Химия
-
Урок химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции". 11-й класс 2014
Урок по программе О.С. Габриеляна для учащихся профильного класса рассчитан на два часа (спаренный урок). На уроке применяются исследовательские и рефлексивные методы, коллективного обучения. Значительная часть занятия отводится на самостоятельную работу. Новые знания школьники добывают самостоятельно в химическом эксперименте. Учитель знакомит школьников с законом действующих масс, правилом Вант-Гоффа, правилами решения задач по теме.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Биогеохим" 2014
Внеклассное мероприятие проведено на предметной неделе химии, биологии, географии и адресовано учащимся 7-х классов, которые имеют определенный багаж знаний по биологии и географии, но пока еще не изучают химию. Занимательные опыты по химии повышают познавательный интерес к изучению предмета в будущем, а презентации по биологии и географии расширяют кругозор учащихся.
-
Тема урока: "Железо и его сплавы". 9-й класс 2014
Цель урока: на основе уже имеющихся общих знаний о металлах дать представление о физических и химических свойствах железа как химического элементапобочной подгруппы. Рассмотреть важнейшие соединения железа (II) и (III), качественные реакции на ионы железа, сплавы железа и их применение, биологическую роль железа.
-
Оксиды углерода и кремния 2014
Цель урока: изучить строение молекул оксидов углерода и кремния, кислотно-основные свойства и окислительно-восстановительные свойства этих оксидов.
-
Урок химии по теме "Качественное определение ионов металлов в реке Лысьва". 9-й класс 2014
Отрабатывается умение качественного определения ионов металлов в выполнении компетентностно-ориентированного задания. В ходе урока повторяются понятия качественных реакций, определяются индикаторы реакций.
-
Урок химии по теме "Что обозначает химическая запись". 7-й класс 2014
Цель урока: научится объяснять сущность понятий «химический элемент», «химический знак», «простое вещество», «сложное вещество», «химическая формула», составлять химические формулы простых и сложных веществ, определять, что обозначает химический знак и химическая формула. Для урока разработаны дидактические карточки по методу коллективного способа обучения в парах сменного состава.
-
Тема урока: "Соли". 8-й класс 2014
Комбинированный урок химии посвящен солям как классу неорганических соединений. Урок формирует у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот и солей; приводит в систему знания о классификации солей; знакомит со свойствами и применением солей, значением солей в жизни человека. Используется презентация.
-
Урок по теме "Подгруппа углерода. Углерод. Простые вещества. Химические свойства углерода". 9-й класс 2014
Объем теоретического материала в школьном курсе химии весьма велик. Труднее всего учащимся приходится в 9-м классе: изучается большая часть теории по общей и неорганической химии, несколько типов расчетных задач, а практические работы требуют все большего осмысления. Как все успеть? Как сделать урок интересным, познавательным, а самое главное, как помочь школьнику разобраться с таким объемом информации, сформировать знания по предмету, всесторонне развивать личность.
-
Урок химии на тему "Натуральный каучук. Резина". 10-й класс 2014
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС. Новый материал рассматривается в изучении галош. Учащимся предлагается самим установить состав каучука, проанализировать физические свойства природного каучука и познакомиться с технологией его добычи. Важный элемент урока — обращение к истории резиновой промышленности.
-
Занятие по теме "Кислоты и основания". 5-й класс 2014
Занятие пропедевтического курса «Химия вокруг нас» соответствует ФГОС, сопровождается презентацией.
-
Железо и его соединения. Основные железорудные месторождения в Республике Казахстан 2014
Статья знакомит учащихся с железом и его соединениями, а также с основными железорудными месторождениями в Республике Казахстан. Формируется представление о физических и химических свойствах железа и его соединений, а также областях его применения. Учащиеся тренируются в составлении уравнений химических реакций.
-
Открытый урок по теме "Азот как простое вещество" 2014
На уроке дается представление о понятии "азот" как о химическом элементе и простом веществе. Расширяется представление учащихся о неметаллах. Развивается логическое мышление, познавательный интерес. Учащиеся закрепляют на новом материале мировоззренческие знания о причинно-следственной связи состава, строения, свойств вещества; совершенствуют умение обучаться при работе в парах.
-
Урок по теме "Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистая кислота". 9-й класс 2014
Урок с ЭОР изучает получение и применение сероводорода, оксида серы (IV) сернистой кислоты, а также физические и химические свойства веществ, какое физиологическое действие оказывает сероводород и сернистый газ на организм, оказание первой помощи при отравлении. Воспитывается умение работать в группе, желание помогать друг другу. Ученики работают в группе.
-
Урок химии, ориентированный на достижение требований ФГОС. Тема: "Характеристика щелочных металлов". 9-й класс 2014
Урок химии ориентирован на достижение требований ФГОС, изучения и первичного закрепления новых знаний об основных соединениях щелочных металлов на Земле, положении щелочных металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, химических и физических свойства щелочных металлов, способах получения и применения щелочных металлов и сплавов в различных областях народного хозяйства.
