География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Женщины-путешественницы и исследовательницы разных эпох 2011

    Автор: Бердюгина Елена Андреевна

    Первые путешествующие женщины упоминаются в качестве подвижниц христианской веры. По велению Господа шли они в разные города и страны проповедовать учение Христа. Легенды, сказки, мифы, предания тоже рассказывают о путешествиях мужчин, а женщина может фигурировать лишь как движущая сила путешествий. И все же сказки про женщин, совершающих путешествия, есть. И в России были путешественницы.

  • Село Солдато-Александровское: вчера и сегодня… А завтра? Взгляд в будущее 2011

    Автор: Борисова Светлана Петровна

    Минувший век все еще будоражит сознание современников. Развивая естествознание и технику, человек в тысячу раз увеличил мощь своего оружия, скорость передвижения и коммуникации, заглянул в тайны микро- и макромира. Технический прогресс несомненен. А как же прогресс нравственности? Технически могущественный человек не стал ни счастливее, ни здоровее, ни духовно богаче. Он растерян, не знает, как распорядиться прошлым, и с тревогой смотрит в будущее.

  • Движение воды в океане. 6-й класс 2011

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    Конспект открытого урока в 6-м классе. Цель урока – расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия; совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой); научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации; развивать познавательный интерес к предмету.

  • Урок по теме "Поволжье". 9-й класс 2011

    Автор: Лёзова Наталья Евгеньевна

    Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Методическая цель урока - представление разнообразных форм, методов и приёмов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской). Решение проблемы с помощью заданий частично-поискового характера в группах формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.

  • Проблемы водопользования – глобальная проблема человечества 2011

    Автор: Глотова Вера Геннадьевна

    На двух уроках рассматриваются проблемы, возникающие из-за неравномерного размещения пресной воды, и учащимся предлагается выяснить, для каких регионов они характерны.

  • Конкурс "Удивительный мир природы" 2011

    Автор: Чаленко Елена Ивановна

    Использование игр в обучении географии решает множество задач одновременно: игра способствуют становлению творческой личности ученика, развивает познавательный интерес к предмету, оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся. Этот урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения крупных тем.

  • Рельеф и полезные ископаемые материка Северная Америка 2011

    Автор: Скапцова Ирина Евгеньевна

    На уроке возможно использование мультимедийного издания «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7-й класс». Обучающиеся работают с атласом и контурной картой, что позволяет им лучше запомнить расположение географических объектов. На уроке необходимо создать условия, при которых обучающиеся свободно добывают знания, систематизируют и обобщают их, формируют умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами.


  • Землетрясения. Вулканы. Гейзеры 2011

    Автор: Кяжина Виктория Витальевна

    Целью урока является знакомство с понятиями: сейсмология, вулкан, землетрясение, гейзер, их видами и причинами активизации. Уроку предшествовал подготовительный этап, на котором учащиеся самостоятельно собирали информацию и фотоматериалы по теме.

  • Население Земли. 6-й класс 2011

    Автор: Емельянова Светлана Николаевна

    Цели и задачи урока: разобрать с учащимися новые термины, понятия и определения; начать формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли, происхождении человечества, численности населения и его размещении, расовом составе и расовых проблемах; показать влияние условий окружающей среды на человечество; развивать умения работать с таблицами, географическими картами.

  • Административно-территориальное деление РФ. Изменение на карте за последние годы. Практические задания для слесарей-ремонтников на базе 8-го класса 2011

    Автор: Бессонова Жанна Вадимовна

    Цели урока: повышение мотивации обучающихся к изучению географии; формирование аналитического мышления на уроках географии.

  • Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии 2011

    Автор: Вакула Елена Рафисовна

    В статье описывается опыт преподавания географии с использованием технологии «кейс-стади». Актуальность применения данной технологии определяется реализацией компетентностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Автор представляет методические рекомендации по использованию технологии «кейс-стади», подкрепляя их разработкой фрагмента урока в 8-м классе по теме «Влияние климата на жизнь человека».

  • Конкурс "Презентация к уроку" по теме "Зависимость температуры воздуха от географической широты" 2011

    Автор: Хасанова Гульсина Рахимьяновна

    Урок ставит целью сформировать представление учащихся о причинах закономерности изменения температуры воздуха в течение года, в течение одного дня, в зависимости от географической широты. На уроке используются ИКТ, видеосюжеты.

  • Интегрированный урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 2011

    Авторы: Кунина Светлана Владимировна, Патрикеева Галина Владимировна

    Интегрированный урок географии и химии в 8-м классе с применением ИКТ является восьмым уроком в теме «Природа регионов России» раздела «Природные комплексы России». Урок знакомит учащихся с уникальными природными заповедниками Урала: Ильменским заповедником, краем самоцветов от г. Асбеста до Мурзинки, Кунгурской пещерой. В ходе урока учащиеся узнают о химическом составе минералов, учатся решать задачи на нахождение массовых долей элементов в веществе и составлять формулы соединений.

  • Открытый урок географии в 8-м классе "Природные зоны лесов. Природные зоны Башкортостана" 2011

    Автор: Кинзябаева Луиза Ибрагимовна

    На уроке автор использовал развивающую технологию системно-деятельного подхода, модульную технологию с использованием опорно-логических схем, конспектов. Важнейшим компонентом урока является рефлексивно-оценочная деятельность учащихся, формирование учебно-познавательных мотивов к изучению предмета.


