Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектный метод как средство развития творческого потенциала учащихся 2003

    Автор: Золотихина Наталия Владиславовна

    Систематизирующим средством достижения главных целей обучения считаю метод проектов, заключающий в себе совокупность форм и средств преобразовательной деятельности, интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощаемых в конкретных продуктах деятельности творческого характера.

  • Построение графика функции в различных средах 2003

    Автор: Соснина Инна Александровна

    Практикум по информатике (информационной технологии) в 11-м классе. Табулирование и построение графика функции - типичная задача, на примере которой обучаются азам программирования. В предложенной работе рассматривается решение этой задачи в различных средах: на языке программирования TPascal 7.0, в электронной таблице Excel, с использованием программы MathCad.

  • Использование фильтров в электронных таблицах Excel 2003

    Автор: Суздалева Светлана Дмитриевна

    Урок информатики (информационной технологии) в 11-м классе. Рассматривается возможность создания базы данных и запросов с помощью автофильтра и расширенного фильтра в электронной таблице Excel. Небольшие базы данных в Excel - это просто, быстро и удобно!

  • Урок-сказка 2003

    Автор: Пудова Валентина Петровна

    На основе использования оригинальной авторской сказки предложена последовательная схема построения урока трудового обучения в начальной школе в разделе "Работа с природным материалом". Урок-сказка позволяет более заинтересованно подойти к изучению материала, облегчить его усвоение и подготовить ребенка к творческому процессу: развить воображение, фантазию и смекалку.

  • Разработка итогового занятия по теме: "Имидж и этикет делового человека" 2003

    Автор: Плисенко Наталья Гавриловна

    На занятии моделируется реальная ситуация приема на работу работодателем, которая дает возможность старшеклассникам попробовать себя в данной ситуации, что способствует формированию активной жизненной позиции и развитию коммуникативных способностей обучающихся.

  • Занятие по технологии для учащихся начального звена, конструирование из бумаги и картона 2003

    Автор: Назарова Нина Ивановна

    В данной работе даны рекомендации педагогам по проведению занятий технологии для учащихся начального звена и рекомендации по проведению занятия: "Конструирование из бумаги и картона". Подарок к 8 Марта - "Корзина с цветами" в системе дополнительного образования детей.

  • Шкатулка идей 2003

    Автор: Гагунская Светлана Михайловна

    Предлагаемый урок и методические рекомендации разработаны и проводятся с целью повышения интереса учащихся к урокам технологии, развития творческого потенциала, предоставления возможности учащимся увидеть результаты своего труда и его пользу.


  • Как стать вождем Чесночного племени (урок технологии в 5-м классе) 2003

    Автор: Рябинина Оксана Альбертовна

    Тема актуальна в холодное время года, когда высока вероятность простудных заболеваний. Необычная форма урока и элементы декоративной кулинарии пробуждают интерес к теме, cказочный зачин создает эмоциональный настрой к восприятию учебного материала, формирование новых понятий, умений и навыков строится на основе метода алгоритмических предписаний с использованием технологических и инструкционных карт.

  • Найди свой стиль (конспект урока в 11-м классе) 2003

    Автор: Ошлыкова Клара Карловна

    Представлены инновации в преподавании предмета технологии. Урок технологии в 11 классе с применением интерактивного метода обучения способствует развитию творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса. Урок позволяет закрепить навыки, полученные при изучении раздела “Моделирование одежды”, способствует развитию творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса. Во время урока происходит знакомство учащихся с существующими стилями в одежде, дети учатся определять свой стиль, стиль своих друзей, знакомых по внешнему облику (одежда, фигура, цвет волос и глаз, прическа, темперамент).

