Экология
-
Методическая разработка занятия «Школьного лесничества» 1-го года обучения. Определение видов птиц по внешним признакам и с помощью определителя 2023
Цель занятия: формирование способности детей распознаванию птиц по определителю; познакомить детей с лесными птицами, с особенностями их поведения, местами обитания; развивать познавательный интерес к птицам; воспитать бережное отношение к птицам и ответственность за всё живое.
-
Методическая разработка занятия на тему "Белая береза – символ России" 2011
Методическая разработка занятия рассчитана на учащихся 5–7-х классов. Занятие позволяет воспитывать в детях экологическую культуру бережного отношения к природе, удовлетворить их познавательные потребности, расширить их кругозор, способствует развитию мышления, речи, памяти, воображения, развивает навыки исследовательской деятельности.
-
Методическая разработка интерактивного урока по экологии в 11-м классе 2009
Разработка интегрированного урока с использованием метода проектов в интерактивном режиме для учащихся 11-х классов.
-
Методическая разработка классного часа на тему «Наш общий дом – планета Земля» 2020
Классный час разработан для учащихся 1-х классов. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Экологическая игра носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги. В методическую работу также включена проектная деятельность учащихся.
-
Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка" 2011
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий.
-
Методическая разработка настольной игры – лото "Заповедники России" 2017
Лото – это древняя забава, которая родилась в 1530 г. в городе Генуе, Италия. В современном мире игра стала более многогранной и используется в разных областях нашей жизни. Лото может показать не только свою соревновательную сторону, но и познавательную, поэтому она идеально подходит для детей в качестве развивающей игры.
-
Методическая разработка нестандартного занятия. Тема занятия: «Особенности взаимодействия общества и природы» 2023
Организация интеллектуальной игры, как занятия, имеющего нетрадиционную структуру, оказывает положительное воздействие на активность студентов в процессе обучения. Игры являются эффективным инструментом развития и самореализации участников учебного процесса. В процессе игры участники на практике смогут применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Нетрадиционные формы и методы проведения занятий как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся: формируют устойчивый интерес к обучению, вызывают интерес к предмету удовлетворяют потребность студента в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер.
-
Методическая разработка по открытому уроку "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" 2010
Целью написания методической разработки является систематизация материала по теме открытого урока и его применение преподавателями кафедры биологии и экологии.
-
Методическая разработка тренинга "Подари Земле жизнь" 2007
Данное мероприятие является очень важным в экологическом воспитании детей. Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие экологического воспитания учащихся. Целью тренинга является подготовка и развитие знаний и умений учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Методическая разработка урока "Вода в природе и в нашей жизни" 2011
Цель урока: формировать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде как источнику жизни и ресурсу для жизнедеятельности человека.
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Методическая разработка урока обществознания "Экологический форум". 8-й класс 2017
Цель урока – привлечь внимание к серьезности экологической проблемы, заставить задуматься над ней. Необходимо выработать понимание у учащихся о нравственной стороне проблемы, об участии каждого человека в ее решении. Обучающиеся должны понять, что они тоже не могут оставаться в стороне от проблемы, занимать позицию «невмешательства». Урок проводится в форме обсуждения, дискуссии.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.
-
Методическая разработка урока по предмету "Экология и автомобиль". Тема: "Утилизация автотранспортных средств 2009
Проблема загрязнения окружающей среды чрезвычайно актуальна. Целью данного урока является ознакомление с видами, этапами утилизации транспортных средств и проблемой утилизации транспортных отходов.
-
Методическая разработка урока по теме "Заповедный остров Коломенское" 2012
Урок способствует развитию интереса детей к истокам народной экологической культуры, привлекает внимание к проблемам взаимоотношения городского населения и окружающей природной среды, закрепляет принцип поведения в природе: «Не можешь помочь – не вреди», формирует модель проведения культурного досуга, закрепляет этические нормы поведения детей не только на территории заповедника, но и на улицах города.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе на тему "Изучение парникового эффекта" 2009
Двухчасового урок состоит из лабораторной работы, ответов на контрольные вопросы к ней и обсуждения проблем, связанных с «парниковым эффектом». Урок позволяет расширить знания по физике и углубить мировоззренческие взгляды, связанные с экологией, а также повысить графическую культуру учащихся.
