Информатика
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Массивы" 2009
Урок введения новой темы «Массивы» для учащихся 9-11-х классов, которые изучают основы программирования на языке BASIC. В разработке представлены упражнения для повторения предыдущей темы и задания для закрепления новой темы.
-
Использование групповых форм работы на уроках информатики при изучении темы "Создание компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint" 2009
В статье рассматриваются использование проектного метода и групповой формы работы на уроках информатики и особенности создания компьютерной презентации как одного из возможных средств представления результатов проектной деятельности, а также приводятся рекомендации по разработке компьютерных презентаций.
-
Проект урока по информатике в 6-м классе по теме "Рисуем в текстовом редакторе Word" 2009
Цель урока – сделать приглашение. Учащиеся закрепляют навыки работы с векторным изображением в Word. Урок-практикум с элементами проектирования. Учащимися предложено из цветной бумаги и заготовок создать макет приглашения, а потом изготовить его на компьютере.
-
Разработка интегрированного урока (ОБЖ + информатика) по теме "Пожары и условия их возникновения" 2009
Ученики знакомятся с определением понятия "пожар", условиями, которые приводят к пожару, и с группами возгораемости строительных материалов. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Употребление имен прилагательных в речи 2009
Урок направлен на обогащение словарного запаса учащихся, на умение употреблять имена прилагательные в речи. На занятии проводится лексическая работа над словом. Особое внимание уделяется индивидуальным дифференцированным упражнениям и работе в группах. Важную роль играет самооценка на заключительном этапе урока.
-
Урок информатики по теме "Применение табличного процессора Excel для построения графиков в решении системы уравнений, квадратных уравнений и уравнений высшей степени" 2009
На данном уроке мне хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные ими на уроке информатике, при изучении других предметов, в данном случае алгебры. При полном исследовании графиков функций удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций. К работе прилагается презентация и рисунки с примерами диаграмм.
-
Урок информатики "Графический редактор Paint. Отражение, искажение и поворот рисунков" 2009
Урок по информатике – практическое занятие по работе с графическим редактором Paint – отражение, искажение и поворот рисунков. Материал можно использовать в начальных классах, а так же в 5-м и 7-м классе, в зависимости от того, с какого класса начато изучение информатики.
-
Развитие творческих способностей учащихся профильных математических классов 2009
Предлагаемая программа обеспечивает творческое развитие старшеклассников. Способствует повышению качества знаний по предметам: cтереометрия, математика, черчение. Программа готовит старшеклассников к изучению технических дисциплин в вузах, готовит завтрашних инженеров для нашей Родины.
-
Растровая и векторная анимация. Создание анимационного рисунка с помощью графического редактора Adobe ImageReady 2009
В рамках урока рассматриваются виды компьютерной анимации и различия между ними, учащиеся создают простейшую анимацию средствами графического редактора Adobe ImageReady.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие на Луну" 2009
Данный проект использован для обзорного контроля учащихся. В результате работы хотелось, чтобы учащиеся развили навыки логически решать математические задачи, научились запускать графический редактор и завершать его работу, загружать и сохранять рисунки, создавать изображения и проводить над ними различные операции.
-
Использование интерактивной доски на уроках информатики 2009
Видеофрагменты уроков с использованием интерактивной доски Smart Notebook на уроках информатики.
-
Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Эти странные грибы" 2009
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации.
-
Краткая биография компьютера и его языка 2009
Урок знакомит учащихся с историей возникновения компьютера — от эскизов вычислительных устройств Леонардо да Винчи до современных ПЭВМ. Обучает правилам техники безопасности в кабинете информатики.
-
Система использования ИКТ-технологий на уроках истории 2009
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока.
-
Урок информатики "Информационное поле планеты" 2009
Информатика является уникальным школьным предметом. Урок информатики позволяет соединить все школьные предметы. Задача учителя заключается в активном использовании интегративности предмета. Поэтому необходимо как можно чаще проводить интегрированные уроки по информатике с другими предметами.
-
Урок-игра "Умники и умницы" по информатике (10-й класс) 2009
Этот урок может быть использован как закрепляющий, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Урок можно проводить в классах с разным уровнем владения ПК, так как взяты основные темы, изучаемые по программированию и устройству ПК. Приложением к уроку является презентация, оснащенная звуковым эффектом.