  • Урок лабораторно-практическая работа "Изготовление накладных карманов с использованием элементов художественной обработки" 2003

    Автор: Савина Вера Владимировна

    Технология изготовления швейных изделий требует знаний и умений осуществлять выбор рациональных приемов и способов обработки деталей и узлов, которые зависят от ряда факторов. Предлагаемая лабораторно-практическая работа позволит продемонстрировать учащимся алгоритм выполнения необходимых действий, обеспечит самостоятельность, позволит проводить анализ и самооценку полученных результатов, обеспечив таким образом повышение интереса и активности

  • Урок-семинар: "Десмургия. Техника наложения мягких повязок" 2003

    Автор: Нестеренко Галина Петровна

    Урок-семинар предлагает публичное обсуждение достигнутых результатов, при этом обеспечивается максимальную самостоятельность, формируются умения поиска решений, анализа и самооценки выполненной работы, повышается активность учащихся, способствующая развитию интереса, интеллектуального мышления.

  • Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003

    Автор: Журкина Ольга Викторовна

    Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.

  • Моделирование ночной рубашки 2003

    Автор: Овчарова Наталья Владимировна

    Развернутый конспект урока по моделированию ночной рубашки. Урок позволяет познакомить учащихся с понятиями "мода", "модель", "рубашка", научить моделировать рубашку, способствует развитию эстетического вкуса.

  • Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями. 7-й класс 2003

    Автор: Комиссарова Светлана Александровна

    Комбинированный урок по материаловедению, в ходе которого использованы проблемные методы обучения, элементы деловой игры. Урок представлен графически.


  • Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств 2003

    Автор: Гунбин Александр Иванович

    102770 Гунбин А.И. Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств В процессе подготовки водителей транспортных средств в профессиональном лицее № 56 г. Красноярска широко используется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Для этих целей применяется компьютерная техника, которая совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности.

  • Устный журнал "История развития русского женского костюма" 2003

    Автор: Гришко Вера Васильевна

    Историю костюма можно изучать не только на уроках технологии, но и истории, ИЗО, или использовать как внеклассное мероприятие. Ребята попадают на выставку, где показано, как развивался женский костюм со времён Древней Руси до наших дней. Учитель как экскурсовод в занимательной стихотворной форме знакомит посетителей с выставкой. А ребята дают пояснения ключевых слов, с которыми познакомились самостоятельно, проштудировав литературу библиотеки. Полученные знания закрепляются в игре.

  • Секреты мстёрских мастериц 2003

    Автор: Шестакова Светлана Сергеевна

    Урок предназначен для 6-ых классов школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Является частью серий занятий, посвященных изучению народной вышивки. Поможет учащимся расширить знания об искусстве народных промыслов, развить профессиональные навыки и умения вышивания, ученики научатся создавать собственные композиции в вышивке.

  • Этнографический урок "Родимая сторонушка" 2003

    Автор: Бодряшкина Елена Николаевна

    Методическая разработка урока предназначена для внеклассной работы с учащимися. Является частью серии занятий, посвященных изучению народного костюма. Дополняет знания учащихся по предметам, входящим в региональный компонент по Нижегородской области "Краеведение", "Технология". Развивает интерес к прошлому России, родного края.

  • "Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок" 2003

    Автор: Пархоменко Елизавета Федоровна

    Нетрадиционный урок-обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок.

  • Изготовление украшений из кожи 2003

    Автор: Бурмистрова Наталья Юрьевна

    В своей работе я хочу поделиться опытом работы по разделу "Художественная обработка материалов" , в который я включила работу с уникальным, "живым" материалом, каким является натуральная кожа. Уроки по работе с кожей провожу в параллелях 6 - х, 7 - х, 8 - х классов. В каждом классе по 3 двухчасовых занятия. Предлагаю примерный конспект урока на тему "Изготовление украшений из кожи". Надеюсь, что коллеги смогут воспользоваться моими наработками.

  • Урок технологии "Изготовление дискетбука" (футляра для дисков) 2003

    Автор: Кулькова Вера Александровна

    Урок технологии на тему: "изготовление футляров для компакт-дисков". Дает возможность показать роль изделия в жизни современного человека, его практической значимости. Учит детей самореализовываться через выполнение творческого проекта, развивает творческие способности, проявляя выдумку и фантазию при оформлении изделия.


  • Технология обучения ручному ковроткачеству 2003

    Автор: Козельская Елена Анатольевна

    Ознакомить учащихся с видами тканей , ниток, цветового спектра, с видами декоративно-прикладного творчества. Научить учащихся переводить рисунки на ткань, технически правильно выполнять приёмы ручного ковроткачества и содействовать развитию навыков этих приёмов. Воспитывать эстетический вкус, любовь к красивым вещам. Научить учащихся "думать руками"

  • Применение метода проектов по теме: "Обработка древесины" 2003

    Автор: Рябинин Вячеслав Геннадьевич

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления

  • Оригинальный творческий проект "Две свечи" 2003

    Автор: Рябинин Вячеслав Геннадьевич

    В данной методической разработке показаны пути и средства реализации организации процесса проектной деятельности учителя и учащихся. При работе над проектом использовались основные компоненты: определение потребности и краткая формулировка задачи; набор первоначальных идей; проработка идей; изготовление изделия; испытание и оценка изделия; моделирование с применением ПЭВМ. Главное в этом проекте: возможность реализации учащимися своих идей, что позволяет перевести ученика из слушателей в активного участника процесса обучения. Это еще раз подтверждает китайскую поговорку: "Я увидел и забыл, я услышал и забыл, я сделал и я запомнил".

  • Игра "Не зарывай свои таланты" (10-й класс) 2003

    Автор: Чекина Любовь Ивановна

    Игра - одно из средств активизации познавательных интересов учащихся. Помогает делать урок живым, а общение искренним. Игра "Не зарывай свои таланты" в 10х классах проводится после изучения раздела "Основы предпринимательства" при закреплении раздела или при проведении Недели технологии. Ее целью является актуализация знаний и повышения интереса к предмету "Технология"

  • Урок технологии (девочки) по теме: "Дизайн окна — основной элемент интерьера", 8-й класс 2003

    Автор: Баранова Ирина Валерьевна

    В основе оформления интерьера сегодня лежит идея, настроение, чувство. Простота и лаконичность, сочетание всех элементов дизайна помещения сделают ваш дом неповторимым и оригинальным. Украшая окна, мы прежде всего украшаем свою жизнь. На уроке каждая из учениц побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению.

  • Урок-игра "Кто хочет стать отличником". (9 класс) 2003

    Автор: Суханова Вера Александровна

    Тема: контроль усвоения знаний и умений учащихся по темам: терминология швейных работ, машиноведение и материаловедение, конструирование и моделирование. Задача: самостоятельная деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний и умений.

  • Урок-путешествие по Северной Америке 2003

    Автор: Митрофанова Ольга Алексеевна

    Разработка урока по модульному обучению по предмету География 7 класс. Данная разработка содержит демонстрационный и раздаточный материал к уроку и учебный модуль по теме: "Путешествие по Северной Америке".


  • Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр" 2003

    Автор: Пономаренко Галина Ивановна

    Воспитание интереса у школьников к предмету - сложный процесс, который в своем становлении и развитии проходит несколько этапов: любопытство, любознательность, приобретение первоначальных знаний и узнавание признаков самого предмета в знакомых явлениях, устойчивый познавательный интерес. Использование многообразия нетрадиционных форм обучения способствует развитию познавательного интереса учащихся, положительному настрою к изучаемому предмету. Я предлагаю в качестве примера урок-путешествие в курсе физики 8-го класса.

  • Интегрированный урок черчения и геометрии в 7-м классе по теме: "Окружность. Геометрические построения" 2003

    Автор: Власенко Виктория Петровна

    Интегрированный урок по геометрии и черчению в 7-м классе, основной идеей которого является стремление показать, что знания, полученные при изучении одного предмета, можно применять на уроках других предметов.