История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Российский Дальний Восток в конце XIX – начале ХХ века. Даленевосточная политика России 2011

    Автор: Пугачева Елена Ласловна

    Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока.

  • Смутное время. 7-й класс 2011

    Автор: Мошкова Татьяна Леонидовна

    Автор на уроке знакомит учащихся с понятием "Смута", характеризует политическое состояние России после смерти Ивана Грозного, определяет причину и последствия Смуты.

  • Древний Восток 2011

    Автор: Авдеева Татьяна Владимировна

    Основным структурным элементом урока является презентация, которая задаёт динамику и содержательную часть уроку. Деление по группам осуществляется произвольно или в познавательно-игровой форме. В 6 турах происходит проверка и систематизация знаний. историческая карта; историческая личность; знаменитые сооружения; письменность; лента времени; боги. Задания построены в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заданий для олимпиад по истории.

  • Государство и общество в 1930-е гг. 11-й класс 2011

    Автор: Коберник Елена Александровна

    На уроке рассмотрено развитие Советского государства и общества в 30-х годах XX столетия.

  • Создание единого Русского государства 2011

    Автор: Путинцева Елена Валерьевна

    Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами.

  • Окончание Смутного времени. 7-й класс 2011

    Автор: Киричек Ирина Богдановна

    Урок для 7-го класса рассчитан на 2 часа. Первый урок темы посвящён событиям, связанным с заговором против В.Шуйского, прихода к власти «семибоярщины» и последствиях данного события. Второй урок темы посвящён формированию Первого и Второго ополчений, их заслуги и роли в борьбе за независимость России; итоги Земского собора 1613 г. Обучающиеся предварительно готовят дополнительные сообщения о национальном герое Иване Сусанине.

  • Интегрированный урок по литературе и истории "Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"" 2011

    Авторы: Шустова Ольга Викторовна, Шустова Светлана Николаевна

    Урок может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», является хорошим дополнением к изучению темы «Отечественная война 1812 года». Он дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение всем хорошо известных исторических событий с реальной исторической хроникой.


  • Изучение темы "Слагаемые успеха в бизнесе" в курсе обществознания в 11-м классе 2011

    Автор: Сокол Светлана Ефимовна

    Статья представляет собой методическую разработку урока обществознания в 11-м классе. Она представляет интерес прежде всего для тех учителей, которые преподают в классах, где экономика не изучается как отдельный предмет. В ходе урока последовательно раскрываются вопросы об источниках финансирования бизнеса, основных принципах менеджмента и основах маркетинга. В последней части урока учащиеся выполняют творческое задание по теме «Реклама».

  • "Мастерская мира, мировой извозчик, мировой банкир". 8-й класс 2011

    Автор: Калитина Елена Васильевна

    На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции.

  • Образование СССР 2011

    Автор: Игнатова Марина Леонтьевна

    Представленный урок является созданием содержательных и организационных условий для изучения учащимися основных событий процесса образования СССР. Использование таких способов работы, как коллективное целеполагание, эвристическая беседа, работа с историческим документом, содействует развитию мыслительных операций учащихся, умений выделять главное в познавательном объекте, совершенствованию навыков самостоятельной работы с источником.

  • Плакаты Великой Отечественной войны 2011

    Автор: Копланова Вероника Валерьевна

    Классный час направлен на реализацию следующих целей: содействовать формированию чувства патриотизма, познакомить учащихся с искусством плаката, познакомить учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны, находящимися вне пределов школьного курса истории, подготовить классы к участию в конкурсе плакатов "Вставай, страна огромная!".

  • Тоталитаризм в СССР 2011

    Автор: Королёва Марина Владимировна

    Представлен урок в форме деловой игры. Учащиеся получают представление о сущности советской модели тоталитаризма, выясняют объективные и субъективные предпосылки возникновения и длительного существования тоталитарного режима, определяют последствия сталинского правления для истории нашей страны.

  • Битва за Москву. Итоги и историческое значение битвы 2011

    Автор: Овсянникова Наталья Александровна

    Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью.

  • Урок по модульно-блочной технологии "Восточные славяне" 2011

    Автор: Фаттахова Рузалия Рушатовна

    Цели урока: охарактеризовать географические условия проживания, занятия и быт славянских племен; показать территорию их расселения; сформировать представления о культуре и верованиях славян; развивать умение анализа исторического источника и сравнительного анализа исторических трудов работой с картой и составлением схем; стремление воспитывать уважение к прошлому народа, к истории нашей страны.


  • Люди и события Средневековья 2011

    Автор: Лусто Галина Петровна

    Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий.

  • Развитие образования в России в XIX – XX вв. 2011

    Автор: Севальнева Алла Николаевна

    Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме практического занятия.

  • Ассамблеи эпохи Петра Великого 2011

    Автор: Шилина Татьяна Александровна

    Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный характер, познакомить с историей создания ассамблей.

  • Урок истории по теме "Тревожное окончание XVIII века". 10-й класс 2011

    Автор: Девятьярова Елена Владимировна

    Урок истории в 10-м классе с использованием компьютерной презентации создает ситуацию новизны и разнообразия. Презентация знакомит с периодом правления Павла I, его деятельностью во внутренней и внешней политики, иллюстрирует лекцию учителя.

  • Интегрированный урок (литература + МХК + история) "Поэтический бум. 60-е годы ХХ века". 11-й класс 2011

    Авторы: Зубакова Татьяна Петровна, Комарова Оксана Николаевна

    Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий характер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии.

  • Начало правления Петра I 2011

    Автор: Шматько Наталья Николаевна

    Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».

  • Исторические личности в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2011

    Автор: Карпова Светлана Ильинична

    Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу.


  • Числовые функции. Путешествие по Китай-городу 2011

    Автор: Баханова Ольга Васильевна

    Целями интегрированного урока является обобщение и систематизация знаний по теме, развитие общеучебных умений и познавательных интересов. За полгода до проведения этого урока мы с учащимися участвовали в пешеходных экскурсиях по центру Москвы. Во время экскурсий они отбирали числовую информацию, связанную с историческими событиями, архитектурными памятниками. Благодаря этой работе учащиеся смогли реализовать творческий потенциал. В результате урок достиг целей.

  • Реформы Солона 2011

    Автор: Фомиченко Юлия Александровна

    Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки.

  • История возникновения земли Тяжинской (исторический экскурс для воспитанников 11–15 лет) 2011

    Автор: Балабова Ольга Юрьевна

    Разработка представляет собой исторический экскурс к истокам возникновения земли Тяжинской, расширяет кругозор воспитанников, знакомит с историческим прошлым Тяжинского района. Может использоваться в работе классных руководителей и воспитателей.

  • Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "В рыцарском замке" 2011

    Авторы: Дементьева Евгения Андреевна, Зубкова Наталья Викторовна

    Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке.

  • Особенности преподавания истории в школе глухих 2011

    Автор: Шарапова Татьяна Генриховна

    Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный характер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстрактных понятий.

  • Внеклассное мероприятие по истории "Восточное путешествие". 5-й класс 2011

    Автор: Абдурашитова Ленура Абдурашидовна

    Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. На конкурс предложен сценарий для учащихся 5-го класса "Восточное путешествие". Он рассчитан на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагает различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности.

  • Экономическое развитие России во второй половине XIX века 2011

    Автор: Озерова Наталья Анатольевна

    Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Характеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России.


  • Урок обществознания "Зачем нужна армия" 2011

    Автор: Данюк Светлана Петровна

    Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну.

  • Социалистическая индустриализация 2011

    Автор: Бойко Светлана Николаевна

    Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток.