Общепедагогические технологии
-
«Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения 2021
Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов, системе образования, требуя от нее «шагать в ногу со временем». Эффективной реализации этих требований способствует внедрение модели «Перевернутое обучение» в образовательную деятельность при дистанционном обучении.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
«Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы с применением технологии деятельностного метода обучения» 2021
Предлагаю интегрированный урок литературы «Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве» по системе деятельностного подхода, который затрагивает предметное информационное пространство курсов истории, литературы и МХК. Тема «Житие протопопа Аввакума им самим написанное» продолжает раздел курса «Древнерусская литература», посвященный духовной литературе и жанру жития. Этот материал раскрывает истоки отечественной прозы и подготавливает к восприятию всей последующей литературы в историко-литературном контексте. Данный урок способствует формированию ключевых компетенций учащихся: выявлять определённые закономерности изучаемого исторического процесса, прослеживать причинно-следственные связи невысказанные в тексте напрямую, интерпретировать их и соотносить с общей идеей урока, что позволяет создать целостное представление о борьбе "священства" и "царства" в России в XVII веке и его влиянии на культуру страны.
-
Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021
Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.
-
Применение технологии проблемного обучения на уроке математики в 5-м классе. Тема урока: "Новый день – новое открытие. Среднее арифметическое чисел" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с понятием среднего арифметического; продолжить формировать у учащихся умение систематизировать, обобщать и углублять знания по теме «Действия с десятичными дробями»; способствовать развитию у учащихся умения решать математические задачи с десятичными дробями.
-
Стебель. Многообразие стеблей. Лабораторная работа «Внутреннее строение стебля». 6-й класс 2021
Цель урока: познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями.
-
Инновационный урок по английскому языку "Human needs" 2021
Цель урока: способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека.
-
Контрольно-измерительные материалы для 4-го класса как оценка качества универсальных учебных действий учащихся 2021
Цель работы: контрольная работа позволяет определить уровень знаний усвоенного материала за 3-й класс, для дальнейшего продолжения изучения английского языка.
-
Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6-го класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися 2021
В данной статье проанализирован вопрос межпредметной интеграции применения математической дисциплины при изучении географии в курсе 6-го класса с целью успешного усвоения знаний обучающимися. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках географии, но и математики.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Реализация ФГOС через внедрение образовательных технологий деятельнoстного типа 2021
Как бы ни было развито государство, на каком бы уровне не находилась его экономика, все это не было бы возможно без самого главного элемента всех процессов – человека. Когда ресурсная база исчерпывается, человеческий ресурс становится тем ключевым моментом, который обеспечивает дальнейшее развитие экономики. Экономические реалии сегодняшнего дня продуцируют очень жесткий взгляд на человека. Человек сегодня рассматривается как рабочая сила, человек – ресурс, человек – капитал.
-
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Основной закон России и права человека" 2021
Цель урока: создать условия для изучения Конституции Российской Федерации, прав человека и прав ребенка.
-
Уровневая дифференциация как средство индивидуализации на уроках математики 2021
Цель: Для каждого ученика должно отводиться то время, которое соответствует его личным способностям и возможностям, что позволит ему усвоить учебную программу на заданном им самим уровне. Ученик как спортсмен, определяющий каждый раз для себя «высоту планки» и «вес груза», а также «скорость движения». Педагог при этом становится дирижером оркестра, где у каждого ученика своя партия.
-
Использование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе с программным обеспечением Activlnspire 2021
С помощью эффективных инструментов, изображений, звуков, шаблонов, действий и дополнительных ресурсов, находящихся на веб-сайте, ActivInspire дает возможность разрабатывать интерактивные уроки и оценивать знания как отдельных учеников и групп, так и всего класса. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.
-
Формирование self skills в воспитательном процессе педагогического колледжа средствами Цифрового воспитательного кампуса 2021
В системе профессионального образования в последние годы идут значительные изменения. Сначала вместе со всей страной мы вошли в эру компетентностного подхода, приняли практикоориентированность процесса подготовки будущего педагога, реализуя ФГОС СПО нового поколения. Последние четыре года, нарабатывая опыт участия в движении Worldskills, все силы направили на повышение уровня профессионализма наших студентов, будущих учителей и воспитателей. Система воспитания в Зерноградском педагогическом колледже на протяжении последних десяти лет обучения традиционно связанна с освоением общих компетенций, определённых ФГОС СПО по реализуемым педагогическим специальностям. Программы воспитания строятся на ценностях и смыслах педагогической профессии, цель воспитания – становление выпускника, способного осознанно осуществлять воспитательный процесс в самостоятельной профессиональной деятельности.
