Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец 2006

    Автор: Ярославлева Ирина Анатольевна

    Урок производственного обучения – один из заключительных уроков по теме: "Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец". Он тесно связан с изучением и закреплением технологий шинного производства, поэтому должен быть хорошо усвоен обучающимся. Опираясь на пройденный материал, обобщаются и систематизируются способы закрепления технологий шинного производства. На уроке производственного обучения есть возможность самореализовать обучающихся.

  • Урок-игра "Счастливый случай" как повторение и закрепление изученного материала. Развитие умений и навыков анализа, сравнения, квалификации 2006

    Автор: Ахонькова Тамара Николаевна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия – игровое занятие "Счастливый случай" в группах технологических профессий, изучающих шинное производство. Цели проводимого мероприятия: повторение и закрепление изученного материала, развитие умений навыков анализа, сравнения, квалификации, воспитание коммуникабельности, дружбы.

  • Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска 2006

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить оценку: важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика. Цель реформы в системе школьного оценивания – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Такое направление реформы позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.

  • Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".

  • Урок–игра с элементами "Брейн-ринга" 2006

    Автор: Ахонькова Тамара Николаевна

    Урок в игровой форме способствует закреплению и обобщению знаний по предметам специального курса, расширению кругозора, познавательной деятельности, формированию умений, необходимых в практической деятельности. Проводится как внутри группы, так и между группами, изучающими технологию шинного производства: оператор в производстве шин, контролер шинного производства, лаборант физико-механических испытаний резин.

  • Урок самостоятельного изучения темы и взаимопередачи темы с контролем знаний в группах: "Пневматические шины" 2006

    Автор: Ахонькова Тамара Николаевна

    Разработка открытого урока в профессиональном лицее. Урок предполагает применение учащимися умений и навыков смостоятельной и коллективной работы. На примере изучения нового материала используется методика коллективного способа обучения путем взаимопередачи темы.

  • Рейтинговая система и организационная модель учебного процесса 2006

    Автор: Никитина Людмила Николаевна

    Современное образование требует применения таких организационных моделей учебного процесса, которые бы через изменение учебной мотивации обучающихся реализовывали социальный заказ общества. Рейтинговая система, как часть такой организационной модели учебного процесса, представляет собой оценочную систему, состоящую из двух систем оценок (вычитательной и накопительной). Использование подобной системы оценивания предоставляет обучающимся с разными способностями возможность самореализации в процессе обучения.


  • Комплексные работы. Изготовление мебельного уголка 2006

    Автор: Попова Нина Александровна

    Данный урок производственного обучения является обучающим в разделе "Общеслесарные работы", который рассчитан на развитие самостоятельной деятельности у обучающегося, умения оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальные и групповые формы работы, помогающие обучающимся осознать ценность совместной учебно-позновательной деятельности и практической значимости изготовленного ими предмета.

  • Конкурс профессионального мастерства среди операторов в производстве шин в условиях предприятия ОАО "Нижнекамскшина" 2006

    Автор: Сергеева Татьяна Васильевна

    Одна из наиболее популярных передовых технологий при подготовке конкурентоспособных специалистов в лицеях – конкурсы профессионального мастерства, главная цель которых заключается в следующем: повысить уровень овладения профессиональным мастерством, привить любовь к избранной профессии, добиться хорошего и отличного качества продукции, повысить успеваемость по производственному обучению и специальным предметам. Условия конкурса предполагают достижение каждым обучающимся высоких показателей трудовой и учебной деятельности, дисциплинированности, соблюдение правил техники безопасности, овладение умением работать на современном оборудовании, применять передовую технологию и высокоэффективные методы труда, участвовать в работе кружка технического творчества.

  • Технология проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 4-м классе 2006

    Автор: Железная Лариса Михайловна

    В образовательной системе "Школа-2100" реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно "открывать" знания. Проблемные методы обучения эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса. Проблемный диалог стимулирует интеллектуальное развитие учеников и воспитывает активную личность. В качестве иллюстрации этой технологии приведен конспект урока математики в 4-м классе.

  • Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах 2006

    Автор: Левинская Татьяна Владимировна

    Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях. Этот метод диагностики качества обученности является одним из наиболее достоверных и объективных. Данная работа знакомит с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов, окажет практическую помощь учителям математики.

  • Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике 2006

    Автор: Давлятшина Ольга Вячеславовна

    Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.

  • Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" 2006

    Автор: Дельгас Галина Валентиновна

    Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным и, более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены. Другими словами, управление дошкольным учреждением – это планомерное систематическое воздействие на коллектив педагогов с целью обеспечения его оптимального функционирования и развития.

  • Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода 2006

    Автор: Оксимец Ольга Александровна

    Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.


  • Учет и проверка знаний учащихся на уроках биологии 2006

    Автор: Важинская Ирина Алексеевна

    В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.

  • Атмосфера эмоционального комфорта 2006

    Автор: Зяблова Екатерина Николаевна

    Каждый из нас, входя каждый день в класс, сталкивается с противоречиями, обусловленными задачами, которые стоят сегодня перед школой, с одной стороны, и трудностями, связанными с ростом и развитием современных детей, – с другой стороны. Что делать? Всем нам ясно, что мы хорошо работаем только в том случае, если чувствуем себя эмоционально комфортно. Всегда ли наши дети, входя в класс, чувствуют себя так же? Что сделать для того, чтобы в классе царила атмосфера эмоционального комфорта?

  • Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей 2006

    Автор: Губайдуллин Ильшат Актасович

    Интересы многих подростков связаны с миром компьютеров, и именно этот ресурс необходимо научиться использовать и применять для формирования положительной мотивации учащихся в новых образовательных условиях. Эффективность использования ИК-технологий зависит от четкого представления учителем места, которое они должны занимать в образовательном процессе. Освоение и применение новых информационных компьютерных технологий учителем на уроках образовательных областей "Искусство" и "Технология" помогают формированию креативного человека, умеющего самостоятельно ориентироваться в большом информационном пространстве и создавать новое.

  • Технологическая культура учителя иностранного языка как основа его готовности к профессиональной деятельности 2006

    Автор: Коваленко Алла Валериевна

    Настоящая публикация посвящена проблеме формирования технологической культуры будущего учителя иностранного языка. В данной статье обоснована актуальность исследуемой проблемы, предлагается авторское определение понятия "технологическая культура", раскрыты ее основные структурные компоненты, представлены пути и средства ее формирования.

  • Тема урока: "Педагогические аспекты школьной здоровьесберегающей среды в условиях сельского социума" 2006

    Автор: Чалова Лидия Геннадьевна

    Главные "вечные" ценности образования - приобщение человека к миру культуры, развитие личностных качеств, приобретение жизненно важных знаний и умений - реализуются в процессе воспитания и обучения. Важнейшим требованием к образовательному процессу является здоровьесбережение, без чего собственно невозможно говорить о социальной ценности образования.

  • Педагогические технологии как средство формирования познавательной мотивации социально неблагополучных детей 2006

    Автор: Степанова Светлана Константиновна

    "Трудные" школьники были и есть и, конечно, будут. Но сегодня их особенно много. У детей, которых мы учим, не сформирована потребность в учебе и труде. Надо прежде помочь учащимся сформировать у себя эти потребности, а уже потом опираться на них в процессе воспитания. Для нас, учителей воспитательной колонии, одной из важных проблем является воспитание здоровых интересов, прежде всего, интересов к учению и будущей профессиональной деятельности. В школе внедрение идей гуманистической психологии и педагогики привело к созданию эффективных психолого-педагогических технологий, значительно сокративших трудности учебно-воспитательного процесса.

  • Система коррекционной помощи — как основное средство социализации, обеспечивающее полноценное образование 2006

    Автор: Подобед Сергей Олегович

    Развитие взаимосвязи родителей и ОУ в образовательной области и, в частности, коррекции нарушений развития детей; реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания их обучения.


