История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока "Причины, итоги и цена победы" 2003

    Автор: Капустина Алла Викторовна

    В своем уроке я совместила элементы урока- конференции и дискуссии, что позволяет сделать урок познавательным и деятельностным, т. к. каждый ученик- активный участник урока. Разработку урока можно применять в системе личностно -ориентированного обучения, как итоговый урок по теме "СССР в Великой Отечественной войне".

  • Бинарный урок (история + ИЗО) по теме: "В городе богини Афины". 5-й класс 2003

    Автор: Квиташ Наталья Алексеевна

    Бинарный урок расширяет представления учащихся об античном городе. Проводится в форме ролевой игры, где учащиеся являются "агентами" туристического бюро и знакомятся с древним городом Афины. Особенностью проведения данного урока является соединение исторических знаний с умениями изобразительного творчества.

  • Историческое образование школьников средствами музейной педагогики 2003

    Автор: Свиридова Надежда Викторовна

    Статья раскрывает содержание этапов реализации авторской технологии создания интерактивного учебного музея. Методические рекомендации по организации экскурсионной работы обобщают многолетний опыт работы краеведческого музея "Мастерская предков.

  • Нетрадиционные уроки и задания 2003

    Автор: Колодезная Лариса Александровна

    На нетрадиционных уроках содержанием материала, приемами и средствами преподавания можно активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории 2003

    Автор: Ахметова Алена Федоровна

    В жизни нашей страны и системе образования произошли важные и ответственные перемены. Особое внимание уделяется гуманитарному, в частности, историческому образованию на всех ступенях обучения. В образовательном компоненте "Окружающий мир" в начальной школе предусматривается изучение элементов исторических и обществоведческих знаний, предварительная историческая пропедевтика. Разработан один из вариантов рабочей программы по истории в начальной школе.

  • Методика применения драмогерменевтического подхода в курсе истории России XIX века 2003

    Автор: Гугнина Ольга Владимировна

    Учение о понимании, толковании является предметом исследования педагогической герменевтики, как методологической основы гуманитарных наук. Толкование может быть словесным, а может быть деятельностным. Деятельностное толкование связано с драматизацией исторических фактов, явлений и процессов. Именно поэтому, подход соединяющий герменевтику и театр обозначен нами, как драмогерменевтический. Реализация драмогерменевтического подхода обеспечивает интерпретированное творческое преподавание, личностное усвоение и осмысление истории, что обогащает методику преподавания в школе.

  • Глобальные проблемы современности и права человека 2003

    Автор: Алисова Елена Николаевна

    В своей педагогической деятельности руководствуюсь двумя основными задачами: во-первых, способствовать успеху учебного процесса путём использования интерактивных методов обучения; во-вторых, одновременно решать воспитательные проблемы по формированию мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формируя их гражданскую и патриотическую направленность.


  • Турнир по истории средних веков 2003

    Автор: Затеева Маргарита Геннадьевна

    Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, рассчитанное на параллель, состоящую из трех классов. Он завершает изучение курса истории Средних веков и проходит после проведения олимпиады, в которой участвуют все шестиклассники. Данный турнир войдет в систему игр и других мероприятий по всеобщей и отечественной истории, разработкой которой мы в настоящее время занимаемся.

  • Применение технологии критического мышления в преподавании истории и обществознания в средней школе 2003

    Автор: Локтина Наталья Петровна

    Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело. Предложенные проекты уроков разработаны на основе базовой модели урока в технологии критического мышления, были проведены в 8-м классе средней общеобразовательной школы и позволили обеспечить хорошие результаты в освоении тем.

  • Крещение Руси (история, 6-й класс) 2003

    Автор: Расторгуева Галина Ароновна

    Основной целью урока является знакомство учащихся с причинами принятия Русью христианства по византийскому образцу, первой религиозной реформой, событиями и методами крещения Руси. Урок нацелен на развитие творческих способностей, аналитического мышления, навыков работы с источниками и литературой, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения; призван воспитывать патриотизм, развивать коммуникативную культуру, умение слушать. Урок - исследование предполагает проведение исторического марафона, инсценировки, анализа источников и эвристической беседы.

  • Урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток" в форме игры "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Семёнова Ольга Васильевна

    Цели и задачи: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы: "Древний Восток"; развивать память, мышление, воображение, внимание и речь; воспитывать любознательность и интерес к истории.

  • Педагогический фрагмент духовного восхождения 2003

    Автор: Суровцева Ирина Владимировна

    В статье раскрывается методика построения исследовательской работы на уроках истории Отечества при изучении темы "Моя родословная". Поисково-творческая работа "История семейной фотографии" посвящена изучению истории своей семьи, целью которой является воспитание чувств любви и гордости за свою семью, а также приобретение навыков проведения поисковой и исследовательской работ.

  • Возможности управления качеством обучения на примере овладения методами работы с письменными историческими источниками 2003

    Автор: Мельников Алексей Анатольевич

    Статья показывает формы и методы деятельности преподавателя обществоведческих дисциплин по управлению качеством обучения на примере работы с письменными историческими источниками, характеризует возможности сотворчества ученика и учителя по составлению тезисов и конспектов, анализу документов и решению познавательных задач.

  • Международное гуманитарное право. Дети и война 2003

    Автор: Акопова Эльмира Армаисовна

    Урок разработан для учащихся девятых классов в курсе истории и обществознания. На уроке применены следующие виды работ: опережающее домашнее задание, работа по схемам, опорным конспектом, анализ документов и источников. Технология - развивающее и интерактивное обучение.


