанию учащихся. (Если в школе есть профильные классы или углубленное изучение химии, то подобные уроки рекомендуется проводить перед учащимися 8-9-х классов в рекламных целях, пропагандируя химический профиль). Проводятся уроки повторения и обобщения знаний. Отдельные вопросы могут быть вывешены на доске заранее. Учащимся рекомендуется литература для подготовки к уроку.

  • Нетрадиционные задачи по органической химии 2005

    Авторы: Кендиван Ольга Даваа-Сереновна, Куулар Азиана Александровна, Шыдыраа Аида Александровна

    В статье представлены нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций разработаны задачи с сериями подсказок по темам: "Углеводороды", "Спирты и фенолы", "Альдегиды и кетоны", "Карбоновые кислоты", "Углеводы". Интеграция знаний осуществлена за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии).

  • Урок по теме: "Алканы, алкены, алкины: строение, изомерия, номенклатура" с использованием мультимедийного проектора 2005

    Автор: Чеверда Ирина Викторовна

    Урок требует от учащихся прочных базовых данных по строению, изомерии и номенклатуре предельных и непредельных углеводородов, сформированных общеучебных ЗУНов – умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы, применять полученные знания на практике. Учтены и прописаны требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.

  • Урок по теме: "Химические свойства кислорода. Оксиды. Окисление" 2005

    Автор: Дракина Анастасия Ефимовна

    На представленном уроке учащиеся всесторонне изучают жизненно важное вещество – кислород, его физические и химические свойства, значение в природе, жизни и деятельности человека.

  • Урок-конференция "Сущность и классификация химических реакций" 2005

    Автор: Ибаева Зура Гиланиевна

    В игровой форме обобщаются сведения о химических реакциях. Подробно рассматриваются именные реакции, реакции, отмеченные Нобелевскими премиями, затронуты две стороны химии - созидающая и разрушающая , состояние окружающей среды. Показана роль химической науки в современной цивилизации. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным и повышает интерес к предмету.


  • Методы исследования природы. Лабораторное оборудование 2005

    Авторы: Гумирова Наталья Викторовна, Звонцова Елена Анатольевна

    Урок усвоения нового материала, знакомство учащихся с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом и химической посудой; выполнение техники безопасности при работе в хим. кабинете, воспитание умения организовывать свое рабочее место.

  • Интегрированный урок по химии и географии "Особенности водных природных комплексов России" 2005

    Авторы: Гумирова Наталья Викторовна, Звонцова Елена Анатольевна, Собкович Елена Ивановна

    Тип урока - интегрированный; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: химия - география - биология - экология - история - литература; основные методы - исследовательский и практическая работа, позволяющие проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.

  • Интегрированный урок химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химия, биология и толерантность" 2005

    Авторы: Боклина Любовь Александровна, Нуриева Танзиля Файзулловна

    "Нам друг от друга нужно так немного-щепотку нежности да горсточку тепла…" (Г.Георгиев). Этот урок построен по технологии Штейнберга В Э., с этой целью моделировали и конструировали логико-смысловую модель ( ЛСМ ) по теме урока, путем заполнения 8-и координат по понятийно-смысловым вопросам. Учащиеся проводили химические эксперименты в 4-х исследовательских лабораториях по заданному алгоритму. Затем они анализировали результаты работ и самостоятельно делали выводы. Урок имеет глобальное воспитывающее значение, как в воспитании здорового образа жизни, в борьбе и профилактики СПИДа, так и в формировании толерантности как общественной потребности. А также урок способствовал духовному обогащению учащихся и формированию патриотических чувств, как к России, так и к нашей малой Родине - Башкортостан. Такие уроки воспитывают у выпускников целеустремленность, настойчивость на примере выходцев из России, Республики Башкортостан и других стран, внесших большой вклад в развитие мировой культуры, искусства и науки.

  • Стихи как средство активизации мышления учащихся при изучении химии 2005

    Автор: Двоенко Ольга Витальевна

    Значение стихотворных загадок при изучении химии в средней школе переоценить невозможно. Каждое используемое на уроке стихотворение несёт в себе определённую учебную цель и имеет химический смысл. Их применение придаёт уроку химии особую привлекательность и является одним из способов развития интереса к химии как к науке, а также способствует развитию логического мышления учащихся.

  • Химические игры при дворе князя Тантала 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.

  • Химики на горе Олимп 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.

  • Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе 2005

    Автор: Вьюнова Наталья Геннадьевна

    Важнейшими принципами работы школы являются гуманизация и гуманитаризация процесса образования, направленные на всестороннее развитие и воспитание личности ребёнка. Главной задачей, по-прежнему, остаётся качественное образование подрастающего поколения. Конечным результатом обучения определяется не сумма знаний , а умение учиться, добывать знания.


  • Региональный компонент на уроках химии в 8–11-х классах 2005

    Автор: Софронова Галина Прокопьевна

    Кроме основных задач изучения химии в общеобразовательной школе ставятся следующие: раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества: рациональном природопользовании, обогащении энергетическими ресурсами, защита окружающей среды от загрязнений бытовыми и промышленными отходами, развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности, формирование у учащихся знаний о богатстве своей республики о состоянии экологии в сельской местности.

  • Оксиды углерода. Химия. 9-й класс 2005

    Автор: Наседкина Людмила Владимировна

    Химия в списке учебных предметов, формирующих экологическое мировоззрение, занимает одно из первых мест. Поэтому так важно при изучении ряда тем школьного курса не только кратко сообщать, какое вредное воздействие оказывает то или иное вещество на состояние природной среды, но и каков механизм его воздействия на живые организмы. При этом особый акцент надо делать на то, как нейтрализовать пагубное влияние этих веществ на окружающую среду.