-
Урок по теме "Признаки и действия объекта и его составных частей" 2009
Использование игровых методов в разработке данного урока лишний раз доказывает, что игра является лучшим средством для обучения. На уроке учащиеся учатся заполнять таблицу признаков, определять сходства и различия, разделять объект на части. Закрепляется навык работы с программой «Мир информатики». Данный урок может служить примером для студентов педагогических колледжей и педагогов информатики.
-
Курс по выбору "Прикладная информатика". 4-й класс 2009
Данный курс по выбору имеет предварительный, краткий круг знаний по прикладной информатике. Приводится планирование курса в расчете на 68 часов.
-
Экологизация на уроках информатики на примере темы 10-го класса "Графы и сети" 2009
Экологическим воспитанием обучающихся занимаются сейчас не только учителя экологии и биологии. Каждый ответственный человек должен понимать, что мы в ответе за нашу планету. Показывая маленькие примеры, сообщая краткие сведения на уроке, мы прививаем уважение к тому, что нас окружает. «Камень воду точит».
-
Вычисления по формулам в программе Microsoft Excel. Решение задач 2009
Статья посвящена вопросам методики преподавания базового курса информатики в общеобразовательной школе. В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения. Созданы условия для проявления у школьников интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
-
Путешествие по Англии с математикой и информатикой 2009
Урок построен в нетрадиционной форме с элементами развивающегося характера. Урок не только расширяет знания учащихся, но и развивает их познавательный интерес к урокам математики, информатики, английского языка, творческую активность, раскрывает потенциальные возможности каждого ребенка, что соответствует требованиям личностно-ориентированного обучения.
-
Курс по выбору "Система презентаций и создание презентации" 2009
Профориентация с использованием знаний по курсу "Система презентаций и создание презентаций". Также повышается интерес к информатике, развивается творческое мышление.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2009
Урок рассчитан на работу с учащимися 3-х классов. План урока предполагает знакомство с главным героем, а также формирование и развитие навыков устной и письменной речи учащихся, посредством аудирования, драматизации диалогов и монологических высказываний.
-
Интегрированный урок по информатике и логике "Цветик-семицветик" 2009
Урок имеет следующие задачи: проверка уровня усвоения материала, применение логических задач на уроках информатики; обобщение материала; развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
-
Логические функции в Excel 2009
На данном уроке предлагается применить знания о построении логических высказываний в электронных таблицах Excel. На конкретных примерах ученики выводят логические выражения и с помощью функций И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ получают результаты, для наглядности строят диаграммы и подготавливают блок-схемы с разветвляющимся алгоритмом.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Циклические алгоритмы" 2009
Предлагается методика изучения раздела темы "Алгоритмы. Исполнители алгоритмов" в 5—7-х классах средней школы средствами обучающей среды ЛогоМиры. Рассмотрена система задач с пояснениями и решениями.
-
Сортировка информации в базе данных 2009
Урок разработан для учащихся 9-го класса, изучающих информатику по программе Н.Д. Угриновича. На уроке используется мультимедийная презентация, в которой отражены опрос домашнего задания и краткое изложение нового материала. Затем учитель демонстрирует и комментирует выполнение практического задания на своём компьютере, после чего учащиеся выполняют её самостоятельно.
-
КВН «Юные программисты». 7-й класс 2009
Внеклассное мероприятие представлено, как итоговое занятие, задания подобраны, исходя из тем, пройденных на предыдущих уроках.
-
Современные педагогические технологии в образовательном процессе 2009
Предлагаемые технологии обучения из моей педагогической практики позволяют выстроить оптимальную модель обучения, когда, последовательно решая ряд педагогических задач, можно прийти к планируемому результату.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Кто хочет стать миллионером" 2009
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?" предназначена для учащихся 9—11-х классов, проводится с использованием компьютера. В данной работе используется приложение PowerPoint. Эта игра традиционно проводится во время декадника физики. Углубляются и расширяются знания учащихся по предмету, развивается мыслительная деятельность.