Информатика
-
Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009
Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.
-
Электронные таблицы 2009
Урок предполагает освоение приемов работы в программе MS Excel. Самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные знания о форматах данных и удобстве использования формул в статистической обработке данных. Урок разработан для учащихся старших классов. Изучение темы складывается из двух основных разделов: изучение среды и решения задач, в основном математического характера. Могут быть введены задачи и физического содержания, разработка лабораторных работ по физике, химии, а также создание тестов для контроля знаний по предметам общеобразовательного цикла.
-
Урок по информатике. Тема: "Текстовой редактор Word. Вставка объекта" 2009
В процессе урока осуществляется совместная работа учителя с учениками, самоконтроль. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Урок позволяет развивать умение самостоятельной работы за ПК; способствует развитию информационно-коммуникативных компетентностей; творческих способностей учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Урок проводится по теме «Обобщение о проверке слов с парными согласными на конце или в середине слова». Урок представлен в игровой форме. В течение урока ребят сопровождают лесные звери, которые предлагают им различные задания. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку, воспитывает любовь к природе, любознательность.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2009
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
-
Алгоритмическая структура "ветвление" на языке Visual Basic 2009
Использование различных форм обучения помогает преподавателю повысить уровень знаний и умений учащихся, активизировать их мыслительную деятельность, заинтересовать ребят решением задач с помощью ПК. На уроке предусмотрены валеологические минутки для отдыха и расслабления перед проверочными работами для снятия умственного напряжения. Для закрепления и проверки знаний проводится тестовая практическая работа с интерактивным выставлением оценок.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Игра воображения" 2009
Игра проводится на уроке обобщения материала по темам "Компьютер", "ОС Windows", либо может быть использована как внеклассное мероприятие. Вопросы рассчитаны на студентов первого курса или учащихся 9-10-х классов. В основу игры положены правила телевизионной игры "Игра воображения" (канал "Бибигон").
-
Применение технологии педагогических мастерских в преподавании информатики 2009
Педагогическая мастерская модернизирует не только содержательную сторону предмета, но и позволяет разнообразить формы и методы работы с учащимися на уроке. Педагогическая мастерская всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую либо коллективную. Представленная технология ведёт к изменению роли и функции учителя: из носителя готовых знаний педагог превращается в организатора познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-зачет по теме "Условный оператор IF" 2009
Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся является урок-зачет. Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. В данной работе представлен урок-зачет с элементами игровой технологии. Используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.
-
Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009
Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.
-
Создание макросов в приложении Microsoft Excel 2009
На уроке рассмотриваются следующие вопросы: понятие макроса, запись простых макросов, выполнение макросов, назначение макроса графическим изображениям, удаление макросов из списка макросов, ограниченность макрос в приложении Microsoft Ехсеl.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Количество информации" 2009
На уроке ученики знакомятся с алфавитным подходом измерении информации. Решают задачи, применяя главную формулу информатики N=2^i. Имеются задания для закрепления знаний и также разминка для повторения пройденного материала.
-
Представление числовой информации в ПК 2009
Цели урока: формирование знаний учащихся о формах представления числовой информации в компьютере; практических навыков по представлению чисел в различных кодах; интереса к учению; творческих способностей; исследовательских навыков; воспитание активности учащихся; привитие навыков самостоятельной работы; обеспечение сознательного усвоения материала.
-
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках математики 2009
Главная задача обучения – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы и средства ИКТ для реализации учебных целей и саморазвития. Возможности информационных технологий на уроках математики делают работу учителя более продуктивной, они также способствуют развитию коммуникативных способностей у учащихся. Использование информационных технологий способствует повышению качества знаний. Увеличивается интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усваивание новых тем.
-
Вложенные циклы, применение (8-й класс) 2009
Урок является одним из традиционных уроков в 8-м классе по теме "Циклы", в рамках которого вводится понятие "вложенные циклы". Внимание учащихся обращается на то, что возможны случаи, когда внутри тела цикла необходимо повторять некоторую последовательность операторов, т. е. организовать внутренний цикл. Такая структура получила название цикла в цикле или вложенных циклов. При программировании вложенных циклов необходимо соблюдать условие: все операторы внутреннего цикла должны полностью располагаться в теле внешнего цикла.