-
Конспект урока по английскому языку «Военные конфликты 20 века» 2021
Цель проведения игры: проверить полученные знания по теме «Военные конфликты 20 века» на уроке английского языка в нестандартных, игровых ситуациях и повысить мотивацию к изучению английского языка.
-
Кто такой хоумскулер и почему хоумскулинг в России набирает обороты 2021
Что такое хоумскулинг и кто такие хоумскулеры простыми словами. История направления, плюсы и минусы и как стать хоумскулером.
-
Технологическая карта урока по физической культуре для 7-го класса по теме «Баскетбол» 2021
Задачи урока: воспитывать физические качества как быстрота, координация, выносливость; совершенствовать технику выполнения: бросков, передачи мяча, ведения мяча; воспитывать стремление через игру продемонстрировать навыки самоорганизации; укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
-
Игры на уроках в начальной школе вместо физкультминуток 2021
В своей практике, помимо физкультминок, провожу игры, которые помогают снять психическую, статистическую, динамическую нагрузку во время уроков. Данные игры развивают внимание, память, помогают улучшить настроение у ребёнка. Игры приносят благоприятную обстановку в класс, помогают ребёнку самовыражатьcя. Предлагаю несколько игр.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема урока: "Как мы общаемся" 2021
Цель урока: формировать представление о культурном, общительном человеке, о формах общения и этикете.
-
Интерактивная игра в преподавании биологии как один из способов сетевого взаимодействия 2021
В статье рассмотрен один из вариантов сотрудничества образовательных организаций в рамках предмета биологии, направленный на повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение возможности их социализации.
-
Урок развивающего контроля по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2021
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
-
Использование элементов методики CLIL на уроках английского языка 2021
Одна из проблем в изучении английского языка школьниками – это слабая мотивация из-за того, что иностранный язык для подавляющего большинства может быть изучен только в “искусственных” условиях, в отличие от родного, русского. В основе образовательного процесса находятся учебники, учитель, доступные языковые реалии. Кроме того, владение иностранным языком нельзя свести к сумме информации, полученной из словаря и справочной литературы. Подобный навык можно измерить лишь возможностью использовать язык как средство общения, при помощи специальных контрольно-измерительных материалов или общеевропейской системы оценки уровня (CEFR) знания иностранного языка.
-
Рабочий лист как способ организации учебного процесса 2021
Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока. Рабочие листы к учебнику «Технология» позволяют реализовать задачи предмета, имеют лаконичную структуру подачи материала, в них включены фото- и видеоматериалы для повышения интереса учащихся.
-
Участие в конкурсах онлайн как новая реальность и часть системно-деятельностного подхода к обучению английскому языку 2021
Не для кого не секрет, что любая деятельность заключает в себе мощный образовательный потенциал. Выступаем ли мы на сцене, работаем ли за компьютером или играем в жмурки –- сознательно или бессознательно, мы учимся. И хотя в мировой науке отношение к термину “деятельность” неоднозначное, в англосаксонской лингвокультуре слово “activity” означает любой вид практической или познавательной активности человека. Педагогика же все чаще рассматривает системно-деятельностный подход как основу формирования метапредметных результатов.
-
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка и методики CLT 2021
Критическое мышление – одна из целей современного обучения, которую, как ожидается, будут развивать преподаватели в сфере образования. Учителя иностранных языков активно используют Коммуникативное обучение языку (CLT). Обращая внимание на эти два факта, в этом исследовании исследуется, помогает ли CLT развивать критическое мышление студентов. В исследовании были определены основные педагогические принципы как для CLT, так и для критического мышления, а также проведено сравнение сходств и различий. Был сделан вывод, что CLT помогает развивать критическое мышление студентов, поскольку он разделяет педагогику критического мышления и элементы образовательной культуры. Предлагается, чтобы учителя иностранных языков давали учащимся возможность самостоятельно мыслить во время занятий, чтобы поощрять самостоятельность учащихся с помощью CLT.
-
Правополушарное рисование для детей 2021
Все большей популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Правополушарное (интуитивное) рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии. Тема: «Деление обыкновенных дробей» 2021
Представленный материал даёт возможность провести урок математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии по теме «Деление обыкновенных дробей». На уроке учитель создает ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило деления дробей. Во время урока формируется умение делить обыкновенные дроби и смешанные числа и закрепляется навык выполнения других действий с дробями.
-
Презентация "In search of Nessie and other mysterious monsters" 2021
Представлена презентация "In search of Nessie and other mysterious monsters".
-
Презентация "This can't be Art or can it" 2021
Представлена презентация "This can't be Art or can it".