  • Урок "Возникновение театра в Древней Греции" 2003

    Автор: Еремина Елена Евгеньевна

    Урок изучения нового материала знакомит учащихся с театром, с произведениями древнегреческих авторов, разыгрываемых в театре. Учащиеся являются непосредственными участниками театрального представления.

  • Цикл уроков — "Устный журнал", урок "КВН", урок "Мы и экология" 2003

    Автор: Мухомор Людмила Ивановна

    100488 Мухомор Людмила Ивановна Урок "Жанна д,Арк. Поражение англичан. Итоги войны" разработан для учащихся 6-х классов по истории средних веков. Форма проведения - устный журнал. Применяются такие формы работы, как: исторические уравнения, игра "Наваристая уха", опережающие задания, сценки, проблемная ситуация.

  • "Декабристское движение в России" и "Исследовательская работа в рамках истории и обществознания" 2003

    Автор: Терехова Инесса Владимировна

    Исследовательская работа учащихся по теме "Моя семья", ее возможное применение в поурочной работе, а также в различного рода внеклассных мероприятиях и конкурсах. Краеведение и его роль в изучении истории. Вводный урок к теме "Движение декабристов в России" позволяет учителю на литературном наследии декабристов показать их программу, формирует умения и навыки исследовательской работы, знакомит с участниками событий. Урок подготовлен для учащихся 8-го класса.

  • Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003

    Автор: Медведев Леонид Николаевич

    Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.

  • Проведение урока истории в нетрадиционной форме: "Основные вехи в истории России XVI—XVIII веков" 2003

    Автор: Ягодина Наталья Владимировна

    В настоящее время педагоги и учёные сходятся во мнениях: традиционные формы обучения истории устарели, чтобы овладеть вниманием учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. В своей работе на повторительно-обобщающих уроках использую, такую форму - как путешествие по историческим станциям, где сочетаются устная, письменная, индивидуальная, групповая работа учащихся.

  • Эстетическое воспитание на уроках истории 2003

    Автор: Идрисов Александр Есмухамбетович

    Статья посвящена эстетическому воспитанию в процессе обучения истории в школе. Приводится собственный взгляд автора на данную проблему, дается обоснование необходимости повышения эстетического воспитания в школе, показаны методы работы, позволяющие развивать эстетическое чувство у школьников в процессе изучения истории. По мнению автора, данная работа должна проводиться как на уроке, так и во время внеклассной работы.

  • Разработка урока истории по теме: "Быт и нравы" (6-й класс) и Классный час "Дружба настоящая и мнимая" 2003

    Автор: Иванец Валентина Арвидовна

    Тема "Быт и нравы" имеет большое воспитательное и нравственное значение. При изложении темы учитель опирается на сообщения учащихся о семейной жизни, одежде. Девочки и мальчики представляют элементы одежды того времени, выполненные своими руками. Учитель использует фрагменты учебного фильма по теме "Культура", демонстрируя жилища и одежду.


  • Использование новых информационных технологий на уроках истории 2003

    Автор: Журавлёв Андрей Владимирович

    Повышение эффективности учебных занятий по истории, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной научно - исследовательской деятельности, повышение познавательного интереса учащихся к изучению предмета по средствам использования обучающих компьютерных программ по истории, создание с использованием программы Power Point презентаций по различным темам курса.

  • Между Западом и Востоком. Россия в зеркале истории 2003

    Автор: Иванова Нелли Алексеевна

    Урок по истории России в 10-м классе (вводный раздел), интегрирован в обществознание, географию, литературу. Показаны формы и методы деятельности преподавателя, сотворчество ученика и учителя по осмыслению проблемы "Восток-Запад" применительно к России. Значимость: обновление общетеоретического фундамента позволит в дальнейшем вести обучение на более высоком проблемно-теоретическом уровне. План-конспект рассчитан на 2 учебных часа.

  • Изучение темы "Письменность Древнего Востока" на уроках истории в 5-м классе 2003

    Автор: Россельс Наталья Андреевна

    Урок предполагает изучение письменности Древнего Египта, Месопотамии и Хеттов. Важной особенностью данной разработки урока является то, что, познавая особенности той или иной системы письменности, школьники выступают в роли "дешифровщиков", не только зарисовывая те или иные значки, но и понимая их особенность и значение.

  • Пути усиления влияния школы на формирование самосознания личности 2003

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Усиление влияния школьного обучения на формирование исторического самосознания молодёжи может быть достигнуто через интеграцию гуманитарных знаний с акцентом на неразрывную связь преподавания истории и МХК и широкое использование нетрадиционных форм и методов учебной деятельности на уроках по этим предметам и в ходе домашней работы.

  • Основы религиоведения в школе 2003

    Автор: Павлушева Ирина Федоровна

    Все соглашаются, что подростку необходимо давать хотя бы самые элементарные знания по вопросам религии. Но что и как изучать? В данном материале предлагается за основу религиозного образования в светской школе принять научный, религиоведческий подход.

  • Честь, долг и Родина (прошлое и настоящее) 2003

    Автор: Нейман Марина Николаевна

    Урок обобщения по истории России. Технология - "обучение в сотрудничестве" (обучение в малых группах, метод проектов и разноуровневое обучение). Создание по источникам панорамы героического прошлого нашей страны в форме устного журнала.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.