Информатика
-
Урок информатики по теме "Построение таблиц истинности. Логические схемы". 10-й класс 2014
Урок рассматривается как углубленное и самостоятельное изучение материала, с которым учащийся уже познакомился на уроке. Таблицы истинности изучались в теме "Основные логические функции", поэтому знакомство с построением таблиц можно начать самостоятельно. Потренировавшись, учащийся более подготовлен к основному уроку и имеет возможность повторить материал и после урока.
-
Урок информатики по теме "Таблицы". Практическая работа "Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными". 9-й класс 2014
Урок и практическая работа дает знания и навыки работы с таблицами в текстовом процессоре. В основе урока ‒ работа в группах и создание мини-проекта "Календарь".
-
"Работаем в графическом редакторе Paint" 2014
Материал можно использовать при изучении темы «Графический редактор Paint» в 5-м классе. Учащиеся знакомятся с операциями выделения, перемещения, копирования, преобразования фрагментов рисунка. Перед практической частью повторяется темы в форме тестирования. По уходу урока демонстрируются слайды, которые помогают учащимся выполнить задание. Каждый ученик получает индивидуальный лист самооценки, позволяющий оценить его работу в течение урока.
-
Элективный курс "Создание web-страниц на языке HTML". 9-й класс 2014
Элективный курс формирует у учащихся знания умения представлять информацию в разнообразном виде, пользоваться языком HTM, навыки работы с коммуникационными технологиями.
-
Понятия "истина" и "ложь"» 2014
На уроке учащиеся работают с различными видами информации на компьютере и других средствах информационных и коммуникационных технологий. Для достижения поставленных задач используются следующие формы: тест, работа с компьютерной программой «Страна фантазия», элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.
-
Решение задач по теме "Кодирование графической информации". 9-й класс 2014
Урок информатики соответствует УМК Угриновича «Информатика и ИКТ». Повторяет и обобщает теоретический материал, отрабатывает навыки решения задач на вычисления объема видеопамяти, учит применить их на практике в графическом редакторе Gimp. При решении задач у учащихся формируются навыки самостоятельности и самоконтроля. Формы и методы достигают триединой цели урока.
-
Развивающая игра "Задачи от Смешариков" – игровой момент к уроку информатики по теме "Преобразование информации в рассуждении". 5-й класс 2014
Развивающая игра «Задачи от Смешариков» может быть проведена как на этапе актуализации и проверки усвоения изученного материала, так и объяснения нового материала. В первом случае учащиеся решают задачи самостоятельно в ходе игры (слайды с объяснением решений пропускаются), во втором – совместно с учениками. Цель игры: развивать умение последовательно мыслить, доказательно рассуждать, строить гипотезы, опровергать неправильные выводы.
-
Урок-путешествие в страну "Текстовед" 2014
Обобщающий урок по теме «Текстовый редактор» в игровой форме с помощью разнообразных заданий повторяет, обобщает знания и навыки работы в Microsoft Word. Урок в форме путешествия повышает познавательный интерес к информатике, учит сотрудничеству и взаимоподдержке при работе в группах. Используются здоровьесберегающая, личностно-ориентированная технологии, групповая и индивидуальная формы работы учащихся.
-
Деление понятий 2014
На примере урока показана возможность работы с интерактивными упражнениями, в условиях, когда в кабинете нет интерактивной доски, при помощи беспроводной мыши. Работа с презентацией займёт на уроке не более 15 минут, что соответствует санитарным нормам работы с мультимедийным оборудованием на уроке в начальной школе. Презентация соответствует ФГОС по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4-й класс.
-
Урок информатики по теме "Создание текстового меню в Visual Basic" 2014
Урок формирует и развивает умения и навыки применения среды ООП при создании текстового меню для обучающее-контролирующей программы. Презентация содержит автоматическую анимацию, анимацию по щелчку, триггеры, а также интерактивные элементы и макросы.
-
Практические занятия по Access (2007) 2014
Access ‒ наиболее сложная программа из всех офисных приложений Microsoft Office. ACCESS – это реляционная СУБД. С ее помощью можно работать одновременно с несколькими таблицами базы данных, они между собой связаны. В статье представлены практические работы.
-
Устройства компьютера 2014
Конспект для учащихся 5-го класса по учебнику Л.Л. Босовой. Цель урока: предоставление возможности учащимся в доступной форме самостоятельно открыть новые знания об устройстве компьютера. В основу урока положен деятельностный метод. Все задания наглядны, интерактивны и имеют обратную связь.
-
Урок истории по теме "Япония на пути модернизации: Восточная мораль – западная техника" 2014
Проблему модернизации Китая и Японии следует рассматривать в контексте всемирного движения к индустриальному обществу, становления индустриальной цивилизации. В стремлении защитить общество от "варваров" они пошли противоположными путями.