-
Методическая разработка урока экологии в 8-м классе по теме "Человек и вода: конфликт или гармония?" 2009
На уроке использованы основные подходы для формирования экологического сознания учащихся: метод учебно-исследовательской и практической деятельности, творчество учащихся, эмоциональное воздействие и краеведческий подход.
-
Методическая разработка урока-экскурсии для учащихся 10–11-х классов "Идем по школьной экологической тропе" 2010
Цель экскурсии: опираясь на знания учащихся, показать, что специфические условия города предъявляют суровые требования не только к людям, но и к растениям; подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей; воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее эстетического значения.
-
Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями" 2014
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями.
-
Методическая разработка учебного занятия по предмету "Природа и экология Красноярского края". 3-й класс 2009
Основная идея занятия: посредством включения учащихся в игровую ситуацию (подготовка и проведение экскурсии, выполнение роли экскурсоводов и экскурсантов) организуется исследовательская деятельность учащихся по изучению экологической роли парка «Роев ручей»; особенностей внешнего вида, жизни и поведения представителей животного мира парка.
-
Методическая разработка экологической игры в начальной школе "День воды" 2015
Занятие проводится для того, чтобы помочь воспитать в подрастающем поколении уважительное отношение к воде, экономно ее расходовать. В ходе мероприятия проводится опыт, чтобы наглядно показать детям, что вода может быть в трех состояниях. На уроке разнообразные виды деятельности: это опыт, блиц-опрос, несколько интересных конкурсов, биологический диктант, игра.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Методические подходы при подготовке к олимпиадам по биологии и экологии 2007
Методическими подходами при подготовке к олимпиадам по биологии и экологии являются лабораторный практикум и элективный курс "Олимпиада как средство развития". При этом формируются экспериментальные умения и навыки; учащиеся проводят наблюдения, опыты, снимают показания, описывают полученные результаты, составляют отчеты, делают выводы.
-
Методические разработки уроков курса "Наша окружающая среда". 3-й класс 2011
Изучение своего края – это не просто усвоение знаний, это еще и стремление самому узнать новое, получить информацию из газет, журналов. Изучение своей Родины приведет к действительному познанию своего края, обогатить душу и сердце. Чтобы иметь бесспорное право называться жителями Ханты-Мансийского автономного округа, необходимо усвоить культурное наследство, что досталось нам от предков, глубже познать край, где живем. Итак, отправляемся в страну Югория.
-
Методические рекомендации "Организация и проведение открытой экологической олимпиады для учащихся 2–5-х классов" 2011
Цель разработки: формирование и развитие мотивации к активному познанию окружающего мира и экологической компетентности у учащихся младших школьных возрастов.
-
Методические рекомендации к организации исследовательской работы по теме "Экология дачного участка" 2009
В данной статье описана программа исследований по теме «Экология дачного участка»: географическое положение; методика исследования загрязнения воздуха; анализ используемой воды и качество атмосферных осадков; методика определения кислотности и засоленности почвы; схема изучения биотической среды; методика определения содержания нитратов в растениях, выращенных на дачном участке; анализ процесса утилизации отходов.
-
Методические рекомендации к проведению урока "Растительные сообщества" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза.
-
Методические рекомендации к проведению экскурсий по экологической тропе "Березовский дендрарий" (окрестности г. Арзамаса Нижегородской обл.) 2006
Создание учебных экологических троп - одно из средств экологического воспитания и образования молодежи. В статье приводится история создания Березовского дендрария (окрестности г. Арзамаса Нижегородской области), дается описание экологической тропы по данному массиву, приводится перечень древесно-кустарниковой растительности, описано экологическое состояние территории, степень антропогенной нагрузки, приводятся меры по спасению уникального природного комплекса.
-
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой 2008
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
-
Методические рекомендации по проведению интеллектуально-познавательного конкурса-игры эколого-биологической направленности для учащихся 4-х классов «Экологический турнир» 2016
Представленная методическая разработка предлагает материал для проведения мероприятия с учащимися 4-х классов во внеурочное время. В работе даны рекомендации по организации работы на каждой из экологических «станций». Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями в пришкольном лагере.