  • Организация воспитательной работы 2006

    Автор: Подобед Сергей Олегович

    На современном этапе - этапе технократизации общества - большое значение придается гуманитаризации процесса обучения. В связи с этим, наряду с широкой образованностью ставится не менее важная задача - профильности обучения. Наряду с гуманизацией образовательного процесса это - основные задачи по его осуществлению.

  • Разработка урока для студентов педагогического колледжа по теме: "Работа дошкольного образовательного учреждения по защите прав ребенка в семье" 2006

    Автор: Барышникова Светлана Анатольевна

    При осуществлении перехода к деятельностному, личностно ориентированному образованию, у будущего педагога необходимо формировать набор компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных условиях и развивающих способность решать обновляющиеся и усложняющиеся задачи. Поэтому важно, стимулируя познавательную активность студентов, мотивацию и эмпатию, вооружить их необходимыми методическими средствами. Предлагаемый урок помогает это сделать.

  • Педагогический мониторинг эффективности авторских образовательных программ в системе дополнительного образования 2006

    Автор: Лазарева Елена Анатольевна

    Каков должен быть механизм и основные характеристики педагогического мониторинга, чтобы он отвечал специфике дополнительного образования? Как разработать конкретный механизм мониторинга для собственной авторской программы? Ответы на данные вопросы предлагает методист Карагандинского Дворца Детей и Юношества, пдо Лазарева Е. А. на основе опыта работы по авторской программе в Образцовой студии декоративно-прикладного искусства "Творчество".

  • Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема 2006

    Автор: Ягненкова Надежда Владимировна

    Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше человек попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Не только забота о красоте и гармонии, но и соображения пользы, выгоды, процветания заставляют считать организацию системы действенного эстетического воспитания одной из первоочередных задач современного общества.

  • Проектная деятельность на уроках информатики (из опыта работы учителя информатики Лицея № 84 г. Новокузнецка) 2006

    Автор: Соловьева Елена Михайловна

    В работе содержатся сведения о практическом применении метода проектов. Приводится тематика проектов по предмету "Информатика и информационные технологии" (в рамках урока), обозначены проекты, создаваемые на стыке учебных дисциплин. В статье также названы используемые критерии оценки проектов. Рассказывается об этапах работы над проектом и об организации этой деятельности учителем-предметником.

  • Тема урока: "Духовная жизнь в СССР в 20-е годы". 9-й класс 2006

    Автор: Круглова Татьяна Николаевна

    Урок построен по технологии критического мышления и состоит из трёх этапов: вызова, осмысления и рефлексии учащихся. Данный урок даёт возможность для развития информационной культуры учащихся, умения структурировать материал. Урок способствует развитию творчества и самостоятельности в учебной деятельности девятиклассников.

  • Рейтинговая технология контроля знаний по дисциплине "Психология" 2006

    Автор: Яворский Олег Евстахиевич

    Рейтинговая система контроля позволяет реализовать: непрерывность контроля самостоятельной работы студентов, дифференцированность оценки усвоения студентами каждого вида учебных занятий по уровню получаемого рейтинга, гласность контроля. Сложность применения рейтинговой системы состоит в постоянном согласовании с формальной пятибалльной системой, а также в усложнении требований к преподаванию дисциплины и создании информационно-технических условий.


  • Размышления: к вопросу создания авторских программ 2006

    Автор: Щемелева Ольга Юрьевна

    Мною разработаны авторские программы: "Наш мир и я", "Штрихи к портрету: Я-философия в размышлениях". В статье представлены особенности создания данных образовательных программ и примеры детского литературного творчества.

  • Влияние безотметочного обучения на состояние здоровья детей 2006

    Автор: Пакулова Татьяна Гавриловна

    Здоровье учащихся – одна из проблем современной жизни. Проблема многогранна, требует усилий многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов. Каждому учителю следует знать основные факторы, влияющие на развивающийся организм, на формирование здорового образа жизни, а также наиболее эффективные методы здоровьетворчества.