История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок истории на тему "СССР во второй половине ХХ века. Три эпохи. Три лидера". 11-й класс 2017
Изучить – это не просто запомнить и пересказать. Это значит самому искать решения, предлагать свои варианты. Блок предварительного обобщения, используемый на уроке, дает возможность учащимся провести сравнительный анализ событий, явлений, процессов, произошедших в эпохи Хрущева, Брежнева, Горбачева.
-
Повторительно-обобщающий урок истории по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2012
Игра-путешествие обобщает тему, систематизирует знания учащихся; формирует умения анализировать данные, сопоставлять исторические факты, явления; развивает у школьников интерес к истории, приобщает их к культурному наследию прошлого, воспитывает интеллектуально и духовно богатую личность.
-
Повторительно-обобщающий урок истории по теме: "Великая Отечественная война. 1941—1945 гг." 2006
Великая Отечественная война одна из самых трагических и героических страниц истории нашей страны. Предложенное занятие способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала. Подобранные задания помогают закрепить и обобщить знания по географии и хронологии ВОв. Работая с документами и картами, учащиеся совершенствуют навыки работы с этими материалами. Организация занятия в виде конкурса позволяет учащимся раскрепоститься. Стремление к победе, дух соревновательности активизируют их деятельность.
-
Повторительно-обобщающий урок истории по теме: "Николай I и его империя" 2005
Данный урок является повторительно – обобщающим по пройденной главе «Николай 1 и его империя». Основной целью является повторение, обобщение и закрепление исторических событий данной эпохи.
-
Повторительно-обобщающий урок к разделу "Великая Отечественная война" по теме "И помнит мир спасенный" 2010
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бессмертном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы.
-
Повторительно-обобщающий урок на тему "Значение реформ Петра I" 2016
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России.
-
Повторительно-обобщающий урок обществознания "Своя игра". 5-й класс 2012
Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса.
-
Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс 2013
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интерактивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе "Древний Восток" 2009
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме: "Древняя Греция" 2010
Урок способствует углублению и обобщению знаний по изученной теме, формирует у учащихся чувство уважения к важнейшим достижениям и ценностям, внесенным цивилизациями. Развивает умения работать с историческими понятиями, событиями. Формирует навык работы в группах.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме: "Древняя Греция" 2007
Повторительно-обобщающий урок по истории посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 5-го класса по теме "Древняя Греция". Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Великой Отечественной войны 2005
Статья помогает учащимся сориентироваться в требованиях к знаниям по истории России, предъявляемым в ЕГЭ.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории для 7-го класса по теме «Петр I и его эпоха» 2016
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Эпоха Петра I»; систематизировать знания учащихся о Петровских реформах и его эпохе; продолжить формирование умений работы с документами, картой; уметь сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс 2013
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира «Путешествие на Древний Восток». 5-й класс 2015
Урок-обобщение знаний учащихся по странам Древнего Востока: Египет, Двуречье, Финикия. Задания для учащихся разноплановые: собрать карту, дать краткую характеристику страны, проверить знание основных понятий, изученных в курсе истории Древнего Востока, посоревноваться в узнавании исторических памятников стран, ответить на вопросы учителя и разгадать зашифрованные имена. Работа может быть организована как фронтально, так и в группах.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции 2006
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока практически не обсуждают. На уроке отрабатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории на тему: "Раннее Средневековье: Запад и Восток" 2010
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России XIX века в 8-м классе 2008
Урок проводится с целью повторить и систематизировать полученные знания, проследить причинно-следственные связи событий XIX века. Помогает учащимся развивать умение анализировать, сравнивать, отстаивать собственную точку зрения. Способствует воспитанию патриотизма.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России XVIII века 2016
Открытый урок по истории России в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний, который проводится в форме игры (4 команды по 6 человек, жюри в составе трех «сильных» учащихся). Задачи урока: формирование навыка работы с исторической картой; развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде; формирование патриотических чувств к истории России; развитие творческих способностей.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности" 2008
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7-м классе по теме "В музее Петра I" 2009
Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков в 6-м классе "Арабо-мусульманский мир" 2013
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе "Своя игра" 2010
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Средние века: «темные» или «светлые»?" 2008
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории, 6-й класс. Тема: "Борьба народов нашей страны, против иноземных захватчиков" 2005
Обобщающий урок повторения изученного материала предназначен для учащихся 6-х классов, однако, фрагментарно этот материал можно использовать в 10-м классе при изучении темы "Вторжение крестоносцев. Александр Невский". Прослеживается межпредметная связь. В проведении урока требуется магнитофон для прослушивания аудиозаписи: отрывок из кантаты С.Прокофьева "Александр Невский" 4 часть и "Вставайте люди русские", иллюстрации крестоносца и дружинника Киевского княжества, портрет А.Невского.
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу "Мой город", бизнес-тур "Моя столица" 2005
Предлагаемый повторительно-обобщающий урок по курсу "Мой город" - это урок-путешествие по родному городу. Нестандартная форма проведения урока даёт возможность ученикам применить свои знания на практике, проявить свои способности: смекалку, предприимчивость, умение работать в команде.
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Нового времени в форме брэйн-ринга (7-й класс) 2010
Цель представленного урока – закрепление и обобщение пройденного материала по курсу истории Нового времени в 7-м классе. Брэйн-ринг представлен в виде вопросов и правильных ответов на них. Используется интерактивный метод «Аквариум» и «Мозговой штурм».
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Средних веков 2021
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу «Истории Средних веков».
-
Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории на тему: «Вторая мировая война» 2010
На данном занятии ученики обобщают пройденный материал по Второй мировой войне, закрепляют знание конкретных событий, дат, дополнительного информативного материала с помощью разных познавательных заданий. Для наглядности используются информативные таблицы и схемы. Через самостоятельность суждений учащиеся вовлекаются в активный творческий познавательный процесс.
-
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию для 11-х классов "Решение проблем малого и среднего бизнеса как слагаемое успешного развития экономики" 2010
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы.