Классное руководство
-
Классный час "Маленькие солдаты Отечественной…" 2008
Классный час продолжает работу по патриотическому воспитанию учащихся; знакомит учеников с героическими судьбами сверстников Ставропольского края; прививает любовь к Родине.
-
Сценарий праздника "Посвящение в старшеклассники" 2008
Представлен сценарий праздника "Посвящение в старшеклассники".
-
Положение для проведения "Фестиваля социальных проектов" 2008
Социальное проектирование, по последним данным ученых-психологов, считается ведущим типом учебной деятельности подростка. В нашей гимназии эта технология развита и применяется уже в течение 8 лет. Положение разработано с опорой на наш опыт организации социального проектирования и апробировано в течение 3 лет. В статье приводится пример качественно разработанного и реализованного социального проекта.
-
Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках" 2008
Предлагаемый сценарий классного родительского собрания может служить примером того, как провести дискуссию с родителями о здоровом образе жизни их детей. Сценарий предназначен классным руководителям , учителям ОБЖ и организаторам внеклассной работы в школе.
-
Использование классных часов как уроков для общения, понимания, воспитания полноценной личности и развития физически и духовно 2008
В статье идет речь об использовании классных часов, как уроков воспитания и развития свободной и талантливой, физически здоровой, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательному труду и нравственному поведению личности. Представлены темы классных часов, разработанные на год с 5-го по 11-е классы по всем направлениям воспитательной работы.
-
Интеллектуальная игра 2008
Представлена игра "Радуга загадок", которая была проведена в 3-м классе. Игра знакомит с историей возникновения загадок, с определением и назначением загадок.
-
Литературно-художественная композиция "Здравствуй, гостья-зима!" 2008
Литературно-художественная композиция из цикла "Времена года в поэзии и живописи" знакомит школьников с пейзажной лирикой поэтов ХІХ–ХХ веков, а также с творческими работами самих учащихся; содействует эстетическому воспитанию учеников, помогает вызвать у них интерес к чтению пейзажной лирики, способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворений происходит через сопоставление их с произведениями живописи, воспевающими красоту зимней природы.
-
Программа волонтерской работы "Мы выбираем здоровый образ жизни" 2008
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, на основе выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Волонтерское движение является отличной формой для утверждения идей здорового образа жизни среди школьников. Развивающее психолого-педагогическое воздействие и совместное разновозрастное воспитание детей является эффективным средством в воспитании и формировании здорового образа жизни.
-
Тема урока "Северный костюм" 2008
В данной работе представлена разработка классного часа в рамках работы литературно-краеведческого клуба. Классный час посвящён северному костюму и представляет собой театрализованный рассказ с элементами экскурсии по залам воображаемого музея народного северного костюма.
-
Работа с неблагополучными семьями 2008
Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на обсуждение круглого стола и конференции. Программа рассчитана на девять занятий в год (по одному занятию в месяц). В этом учебном году по запросу заместителей директоров по ВР целью организации творческой группы является оказание методической помощи в организации работы с неблагополучными семьями учащихся в общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1) планирование работы общеобразовательного учреждения с семьями учащихся; 2) определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи; 3) определение путей достижения эффективного сотрудничества педколлектива и родителей, организация деятельности ОУ с неблагополучными семьями.
-
"Как определить уровень воспитанности" (анкета) 2008
Классному руководителю необходимо знать уровень воспитанности его учеников; анкета содержит вопросы для определения воспитанности школьника по 4 уровням.
-
Внеклассное занятие о культуре поведения во 2-м классе "Турнир вежливости" 2008
Занятие по своей структуре состоит из следующих частей: литературный монтаж и театрализация; обсуждение ситуаций, представленных на слайдах презентации; повторение законов школьной жизни, правил толерантного поведения в стихотворной форме; игровые сюжеты о культуре поведения, этикете. Представленный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов.
-
Литературный вечер по творчеству А.С. Пушкина 2008
Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточно высокого уровня интеллектуального и речевого развития. Ограниченный запас знаний и представлений о ближайшем окружении объясняется в основном бедностью речевого общения, в частности, тем, что ребенок в большинстве случаев узнает отдельные сведения из контекстов обыденных разговоров. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Интерес к человеку как ценностной приоритет педагогического взаимодействия классного руководителя с учащимися 2008
Статья посвящена актуализации проблемы аксиологической направленности на человека, педагогического взаимодействия классного руководителя с учащимися; привлечению внимания к проблеме построения межличностных отношений на основе гуманности, взаимоуважения, стремления к взаимопониманию и сотрудничеству, интереса к человеку и неравнодушного отношения к его жизни.
