Общепедагогические технологии
-
Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка 2014
В основу деятельности педагога на уроках положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий, т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно-деятельностного подхода. УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
-
Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании и профессиональной подготовке студентов 2014
В решении задач эстетического воспитания студентов играют роль различные факторы: окружающая среда, творческая деятельность, индивидуальный подход в обучении. Большим потенциалом в осуществлении эстетического воспитания бакалавров обладает дисциплина "Основы декоративно-прикладного искусства". Изучение декоративно-прикладного искусства, отличающегося эстетическими достоинствами, активно влияет на формирование личности будущего педагога, способствует становлению его профессионального мастерства.
-
Расширение доступа обучающихся к образовательным мероприятиям, конкурсам и олимпиадам с использованием Интернет 2014
Человечество вступает в новую эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация и научные знания - эти поистине неисчерпаемые, и ничем другим, не заменяемые ресурсы - будут определять уровень развития государств, счастье и благосостояние их граждан. Современная школа - это, прежде всего мы, учителя. Какие мы есть сейчас, такое и поколение учеников будет.
-
Открытый урок обществознанию по теме "Труд и творчество". 6-й класс 2014
Комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности с использованием интерактивной доски и творческой групповой работы, фронтальная беседа, работа с раздаточным материалом. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке формируется представление детей о сущности труда, творческой деятельности, творческой профессии и процессе творчества.
-
Электронные и цифровые образовательные ресурсы в преподавании дисциплин как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 2014
Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной учебной работы. Поэтому замена текстового фрагмента с информацией для самостоятельной работы на интерактивный контент ЭОР способствует повышению качества организации образовательного процесса. ЭОР можно приблизить, рассмотреть со всех сторон, переместить; на изучаемый процесс можно повлиять, изменив исходные условия, и т.д.
-
Методическая разработка занятия с применением инновационных технологий, направленных на демонстрацию междисциплинарных связей юридических дисциплин 2014
В ходе занятия учащиеся систематизируют и закрепляют теоретические знания о видах юридической ответственности в сфере экологических правонарушений. На занятии демонстрируются междисциплинарные связи юридических дисциплин таких, как «Экологическое право», «Гражданское право», «Административное право», «Трудовое право» и «Уголовное право». Для реализации поставленных целей используется технология бинарного занятия: самостоятельная и коллективная творческая деятельность обучающихся.
-
Нравственное воспитание на уроках литературы 2014
Автор делится опытом работы, описывает, как через нравственное содержание художественной литературы в процессе обучения прийти к совершенствованию содержания и уровня нравственного облика личности ребенка.
-
Интеграция ресурсов общего и дополнительного образования как фактор педагогической поддержки одаренных детей 2014
В условиях модернизации образовательной системы, перехода к ФГОС нового поколения и изменения условий образовательной среды в сторону интеграции общего и дополнительного образования отсутствует нормативно-правовая база и четкие механизмы создания условий реализации результатов образования. Эксперимент направлен на преодоление ситуации рассогласования требований к результатам образования и условиями организации образовательного процесса посредством интеграции общего и дополнительного образования.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества знаний учащихся 2014
В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий учителями-предметниками в образовательном процессе. Результатом применения данных технологий становятся всестороннее развитие учащихся и учителей, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Тестово-графический анализ урока как метод диагностики и коррекции педагогической деятельности учителя 2014
Урок - это то место, где происходят основные процессы обучения, воспитания и развития личности. С урока начинается развитие конкретной личности педагога. Вся жизнь школы в основном протекает на уроках. Какие бы изменения ни происходили в школе, какой бы вид она ни принимала: гимназии, лицея, колледжа, - урок пока остается главной организационной формой обучения, и суть школы - в уроке.
-
Ассортимент стеклянной посуды 2014
Учащиеся изучают ассортимент стеклянной посуды по видам, назначению, размерам, конструкции и другим существенным признакам. Совершенствуют общеучебные и профессиональные компетенции – осмысленного восприятия информации, необходимой для качественного обслуживания покупателей, самостоятельной работы с учебником, конспектирования и систематизации информации в табличной форме, организации собственной деятельности.
-
Урок по растениеводству с детьми с выраженным недоразвитием интеллекта. 9-й класс 2014
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний, необходимых для работы на пришкольном участке. При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях животный мир, математики, развитие речи. При обучении рекомендуется проводить практическую работу на пришкольном участке.
-
Многообразный русский язык 2014
В разработке, которая была представлена детям как "Курсы переводчиков" представлены заимствования из европейских языков (французского и английского). Заимствования показывают, что язык это живой пример взаимоотношений между странами. Заимствования иностранных слов - один из способов развития современного языка, результат контактов, взаимоотношений народов, государств. Изучение языка развивает мышление, красиво и глубоко выражать свои мысли.
