Информатика
-
Метод моделирования при решении вероятностной задачи 2009
Процесс моделирования, который заложен для решения задач на определение классической вероятности, позволяет показать, как от формулировки задачи можно прийти к результату задачи, выбрать метод решения, показать все варианты моделей и выбрать соответствующую программу, с помощью которой будет получен результат.
-
Разработка урока по теме "Работа в текстовом процессоре: основные приемы редактирования текста" 2009
Урок информатики в 7-м классе помогает сформировать у учащихся навыки редактирования документов в текстовом процессоре. Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Это лес". Обобщающий интегрированный урок по географии для 7-х классов (география + технология + информатика) 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку интегрированного обобщающего урока. Урок предлагается провести в виде конкурса команд 7-х классов, состоит из трех блоков. Команды раскрывают каждый блок.
-
Конспект открытого урока по информатике во 2-м классе по теме «Носители информации» 2009
Урок информатики для 2-го класса знакомит учащихся с наиболее распространенными "носителями информации" и раскрывает смысл понятия носитель информации на основе анализа примеров; формирует активный словарный запас; учит детей распознавать и называть разные виды носителей информации.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Сетевые топологии и способы доступа к среде передачи данных" 2009
Урок является третьим уроком в разделе, посвященном основам компьютерных сетей. Предназначен для учащихся 10–11-х классов, а также для детей, изучающих элективный курс «Основы компьютерных сетей».
-
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Музыка моего народа" 2009
В статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 5-м классе по предмету «Музыка и пение». А также использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе в виде презентации (в программе PowerPoint) и тестового задания (в программе Тестовый редактор).
-
Урок по информатике на тему "Устройство компьютера" 2009
Урок является завершающим по теме. Его цель – обобщение знаний обучающихся. В начале урока проводится тест, а затем соревнование между двумя командами. Побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к предмету, учит умению работать в коллективе.
-
Статья "Язык и среда программирования XXI века — Scratch (Скретч)" 2009
Scratch (Скретч) учит детей делиться результатами своего творчества, позволяет находить в проектах других новые идеи для творчества, делает процесс преподавания увлекательным и наглядным, а порой просто захватывающим. Поэтому среди многообразия компьютерных программ, предлагаемых школе для обучения учащихся, Scratch (Скретч) заслуживает безусловного внимания учителя.
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" 2009
Методическая разработка урока по информатике для 11-х классов по теме «Базы данных». Урок–практикум с элементами деловой игры, продолжительность - 1 ч. 20 мин. Урок проводится в ходе изучения темы «Информационные системы», после изучения понятий база данных, видов баз данных, структуры табличных баз данных, знакомства с СУБД Access. Технология: проблемное обучение, групповая работа.
-
Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования 2009
Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения.
-
Альтернативная энергетика — миф или реальность? 2009
Данный урок рассчитан на привлечение учащихся к проектной деятельности через активизацию программного материала; закрепление навыка построения диаграмм и его применение в нестандартных ситуациях. Учащиеся работают с составленными статистическими таблицами, определяют страны-лидеры по установленным мощностям различных видов альтернативных электростанций; рассчитывают коэффициент использования альтернативной энергетики.
-
Решение задач с использованием оператора условного перехода 2009
Урок — закрепление материала по теме «Оператор условного перехода». На примере одной задачи рассматриваются возможности использования оператора условного перехода в языке программирования Турбо Паскаль. Показана взаимосвязь информатики с математикой.
-
Разработка урока информатики на тему: "MS Word. Использование инструмента "копирование формата". Настройка и создание панелей инструментов" (с использованием интерактивной доски) 2009
Урок освоения нового материала, основанный на самостоятельной работе с различными источниками информации: раздаточный теоретический материал, презентация с видеоматериалом. На этапе актуализации и закрепления знаний предлагается использование интерактивной доски ACTIVboard, с установленным ППС Activstudio Professional Edition V3 и наличием тестирующих устройств Activote.
-
Развивающие возможности игровой деятельности на уроках информатики в начальной школе 2009
Информатика при должном уровне интеграции в процесс начального образования способна внести бесценный вклад в обучение детей рациональным технологиям и приёмам работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось. Немаловажная роль при этом уделяется использованию игр и компьютерных игровых программ с целью не только развития интеллекта, но и для приобщения естественным путём младших школьников к новым информационным технологиям.