-
Моделирование трехмерных изображений 2014
На уроке учащиеся овладевают навыками создания трехмерных изображений в программе OpenOffice Draw. В качестве заданий нужно нарисовать персонажей сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Закрепляется теоретический материал с помощью интерактивных заданий для IQ Board.
-
Программа оптического распознавания символов 2014
Урок освоения нового материала формирует у обучающихся навыки работы с программой ABBYY FineReader, широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией, понимание социальной, общекультурной роли, навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией.
-
Нахождение минимального и максимального элементов массива 2014
Основные приемы построения алгоритмов формируются на линейных таблицах. Больше внимания нужно уделить линейным таблицам. Работа в различных формах с готовыми алгоритмами учитывает индивидуальные особенности учеников; развивает логические, алгоритмические способности.
-
Поиск информации. Создание модели самолета 2014
Урок решает следующие задачи: познакомить со способами компьютерного поиска информации в энциклопедиях, справочниках, поисковых системах, изготовить модель самолета военной авиации, применяя как текстовую, так и электронную инструкцию, учить последовательному созданию изделия из бумаги по инструкции.
-
Компьютерные вирусы 2014
Цель урока: познакомить учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними, дать понятие «вирус».
-
Компьютерные вирусы 2014
Урок знакомит учащихся с видами компьютерных вирусов, способах и последствиях заражения, а также методами борьбы с ними. Урок проходит в форме деловой игры «Суд над компьютерными вирусами». Игровая технология не только позволяет учащимся лучше понимать материал урока, но и развивает творческое мышление, способности анализировать новый материал, изучать специфические ситуации и решать новые задачи.
-
"Программное обеспечение компьютера. Операционная система". 10‒11-й класс 2014
Урок-лекция формирует у учащихся представление о структуре программного обеспечения, дает краткую характеристику видам программного обеспечения, знакомит с назначением, составом и этапами загрузки операционной системы.
-
"Основы работы в среде программирования "ЛогоМиры"". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с основами работы в среде программирования "ЛогоМиры".
-
Интегрированный урок (биология + ИКТ) по теме "Повторение и закрепление пройденного материала по темам "Пресмыкающиеся" и "Компьютерные презентации"". 7-й класс 2014
Урок закрепляет, обобщает и систематизирует знания и умения, которые учащиеся получили во время изучения темы «Пресмыкающиеся» и «Технология обработки графической и мультимедийной информации». Занятие рассчитано на 45 минут. Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, муляжи, ЦОРы, презентации, таблицы, схемы).
-
Урок информатики по теме "Алгоритм" 2014
Урок состоит из 10 этапов – модулей, которые составляют единое целое и направлены на достижение цели и задач урока. Урок проходит в виде игры. Во время урока дети работают у доски, выполняют номера в РТ № 2, индивидуально и в парах. На уроке использованы такие формы работы, которые развивают ключевые компетентности учащихся: познавательные, языковые, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребенку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином общества.
-
Межпредметный урок "Кодирование изображений в компьютере". 10-й класс 2014
На уроке изучается принцип кодирования изображений. Тема опирается на понятия "свет" и "цвет", которые объясняет учитель физики. Демонстрируются работа самодельного спектроскопа и возможности графического редактора Photoshop.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему "История развития информатики и ЭВМ" 2014
Внеклассное мероприятие знакомит студентов с историей информатики и вычислительной техники, расширяет кругозор, формирует интерес к изучению информатики и информационных технологий, чувство патриотизма, развивает речевую активность. Материал может быть использован на классном часе, а также учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках.
-
Урок информатики по теме "Компьютерная графика". 8-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся представления о видах компьютерной графики. В ходе урока вводятся понятия "растровая" и "векторная графика", указываются достоинства и недостатки растрового и векторного вида графики. Также на уроке развиваются умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить.
-
Развитие знаково-символических универсальных учебных действий на уроках программирования 2014
Статья посвящена развитию универсальных знаково-символических действий на уроках программирования. Дана краткая характеристика знаково-символических действий и рассмотрена их роль в познании. Для иллюстрации идей представлено внеклассное мероприятие «Специальные символы языка программирования».
-
Внеклассное мероприятие к неделе математики для 8-х классов 2014
Учащиеся читают стихи о математике, решают метаграммы – задачи, основанные на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв, разгадывают ребусы.
-
Тема урока: "Строки" (язык программирования "Паскаль") 2014
Урок включает в себя блок повторения основных функций и обработки строковых величин в "Паскале", блок закрепления изученного материала при решении упражнений с самопроверкой и блок решения задач по теме с применением полученных навыков.
-
Урок информатики на тему "Соревнование по скорости набора текста" 2014
Соревнование рассчитано на студентов, изучающих информатику второй год, закрепляет знания, умения и навыки ввода текста в текстовый редактор. В соревнованиях участвуют студенты из параллельных групп. Текст для набора подобран с учетом русского и латинского алфавита, цифр, символов.