  • Географические названия на карте Калининградской области 2011

    Автор: Залесова Наталья Владимировна

    Цели и задачи урока: на примере изменения топонимики области познакомить учеников с полной смены исторически сложившихся географических названий на новые в послевоенные годы; способствовать формированию чувства историзма в изучении прошлого. Понятия для усвоения: "топоним", "природный объект", "историческая топонимика".

  • Урок-практикум по географии для 9-го класса "Характеристика металлургических баз России" 2011

    Автор: Добрынина Ольга Иннокентьевна

    Итоговая работа по теме «Металлургический комплекс России». Выполняя данную работу, учащиеся закрепляют изученный материал по теме, отрабатываются навыки и умения работать с тематическими картами, а также развиваются умения анализировать полученный результат.

  • Урок географии для 6-го класса по теме "Рельеф дна Мирового океана" 2011

    Автор: Опарина Юлия Николаевна

    Цели урока: сформировать представление о разнообразии форм рельефа дна Мирового океана, научить определять и показывать основные формы рельефа дна Мирового океана на карте полушарий и карте океанов, продолжить развивать умение работать с контурными картами.

  • Африка. Физико-географическое положение материка 2011

    Автор: Базарова Мария Александровна

    Значение урока - задать тон новому для учеников виду деятельности (изучению отдельно взятых территорий мира) и продолжить формировать знания об определяющей роли географического положения объектов для формирования особенности их природы.

  • Австралия 2011

    Автор: Смирнова Татьяна Алексеевна

    Целью данного урока является расширение кругозора учащихся, формирования умения работать в коллективе и развитие эмоциональной сферы личности.

  • Загрязнение и охрана окружающей среды 2011

    Автор: Тельманова Наталья Николаевна

    В статье приведён пример использования технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, позволяющей компактно излагать большой объём программного материала, отражать причинно-следственные связи. Использование данной технологии ведёт к экономии времени на уроке, активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, формированию активной жизненной позиции.

  • Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011

    Автор: Данилова Антонина Викторовна

    Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.


  • Урок в методике кейс-технологии "Как удержать молодежь в сельской местности" 2011

    Авторы: Игнатьева Людмила Николаевна, Суркова Татьяна Анатольевна

    Чтобы выявить проблемы, по которым молодежь уезжает из села, автор предлагает план решения данной проблемы. Необходимо формировать практическую одаренность учащихся, умение видеть проблему, готовность работы с информационными ресурсами, развивать умение определять альтернативные пути решения проблемы.

  • Своеобразие органического мира Австралии 2011

    Автор: Смирнова Юлия Константиновна

    Учащиеся на уроке изучают особенности органического мира Австралии, учатся объяснять эти особенности, сравнивать растительный и животный мир Австралии и Африки.

  • Леса России. 8-й класс 2011

    Автор: Фоменко Елена Владимировна

    Интегрированный метод обучения позволяет устранить противоречия между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения, обеспечивает формирование целостной картины мира. Интегрированный метод обучения требует от учителя выработки единой педагогической стратегии, согласованности учебных планов и программ, разработки единой системы уроков, в ходе которой реализуются и развиваются творческие способности учителя и ученика, вырабатывается новый стиль мышления.

  • Главные формы рельефа суши. 6-й класс 2011

    Автор: Лунева Сауле Илимусовна

    Специфика урока заключается в том, что получение новых знаний происходит с помощью применения мультимедийных средств обучения. На уроке даётся общее представление о крупных формах рельефа, вводятся понятия: "горы", "горная страна", "горный хребет", "межгорная долина", "равнина", идет классификация гор и равнин по высоте, знакомство с изменением гор и равнин во времени. На уроке проводится практическая работа в качестве закрепления и усвоения материала.

  • Разработка урока для 6-го класса "Путешествие в страну Гидросферию" 2011

    Автор: Гурова Ирина Алексеевна

    Одним из самых действенных способов заинтересовать учащихся на уроке является игра. Урок проходит в виде путешествия по станциям. Игровые моменты, используемые на уроке, позволяют активизировать учебную деятельность, развивают географическое мышление, расширяют кругозор, углубляют знания учащихся и повышают интерес к предмету географии.

  • Озеро Байкал – жемчужина Сибири 2011

    Автор: Суровцева Татьяна Анатольевна

    Разработка данного урока помогает сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных ресурсов; познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал; углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях; рассмотреть экологические проблемы озера Байкал и пути их решения; формировать нравственную, гражданскую позицию учащихся в отношении природы Байкала как национального достояния.

  • Сельское хозяйство Якутии 2011

    Автор: Андрющенко Лариса Леонтьевна

    Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.


  • Машиностроение 2011

    Автор: Исайкина Ольга Валерьевна

    Урок по теме «Машиностроение» способствует формированию у учащихся представления о машиностроении, значении в хозяйстве страны, его составе, межотраслевых связях, проблемах российского машиностроения; развитию навыков работы с картой.

  • Конкурс-викторина "Страны и народы Европы" 2011

    Автор: Мартынова Маргарита Егоровна

    Одним из эффективных методов стимулирования интереса учащихся к знаниям являются занимательные игры, конкурсы, викторины. В данной работе представлен конкурс-викторина, который можно провести как внеклассное мероприятие. Главная цель конкурса: привить интерес к знаниям, обогащать кругозор учащихся. Конкурс состоит из семи туров, после каждого тура можно подвести итог и вручить номинации. Вручение специальных номинаций вызовет интерес учащихся к мероприятию и знаниям.