Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…" 2008

    Авторы: Нишонова Оксана Анатольевна, Сапронова Любовь Анатольевна

    На материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии рассматривается описательная поэзия Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства.

  • Деловая игра на уроках информации 2008

    Автор: Орлова Елена Владимировна

    Деловая игра представляет собой коллективное мероприятие, где взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а ведущий направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт. Основным элементом игры является механизм имитации, т.е. моделирование ситуации, близкой к реальности. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры - работа одного из отделов издательства.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Свойства площади. Равные и равновеликие фигуры" 2008

    Автор: Максимова Елена Леонидовна

    Именно в 5-м классе формируются представления о способе измерения площадей, свойствах площади, о равных и равновеликих фигурах, которым в средней школе дается корректное обоснование. Так как абстрактное мышление учащихся в этом возрасте ещё полностью не сформировано, большую роль в усвоении материала играют наглядность материала и его практическая составляющая. Применение информационных технологий позволяет эффективно решать эту задачу. А выполнение заданий по данной теме на компьютере позволяет не только закреплять изученный материал, развивать логическое мышление и интуицию учащихся в увлекательной, почти игровой форме, но и закреплять навыки работы с различными компьютерными программами.

  • Урок-исследование "Геоинформационные системы" 2008

    Автор: Стрельникова Елена Михайловна

    Современный бум в области применения карт связан с возникновением географических информационных систем (ГИС), воплотивших принципиально новый подход в работе с пространственными данными. ГИС – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов и событий реального мира. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. Практическая часть урока построена на исследовательских задачах геоинформационной системы "TopPlan Санкт-Петербург".

  • Разноуровневые тестовые задания по курсу "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева 2008

    Автор: Сухорученкова Наталия Николаевна

    Разноуровневые тестовые задания по курсу " Информатика в играх и задачах" А.В.Горячева для организации тематического контроля во 2–4-х классах. Для 2-х классов по темам: " Действия предметов", "Последовательность действий. Алгоритм", "Кодирование". Для 3-х классов по темам: "Ветвление в алгоритме", " Множество". Для 4-х классов по темам: "Правило "если... то", "Массив".

    информатика

  • Урок информатики по теме "Основы логики, таблицы истинности" 2008

    Автор: Саксина Мария Вячеславовна

    Урок по теме "Основы логики. Таблицы истинности" проводится в 10-м классе (профили - физико-математический, информационно-математический и аналогичные). Цель данного урока - познакомить учащихся с понятием таблиц истинности, а также научить вычислять истинность сложных высказываний. Презентация "Таблицы истинности" помогает учителю экономить время для объяснения материала, вследствие чего увеличивается время для решения практических задач.

  • Повторительно-обобщающее интегрированное занятие по экономике и информатике "Налоги: история и современность" 2008

    Авторы: Рыкова Татьяна Валерьевна, Фатиева Люся Борисовна

    Разработка представляет собой интегрированное занятие по экономике и информатике на предпрофильном уровне в 9-м классе. Тема занятия называется "Налоги: история и современность". Её отличают страницы истории налогообложения, практическая направленность занятия, сочетание индивидуальной и коллективной видов работ, использование компьютерных технологий, отрывок из кинофильма и небольшая инсценировка.


  • Информационные технологии на уроках математики 2008

    Автор: Демидова Надежда Александровна

    Урок в 6-м классе задуман как урок проверки и коррекции знаний и умений. В ходе урока школьники закрепляют ранее изученный материал, работают в тетрадях, на компьютере, проводится тестовая работа с целью проверки знаний и умений, учащихся по теме. Задания подобраны так, чтобы расширять кругозор учащихся и воспитывать у них гордость за свой край и людей, проживающих рядом. Урок включает в себя слайдовую презентацию, что делает урок интересным.

  • Интегрированный урок информатики и физики по теме "Физические вычисления с использованием единиц измерения в программе MathCad" 2008

    Автор: Котелкина Светлана Юрьевна

    Работаю в колледже преподавателем физики и информатики. Работаю над проблемой "Интеграция информационных технологий в учебно-воспитательный процесс". В процессе ее решения систематически провожу интегрированные уроки физика–информатика и др. Такие занятия показывают, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышают интерес студентов к занятиям, активизируют познавательную активность, помогают показать свои способности.

  • Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов" 2008

    Автор: Черногорская Наталья Николаевна

    У детей нередко возникает вопрос: как компьютер справляется со всеми поручениями, которые ему дают? Как создаются и на каких принципах основаны программы, которые управляют его работой? Для многих ответ на этот вопрос является неожиданностью: в основе управления всеми устройствами компьютера лежит важное понятие алгоритма. Об алгоритмах, их свойствах, способах записи и пойдет речь в данном конспекте, который является одним из вводных уроков темы "Алгоритмизация и программирование".

  • Интегрированный урок (информатика + экономика + английский язык) по теме "Роль и значение банковской системы в экономике" 2008

    Авторы: Рыкова Татьяна Валерьевна, Фатиева Люся Борисовна

    Одним из способов проведения эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. Именно в процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, именно на этих уроках создается целостная картина мира. Именно на этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять все процессы, которые происходят в жизни общества. Именно таким является интегрированное повторительное обобщающее занятие по экономике, информатике и английскому языку по теме "Роль и значение банковской системы в экономике".

  • Графическое представление числовых данных — диаграмма 2008

    Авторы: Дорофеева Наталия Владимировна, Негина Валентина Васильевна

    Табличные информационные модели проще всего строить и исследовать на компьютере с помощью электронных таблиц и систем управления базами данных. Визуализировать полученную табличную модель можно путём построения различных видов диаграмм в электронных таблицах. В работе представлены варианты таких заданий. Использованы таблицы с разнообразными данными, они повышают у учащихся интерес к заданию, расширяют кругозор.

  • Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 6-х классов 2008

    Автор: Воронецкая Марина Михайловна

    Урок проводится по УМК Н.В.Макаровой «Начальный курс», раздел "Компьютерная графика", в 6-м классе. Целью данного урока является нетрадиционный подход при изучении нового материала, расширенное представление о возможностях графического редактора, формирование общественного мнения в группе, дифференцированная проверка качества усвоения изученного материала, закрепление навыков работы в графическом редакторе Point. К уроку прилагается мультимедийная презентация.

  • Изучение клавиатуры. В помощь учителю информатики 2008

    Автор: Малашкевич Татьяна Федоровна

    Работая учителем информатики уже много лет, я заметила, что даже те дети, которые "умеют" работать на компьютере, очень плохо знают основное устройство ввода информации - клавиатуру, потому что учатся работать на компьютере методом "научного тыка". Это и послужило поводом к разработке двух программ, которые помогают учащимся заполнить пробелы в знаниях и умениях.


  • Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение" 2008

    Автор: Баловнева Елена Николаевна

    Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение". На уроке применяются компьютерные технологии.

  • Открытый урок по дисциплине «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» на тему "Состав и характеристика периферийных устройств" 2008

    Автор: Хакимова Оксана Фанисовна

    Урок знакомит с составом и характеристиками периферийных устройств, позволяет узнать о новинках техники, закрепляет знания о периферийных устройствах.

  • Урок по теме "Тексты в памяти компьютера", 6-й класс 2008

    Автор: Трофимова Валерия Валерьевна

    Пропедевтику базовых понятий информатики, в частности понятия двоичного кодирования различных видов информации, целесообразно начинать уже в среднем звене общеобразовательной школы. В статье приводится пример конспекта урока информатики в 6-м классе по теме "Тексты в памяти компьютера", где показано, как на доступном данному возрасту языке следует дать представление о двоичном кодировании текстовой информации, кодовых таблицах.

  • Нам жить в информационном обществе. Урок-конференция 2008

    Автор: Охременко Лариса Васильевна

    Данный урок позволяет учащимся: сформировать представление о современном состоянии общества и путях его дальнейшего развития; развить умения выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты; продолжает формирование логического мышления, внимания, интереса к предмету; развитие взаимопомощи, речи, умения выслушивать друг друга.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Линейная функция и ее график" 2008

    Авторы: Гареева Светлана Александровна, Гришина Татьяна Владимировна

    Данный урок используется на уроке алгебры в 7-м классе. Предназначен для проверки умения строить и читать графики линейных функций; определять взаимное расположение графиков с помощью MS EXCEL.

  • Использование возможностей программы Power Point для формирования лексических навыков у учащихся на уроках английского языка 2008

    Автор: Попкова Елена Вячеславовна

    Ознакомление с новыми лексическими единицами (ЛЕ) включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым образом. На этапе показа на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом проходит формирование звукового образа слова). Зрительное и слуховое восприятие помогает детям активно, сознательно усвоить лексический материал. Microsoft PowerPoint - это отличная программа, которая может помочь учителю не только ознакомить учащихся с новыми ЛЕ, но и провести их дальнейшую отработку в различных видах речевой деятельности. Используя самые основные возможности этой программы, педагог подбирает необходимый для урока и конкретной группы учащихся материал (картинки, ЛЕ, упражнения), что способствует индивидуализации обучения и повышению познавательной активности и мотивации учения. Данный урок проводится в рамках изучения темы "What are you like?"