-
Интеллектуальня игра "Щелочные и щелочноземельные металлы" 2014
Интеллектуальная игра развивает познавательный интерес учащихся и расширяет кругозор в области химии. Дает представление о щелочных и щелочноземельных металлах, истории их открытия и области применения. Игра предназначена для учащихся 8−11-х классов.
-
Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок-обобщение проводится по программе общеобразовательных учреждений по химии (автор Н.Н. Гара, Москва, «Просвещение»). Изучается материал по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. Неорганическая химия. 8-й класс». Цель: обобщить и привести в систему сведения о классах соединений, проверить степень усвоения материала. Форма работы: игровая, методы: поисковый, сравнительный, приемы: сравнение, сопоставление, высказывание собственного мнения.
-
Классный час по теме "И невозможное возможно…" 10-й класс 2014
Классный час проводится под девизом «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». (А.С.Пушкин), в театрализованной форме учащиеся класса показывают сцены из жизни Д.И. Менделеева. Мероприятие не только знакомит с личностью ученого и членов его семьи, но и поднимает вопросы нравственности и смысла жизни, которым и посвящен классный час.
-
Экологическое образование в школе 2014
Цель: формирование экологической культуры и нравственной экологической позиции личности школьников. Ограниченные рамки учебного плана вынуждают автора вести экологическое воспитание и во внеурочное время. Работы ребят имеют интегрированный характер и, как правило, требуют знаний в различных областях: химии, биологии, экологии, медицины.
-
Зачет как форма контроля качества знаний учащихся 2014
Одним из методов устной проверки знаний ‒ зачет. Его проводят обычно в конце большой и сложной темы. Для подготовки к зачету учитель составляет вопросы, а также примерные задачи, рекомендует литературу, предварительно проверив, имеется ли она в школьной библиотеке. Вопросы учащимся нужно продиктовать, а затем вывесить на доске объявлений химического кабинета, чтобы учащиеся, пропустившие занятия, могли их переписать.
-
Интегрированный урок (якутский язык + русский язык + химия) на тему "Алампа – переводчик" 2014
Учащиеся расширяют знания о жизни и творчестве А.И. Софронова. Узнают о переводческой деятельности Алампа, благотворном влиянии русских классиков на его творчество. Должны понять, что вся творческая жизнь А.И. Софронова − подвиг во имя любви к своему народу. Развитие и совершенствование у учащихся умений публичного выступления.
-
Урок химии по теме "Минеральные удобрения" 2014
Цель урока: формирование навыков работы с различными источниками информации, что актуально в век современных технологий. Учащиеся научатся выделять главное, приобретут навыки публичных выступлений и осознают необходимость химических знаний для человека. Урок построен в игровой форме, учащиеся становятся искателями клада. Кладом служат знания о минеральных удобрениях, которые необходимы для каждого фермера.
-
Открытый урок "Силикаты в нашей жизни" 2014
На уроках химии автор использует метод "интеллект-карт", мощное средство изучения особенностей личностного развития, мировосприятия и мышления учащихся. Метод "интеллект-карт" может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых служат когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми.
-
Урок химии на тему "Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе" 2014
Цель урока: изучить свойства воды, круговорот воды в природе; познакомить учащихся со свойствами воды как химического вещества; формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях; учить учащихся записывать уравнения реакций.
-
Урок-конференция "Нанотехнологии в жизни человека" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новой отраслью знаний – нанотехнологиями, расширить представления школьников о физической картине мира на примере знакомства со свойствами нанообъектов.
-
Тема урока: "Окислитель – восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2014
Большой объем теоретического материала, который необходим для запоминания учащимся, выводится на интерактивную доску. В ходе урока рассмотрены три группы окислительно-восстановительных процессов и представлены примеры, которых нет в учебниках, но они встречаются в тестах. Приведен один способ описания – метод электронного баланса, второй – метод полуреакций, можно рассмотреть при изучении свойств галогенов.
-
Программа по самообразованию учителя химии 2014
В различных видах химического эксперимента преподаватель учит уточнять теоретические знания, а учащиеся в свою очередь "наполняют" усвоенные химические понятия живым содержанием. Химические эксперименты развивают самостоятельность, повышают интерес к химии, учащиеся убеждаются не только в практической значимости такой работы, но и имеют возможность творчески применять свои знания.
-
Простые вещества – металлы. Степень окисления 2014
Урок развивает умение комплексного сравнения металлов и неметаллов. Учащиеся учатся составлять формулы, зная степень окисления, определять степень окисления по формуле. Повторяют тему химические связи.
-
Урок химии по теме "Коррозия металлов. Экологические проблемы, связанные с ней". 9-й класс 2014
В ходе урока изучается такое понятие, как коррозия металлов, рассматривается классификация различных видов коррозии, способы защиты металлических изделий от коррозии, влияние коррозии на здоровье человека и экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.
-
Общие свойства металлов 2014
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся о металлах.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2014
Урок по учебнику авторов Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара обогащает представления учащихся о гидроксидах кислотных оксидов, их классификации. Формируются умения составлять структурные формулы на примере кислот.