-
Разработка классного часа в 5-м классе (КРО 7 вида) на тему "Дом, который построим МЫ" 2008
Данная разработка классного часа, которая проходит в форме психологической игры "Дом, который построим МЫ", направлена на создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий, способствует сплочению классного коллектива, осмыслению значимости личностных особенностей окружающих людей, воспитанию доброго, человечного начала в душах детей.
-
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря 2008
В статье приводится примерная программа школьного летнего оздоровительного лагеря. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Кроме того, представлены материалы для планирования работы с детьми и мониторинговой деятельности в школьном лагере.
-
Классный час "Память, за собою позови…" 2008
Великая Отечественная война - это событие, которое всегда будет живо в сердцах русских людей. Задача данного классного часа - познакомить учащихся с одним из этапов войны, битвой под Москвой, а также формировать чувство гордости за Родину. Подобранное музыкальное сопровождение помогает создать соответствующий эмоциональный настрой.
-
Материалы к классным часам (родительским собраниям) о вредных привычках 2008
Одна из задач, стоящих перед классным руководителем, - формирование потребности в здоровом образе жизни.
-
Педагогическая поддержка в социализации школьников 2008
В работе представлена концепция воспитательной системы класса на основе личностно ориентированного образования. Рассматриваются особенности комплексно-целевой программы "Дом", в соответствии с которой строится работа по воспитанию и развитию классного коллектива. Автор раскрывает различные направления своей деятельности. Значительное внимание уделено реализации целей через краеведческую работу.
-
Программа воспитания младших школьников "Счастливое детство" 2008
Программа воспитания учащихся младшего школьного возраста «Счастливое детство».
-
"Мы — дети, мы — личности". Программа воспитания 2008
Программа воспитания учащихся 6–9 классов. Основной целью воспитательной работы в классе является личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом. Создание условий для личностного развития воспитанников осуществляется через включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, труде.
-
Классный час "Символы моей Родины", 2-й класс 2008
С детских лет надо учить ребенка уважительно относиться к законам своей страны, основной символике своего государства. Представленный классный час познакомит детей с главными символами государства.
-
Патриотическое воспитание учащихся средствами русской культуры 2008
Патриотизм - это одно из высших чувств. И потому особое место в патриотическом воспитании школьников должна занимать работа по развитию чувства гордости за славные исторические события, утверждению и преумножению традиций и созидательных дел предшествующих поколений.
-
Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008
Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.
-
Для того, чтобы знать, что нравственно, надо знать, что безнравственно 2008
В статье описаны приемы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся начальных классов. Статья вошла в альманах "Духовно-нравственное воспитание в современной светской школе" (журнал для учителей, родителей и детей).
-
Сказка-представление "Происшествие, случившееся с учеником Колей Пироговым 20 апреля года неизвестного…" 2008
Представлен сценарий театрализованного представления по пропаганде здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов и их родителей 2008
В Каневской гимназии стало уже традицией проводить в классах День открытых дверей. На таких мероприятиях всегда присутствуют родители, которые посещают открытые уроки и обязательное родительское собрание. Идею мероприятия «Семейный корабль» подсказали дети. Им очень хотелось, чтобы родители не только контролировали их домашние задания, но и окунулись в их мир, познакомились поближе с теми, кто рядом с ними каждый день. «Семейный корабль» – это игра. В состав команд могут входить дети, их родители, работающие в классе учителя. Не обязательно, чтобы в команды входил весь класс целиком, зрители тоже не помешают.
-
Внеклассное мероприятие "День бабушек" 2008
1 октября отмечается праздник Пожилого человека. Но дело в том, что не каждую бабушку можно назвать пожилым человеком. И мы с родителями и с ребятами решили исправить эту ошибку и внести в свой школьный календарь новый праздник «День бабушек». Ведь это прекрасная возможность поблагодарить своих бабушек за воспитание, безграничную любовь, сделать для них что-то приятное, да и просто лишний раз уделить им хоть капельку своего внимания.
-
Учебно-игровое занятие "На что имеем право" 2008
Классный час, целью которого является дать детям первоначальные правовые знания, представления о правах ребёнка; объяснить, что означает понятие «право», где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника; дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.
-
Визитная карточка к профессиональным конкурсам 2008
Данные презентации были подготовлены к районному конкурсу «Учитель года». Они будут интересны как учителям, желающим принять участие в конкурсах профессионального мастерства, так и педагогам, проходящим аттестацию. Некоторые стихи заимствованы из книг И.Мухиной и В. Бояриновой «800 лучших поздравлений в стихах на все случаи жизни» (Рипол Классик); Л.Е.Чубаровой «Поздравления на все случаи жизни» (АСТ-Пресс, 2000)