-
Игра "Кладоискатели" 2009
Клад – это информация, "зарытая" в компьютере. Её нужно отыскать и сообщить. В результате должна быть разгадана ключевая фраза. Урок в такой форме можно проводить при закреплении темы "Файлы и файловые структуры" в конце четверти в 8-м классе или при повторении этой темы при подготовке к экзаменам в 9-м классе. В зависимости от содержимого клада, урок может быть интегрированным с другими предметами.
-
Конспект урока по информатике и ИКТ обобщение знаний по теме "Логические основы ЭВМ" 2009
На уроке происходит закрепление знаний учащихся, полученных в ходе изучения темы «Логические основы ЭВМ». Урок в форме игры нацелен на развитие познавательного интереса учащихся, на умения обобщать и систематизировать полученные знания, на воспитание аккуратности в работе и умения высказывать своё мнение. Знания основных логических операций используются при создании запросов к базам данных, при осуществлении поиска информации в сети Интернет, при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования». Решение типовых задач по данной теме поможет учащимся при подготовке и успешной сдачи ЕГЭ.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2009
Основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Эта цель может быть реализована при использовании метода обучения в сотрудничестве.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания web-сайтов 2009
Представленный в статье опыт работы показывает, что среди эффективных форм внеурочной работы по информатике, способствующих развитию творческих способностей учащихся в процессе создания web-сайтов, можно выделить летнюю компьютерную школу и проведение мастер-классов.
-
Тестовые работы по информатике в 5—8-х классах 2009
В работе представлены тестовые работы в 5-м классе (авторская программа Л.Л. Босовой); в 6-м классе (программа экспериментального курса Ю.А. Первина); 7-м и 8-м классах (авторская программа Н.Д. Угриновича).
-
Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод) 2009
Использование в учебном процессе некоторых приёмов из технологии критического мышления. Благодаря этим приёмам удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка. Критическое мышление – это подход в обучении, ориентированный на развитие самостоятельной творчески мыслящей личности, на самореализацию "я" ученика, на развитие его творческого потенциала.
-
Конспект занятия по теме "Говорящие картинки" 2009
Цели занятия: освоение навыков работы в текстовом редакторе Word; вовлечение каждого участника в практическую работу; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе на ПК.
-
Интегрированный урок информационных технологий, ИЗО, окружающего мира. Тема: "Копирование элементов для создания одинаковых фигур. Способы отражения и поворота" 2009
В работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты графического редактора Paint. При изучении темы важно, чтобы учащиеся получили представление о том, что окружающий нас мир состоит из каких-то повторяющихся объектов. Один объект можно получить из другого с помощью простейших преобразований – поворота и отражения. На уроке необходимо сделать все возможное, чтобы каждый ученик запомнил простейшие способы преобразования рисунка, чтобы имел представление о том, что получится в результате того или иного преобразования.
-
Урок по теме "Построение компьютерной модели" (9-й класс) 2009
На уроке учащимся предлагается построить модель реальной задачи, с которой они могут встретиться в жизни. В статье рассматриваются все этапы построения модели, начиная с постановки задачи и заканчивая получением результатов компьютерного эксперимента. Статья будет полезна тем педагогам, чьи воспитанники уже немного знакомы с программированием, но не всегда готовы к построению моделей сложных процессов.
-
Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций.
-
Информационная культура 2009
Урок "Информационная культура" составляет первую часть курса "Основы социальной информатики", разработанного для старших (профильных) классов. Сущность урока состоит в том, чтобы обосновать важность овладения учащимися информационной культурой и знаниями в области правовых и этических норм информационной деятельности человека для будущей профессиональной деятельности.
-
Внеклассные мероприятия по информатике по теме "Компьютерный лабиринт" 2009
Предложенную игру целесообразно использовать как обобщающую проверку практических умений и навыков. Игра проводится на заключительном уроке по теме "Стандартные программы Windows".
-
Представление информации в памяти компьютера (8-й класс) 2009
Цель урока информатики: познакомить учащихся с принципом кодировки символов, научить грамотно работать в среде текстовых редакторов, внимательно и точно выполнять задание по заданному алгоритму.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства" с использованием мультимедиа технологий 2009
Тип урока - комбинированный: проверка ЗУН (устно, письменно в виде теста), изучение нового материала, закрепление изученного материала. Урок с использованием мультимедиа технологий (мультимедиа проектор, проекционный экран, слайд-фильм (презентация в PowerPoint)).
-
Интегрированный урок информатика+английский язык по теме "Файловая система" 2009
Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации), но и содержательных связей английского языка и информатики. Учащиеся говорят только на иностранном языке.