  • Системы компьютерного черчения. Программа КОМПАС 3D. 2008

    Автор: Макаренко Виктория Владимировна

    Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей. Данный урок был проведен в 7-м классе в ходе изучения темы "Графические редакторы". Основная цель урока – дать представление о системах компьютерного черчения на примере программы "КОМПАС 3D". Научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов. Развитие навыков и умений работы с графическими редакторами.


  • Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей" 2008

    Авторы: Жиганова Алла Вячеславовна, Сухорукова Наталья Александровна

    Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам "Научные основы действия тепловых двигателей" и "Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ.

  • Работа в международном проекте "This is our time" 2008

    Автор: Князькова Ирина Васильевна

    Работа в международном проекте “This is our Time”, автор Князькова Ирина Васильевна — учитель английского языка гимназии № 26 города Челябинска. В данной работе представлен опыт организации и проведения проекта с учащимися на примере участия в международном проекте “This is our Time”. Проект развивается под эгидой UNESCO и представляет собой комплекс подпроектов, объединенных одной темой. В ходе работы над проектом совершенствуется английский язык, развивается умение общения на иностранном языке, воспитывается самостоятельность в решении проблем.

  • Урок – деловая игра по теме "Информационное обеспечение деятельности предприятий" 2008

    Автор: Борисова Марина Валентиновна

    В предложенном уроке - деловой игре по дисциплине "информационные технологии в профессиональной деятельности" — демонстрируется тесная связь многих предметных областей: информатики, бухгалтерского учета, менеджмента, анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, делопроизводства и правоведения, а также применение знаний из этих областей. Имитационный метод процесса обучения и научного исследования максимально приближает студентов к реальной практической деятельности. В ходе проведения деловой игры и коллективного обсуждения её результатов у студентов формируются важные социальные установки, приобретаются практические навыки и умение находить решения конкретных задач, связанных с профессиональной деятельностью. Деловая игра дает понимание принципов работы корпоративной информационной системы управления предприятием и реальный опыт совместной работы.

  • Игра "Путешествие в страну Компьютера" 2008

    Авторы: Данников Анатолий Трофимович, Данникова Галина Анатольевна

    Игра «Путешествие в страну Компьютера» - это внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-х и 8-х классов, изучающих информатику первый год. В увлекательном виде мы повторяем основной материал, изученный за I четверть. Большую часть проверки знаний проводит компьютер с помощью программ, составленных в основном нами. В мероприятии использована программа-тест, которая может пригодиться учителям на других предметах. Интересно, что номер правильного ответа каждый раз другой.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистические характеристики: размах, мода, медиана, среднее арифметическое", 7-й класс 2008

    Авторы: Жилина Валентина Ивановна, Яценко Ольга Николаевна

    Стандарт школьного математического образования ограничивается понятиями и методами описательной статистики, которая занимается первичной обработкой статистической информации: представлением ее в удобно читаемых таблицах, изображением на диаграммах и вычислением наиболее показательных числовых характеристик. Именно эти простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока по теме "Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана".

  • Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий) 2008

    Автор: Тарабрина Наталья Николаевна

    На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются "Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word.

  • Лесные зоны России 2008

    Авторы: Александрова Елена Владимировна, Крутоверцева Алла Владимировна

    Открытый урок по географии на тему «Лесные зоны России» выполненный в виде мультимедийной презентации необходим для ознакомления учеников с различными лесными зонами и с особенностями их природы.


  • Урок "Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций" 2008

    Авторы: Кулешов Игорь Викторович, Кулешова Ольга Владимировна

    «Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций». В статье представлена разработка занятия по влиянию цветового оформления презентаций и web-сайтов на восприятие информации человеком. К занятию разработана и прилагается презентация, основные характеристики и лучшие сочетания цветов. Полученные на уроке знания могут быть использованы не только при оформлении творческих работ, но и во внешкольной жизни.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках информатики 2008

    Автор: Даниш Виктория Геннадьевна

    Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания на уроках информатики и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды на уроках информатики.