-
Разработка учебного проекта "Поколения ЭВМ" 2009
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
Разработка урока по теме "Классификация моделей" 2009
Данный урок позволяет достичь следующих целей: научить различать виды различных моделей, классифицировать их по различным признакам; формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при изучении моделей; формировать познавательный интерес школьников, формировать креативное мышление при описании окружающей действительности различными субъектами информационно-коммуникационной среды.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Форматирование символов и абзацев" 2009
Урок проводится по теме «Технология обработки текстовой информации» (программа Н. Д. Угриновича). Урок направлен на создание условий для овладения основными понятиями форматирования текстового документа, на освоение навыков работы с фрагментами текста. На уроке вводятся новые понятия: форматирование, параметры шрифта (гарнитура, вид начертания, кегль, цвет), параметры абзаца (положение на странице, интерлиньяж). Приложения к уроку включают в себя разноуровневые творческие задания, презентацию, физкультминутку (звук).
-
Игра-соревнование "Домики" 2009
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.
-
Построение графиков функций 2009
Урок предназначен для учащихся 8-х классов. По типу это урок усвоения новых знаний. Тема «Функции» — одна из ключевых в курсе математики 7—11-х классов. С целью более глубокого усвоения данной темы, привития интереса к предмету информатики и математики, наглядности уделяю внимание теме «Функции» в курсе информатики. В своей работе предлагаю задание "Рисуем графиками функций".
-
Кодирование информации. Системы счисления 2009
Закрепить основные навыки работы. Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию. Получить достоверную информацию о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Развивать у школьников логическое мышление; формировать умение школьников применять программное обеспечение в решении задач, развивать познавательный интерес.
-
Тема урока "Представление числовой информации с помощью систем счисления" 2009
Представление числовой информации с помощью систем счисления. На данном уроке ученики знакомятся с понятием системы счисления, с понятиями позиционных и не позиционных систем счисления. С историей систем счисления. С формами записи чисел в различных системах счисления. Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока возможно использование интерактивной доски.
-
Обобщающее занятие-конкурс "У порога в космос" по теме "Графический редактор «Paint»" 2009
Конкурс «У порога в космос» мы проводим как заключительное занятие по теме «Графический редактор Paint». Обычно занятие проводится для воспитанников компьютерного кружка, ребята легко и быстро справляются со всеми заданиями. Конкурс длится 45 минут. Родителям тоже предлагается принять участие в данном конкурсе. Родители создают свою команду, если требуется, получают консультацию по данной теме.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Устройства вывода информации" 2009
Представлена разработка урока информатики во 2-м классе по программе «Перспективная начальная школа» по учебнику Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика». 2-й класс. В игровой форме формируется навык работы на компьютере и глубже усваивается теоретический материал.
-
Подготовка к сдаче ЕГЭ в 11-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Готовимся к ЕГЭ по информатике" 2009
Подготовка к ЕГЭ является актуальной как для учащихся, так и для учителей. В нашей школе для этой цели введен элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по информатике" Н.Н. Самылкиной, С.В. Русакова, А.П. Шестакова, С.В. Баданиной.
-
Преподавание информатики. Урок-игра для 7-го класса по теме "Графический редактор Paint: работа с элементами рисунка" 2009
Урок проводится в форме игры. Игры, в которых обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, повышают самоконтроль учащихся, приучают их к четкому соблюдению установленных правил, а главное, хорошо активизируют деятельность. Завоевание победы или какой-нибудь выигрыш побуждает ученика к дальнейшим действиям.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Аналогичная закономерность" 2009
Занятие необходимо проводить в компьютерном классе с применением мультимедийного проектора. Урок интересен своей наглядностью и возможностью применения персональных компьютеров при "прохождении" тестирующей программы ИКТС 1.21. В результате изучения данной темы у учащихся развиваются навыки самостоятельной работы, работы по алгоритму, а также умения применять аналогии и закономерности в поиске выигрышной стратегии.
-
Авторская программа для обучения учащихся 7—8-х классов. Тема: "Использование Borland Developer Studio 2006 Professional для изучения основ программирования" 2009
Новая интегрированная среда разработки Borland Developer Studio 2006 Professional, поступившая в школы в составе стандартного базового пакета лицензионного программного обеспечения (СБППО) может быть использована для обучения учащихся 7–8-х классов основам программирования. Знакомство с этой средой разработки вызвано большой её популярностью у профессиональных программистов.
-
Урок информатики по теме "Условный оператор" 2009
В статье представлена разработка урока по теме "Условный оператор". Цель - стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом. Урок содержит небольшую разминку, объяснение нового материала, тестирование, небольшую занимательную викторину.