-
Использование активных методов обучения на уроках экономики 2014
В статье показан пример использования активных методов обучения на уроках экономики, обществознания и права в виде комплексной игры. Это один из наиболее актуальных и оптимальных сегодня в свете ФГОСов приёмов работы с учащимися среднего звена ОУ. Как организовать, как провести необычный урок, в чём суть и особенности такого метода проведения занятия – вот о чём речь в данной работе.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2014
Работа содержит обоснование и подробное описание одного из внеклассных мероприятий, которые обычно проводятся в контексте тематических месяцев в ОУ. Рекомендовано для 9–11-х классов, разработано в форме командной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В тексте приведены правила игры, ход игры, примерные вопросы для игроков и ответы на них, а также рекомендации ведущему. Специфика игры – это нацеленность вопросов на сферу наук социально-гуманитарного цикла.
-
Развитие связной речи через познавательную деятельность 2014
Задачи "круглого стола": повысить теоретический уровень педагогов ДОУ по вопросу формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста; вызвать интерес педагогов к повышению самообразования, роста, профессионального мастерства; обогатить творческий поиск и совершенствование методов работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста; пропагандировать работу по словотворчеству.
-
Педагогическое общение с детьми 2014
Взаимодействие педагога со своими воспитанниками должно способствовать ориентации воспитанника в мире художественных ценностей, воспитывать любовь к музыке, к инструменту. Культура способна задать каждому из нас систему ценностных представлений, послужить базой для постановки и реализации познавательных, практических и личностных задач. В то же время, само по себе нахождение ученика на уроке не всегда способствует тому, чтобы он познал законы музыки и творчества.
-
Национальные якутские рукавицы 2014
На уроке учащиеся знакомятся с якутской национальной одеждой, с искусством народа Саха, с видами рукавиц. Развивающая цель: формирование навыков по моделированию и конструированию видов рукавиц и перчаток в национальном стиле. Воспитательная цель: привитие уважения и любви к творчеству своего народа, воспитание чувств интернационализма.
-
Методы повышения познавательной деятельности учащихся на уроках татарского языка 2014
Основная цель обучения русскоязычных учащихся татарскому языку – это подготовка обучащихся к практическому использованию данного языка. В статье рассмотрены различные пути повышения познавательной деятельности учащихся на уроке. Рассмотрены пути и способы индивидуальной и дифференцированной работы учащихся на уроках татаркого языка и литературы. Вся работа направлена на выявление и развитие способностей учащихся разного уровня подготовки.
-
Открытый урок по теме "Save the planet". 7-й класс 2014
На уроке закрепляется изученный материал по теме «Защита окружающей среды» и выдвигаются конкретные меры по спасению экологии Земли. Урок обладает познавательным и развивающим потенциалом. На уроке используются: технология сотрудничества (групповая работа), технология проектов, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения личности, ИКТ-технология.
-
Технология дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в работе учителя английского языка 2014
Данная статья даёт представление о ДО детей с ОВЗ в городе Камышине. В статье обобщён опыт работы учителя английского языка по ДО детей с ОВЗ.
-
Путь к развитию творческой личности через интеграцию содержания курса химии и физики 2014
Все естественные науки изучают одни и те же объекты - природные явления. Их образ в глазах учащихся должен быть един. Прогрессивные педагоги разных эпох – Я.И. Каменский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и другие – подчёркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.
-
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы 2014
В работе представлены области применения ИКТ педагогами ДОУ, виды занятий с использованием ИКТ, проблемы при внедрении ИКТ в образовательный процесс в ДОУ.
-
Праздничный вечер "Нежность маминой улыбки". 7-й класс 2014
В статье представлен сценарий праздничного вечера, посвященного Дню матери.
-
Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе использования элементов проектной деятельности при написании дипломных работ 2014
Письменная экзаменационная работа выполняется обучающимся самостоятельно и показывает уровень профессиональной зрелости выпускника его готовность к решению практических задач. Использование элементов проектной деятельности при написании дипломных работ – одна из составляющих в процессе формирования профессиональных компетенций.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности 2014
Статья знакомит учителей с типологией уроков в технологии деятельностного метода обучения; формирует профессиональные умения в проектировании уроков ОНЗ, уроков рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля на основе технологии деятельностного метода.
-
Проектирование педагогического процесса как технология 2014
Педагог должен владеть технологиями проектирования и научного исследования. Педагогическое проектирование - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
-
Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики 2014
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Статья поможет учителю в выборе приемов работы с текстом учебника на уроках математики при формировании смыслового чтения.
-
Программа дополнительного образования детей "Пешком в прошлое" 2014
Программа дополнительного образования реализуется в ГБОУ ЦДЮТ «Бибирево» в музее «Предметный мир русской культуры». Она имеет культурологическую направленность и рассчитана на детей в возрасте с 6 до 12 лет, сроки ее реализации 2 года. Программа разделена на разделы. Каждый раздел вводит детей в предметный мир русской культуры, истории и быта, расширяет и дополняет знания, полученные детьми на занятиях в школе или в студии.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе организации учебного процесса и педагогической помощи детям, обучающимся на дому 2014
Реализация здоровьесберегающих технологиий заключается в обследовании состояния здоровья учащихся, соблюдении гигиенических условий обеспечения учебного процесса, выполнении психолого-педагогических направлений работы, организации оздоровительных мероприятий, проведении мониторинга состояния здоровья учащихся и разработке практических рекомендаций для родителей и учащихся.