Информатика
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике 2010
Активизация познавательной деятельности при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Важнейшими факторами активизации познавательной деятельности учащихся являются: сотрудничество учащихся и учителя; самостоятельная работа на уроке; применение фронтальной, групповой, индивидуальной форм работы; дифференциация обучения; использование занимательного практического материала; создание проблемных ситуаций; поощрение учащихся; проектные работы.
-
Работа на уроках истории через проектную деятельность с использованием ИКТ 2010
Статья предлагает реализацию проекта по двум общеобразовательным дисциплинам: истории и информатике. В основе ее лежит создание коллажа на историческую тему. Учитель информатики получает возможность реализовать данные детям навыки на практике, учитель истории - повышение интереса к предмету и расширение знаний детей.
-
Технология создания и обработки компьютерных тестов средствами MS Excel 2010
Программа MS Excel является удобным средством для создания компьютерных тестов с автоматической проверкой и выставлением оценки. Компьютерные тесты могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики, имеющие базовые знания по Excel.
-
Вид рукоделия – декупаж (мастер-класс) 2010
ИТК открывают принципиально новые возможности в учебной деятельности и творчестве учащихся. На занятиях повышается мотивация учения, стимулируется познавательный интерес обучащихся и улучшается качество знаний по предмету, расширяется кругозор. Мастер-класс познакомит с таким видом рукоделия как декупаж.
-
Текстовые документы и текстовые процессоры 2010
Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. Урок направлен на формирование и оценку ИКТ-компетентности учащихся.
-
Итоговый урок в форме защиты проекта "Исследование моделей" 2010
Урок в форме защиты проектов явился результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой и программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики.
-
Формирование и развитие информационного пространства общеобразовательного учреждения 2010
Ключевым ресурсом экономического роста любой страны и определения ее роли в мировом сообществе становится интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества.
-
Бинарный урок "Выдающиеся поэты Великобритании" 2010
Урок посвящен английской поэзии. На нем рассматриваются биография и творчество классиков, основоположников поэзии Великобритании.
-
Кодирование информации 2010
На занятии идет формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда. Развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.
-
Электронный контроль знаний на уроках географии 2010
Один из важных аспектов процесса обучения географии - его ориентация на конечный результат, усвоение всеми учащимися географических знаний и умений, ориентация учеников на жизнь в информационном обществе. Фиксировать результат обучения помогает электронный контроль знаний. Этот вид контроля включает проверку, оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок через компьютер.
-
Геометрический расчет зубчатой передачи и показателей качества в подсистеме "GCG&FQ" автоматизированной системы "Кобра" 2010
В статье кратко изложены алгоритмы геометрического расчёта передач и определения показателей их качества, которые зависят от параметров инструмента и его положения при нарезании зубчатых колёс.
-
Создание коллективного мультимедийного проекта 2010
Предложенный урок имеет форму игры, сочетающейся с проектной деятельностью. Ролевая игра является самостоятельным методом активного обучения, мощным педагогическим средством. Она предоставляет детям уникальную возможность увидеть мир глазами других людей. Проектная деятельность способствует развитию навыков коллективной деятельности.
-
Организация проектной деятельности школьников по математике с использованием средств ИКТ 2010
Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности.
-
Моделирование плечевого изделия с использованием информационных технологий. 7-й класс 2010
Учащиеся отрабатывают приемы моделирования с применением компьютерных технологий.
-
Интегрированный урок (информатика + русский язык) "Слово о словарях" 2010
Урок помогает познакомить со словарями, расположенными на разных сайтах, учит применять знания и умения в работе с текстом и словарями.
-
Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс 2010
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории.
-
Рабочая программа курса "ЕГЭ. Информатика" (для 12-х классов) 2010
Курс рекомендован обучающимся 12-х классов вечерней (сменной) общеобразовательной школы очной формы обучения желающих сдать ЕГЭ по информатике. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.
-
Групповая работа учащихся в условиях личностно ориентированного обучения 2010
Исследования доказывают, что метод сотрудничества, который предполагает работу в команде – совместно с партнером или группой над постановкой целей и выполнением задач даёт ученикам возможность повысить свою успеваемость потому, что, работая в группе, им приходится задавать вопросы, обсуждать идеи, искать решения, более четко и ясно мыслить и глубже вникать в содержание предмета, развиваются такие социальные навыки.
-
Алгоритмы ветвления 2010
Представленный урок разработан для учащихся 2-го курса строительного лицея, не изучавших в школе информатику. В ходе урока учащиеся заполняют карточку учета работы на уроке, начисляя за каждый этап работы себе баллы, критерии оценки указаны. Использованы: устный опрос, письменная работа, написание и отладка программы за компьютером, компьютерный тест.
-
Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи" 2010
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа.
-
Анализ тригонометрических функций с помощью электронных таблиц Excel 2010
Электронные таблицы Excel можно использовать при изучении многих предметов. Данная работа посвящена исследованию тригонометрических функций. На примере функции SIN(X) продемонстрированы возможности электронных таблиц Excel для анализа функций с проведением расчетов по формулам и построением графиков, используя ссылки.
-
Реализация алгоритмов в электронных таблицах 2010
В данной работе рассмотрена возможность реализации базовых структур алгоритмов вычислительных задач. Предложенный материал можно использовать при изучении основ электронных таблиц: ввод информации с помощью формул (линейные алгоритмы); встроенные функции (алгоритмы ветвления); ссылки (циклические алгоритмы).
-
Урок информатики в 7-м классе "Тексты в компьютерной памяти" 2010
Урок проводится с использование интерактивной доски InterWrite. Он первый в году, поэтому предполагается инструктаж по технике безопасности. Для каждого слайда предусматривается свой инструмент, который прописан под слайдом.
-
Информация 2010
На уроке учащиеся пытаются усвоить понятие "информация", свойства информации, единицы измерения объема информации. Как сопровождение используется презентация и даже фрагменты из фильма. Урок можно использовать как для 10-го класса, так и для 7–8-х. Можно использовать как для сильного, так и для не очень сильного класса.
-
Комплексный анализ текста и информационные технологии 2010
Анализ текста А.П. Платонова "Любовь к Родине" направлен на осмысление авторского замысла, определение темы, стиля, языковых средств выразительности. Содержание урока способствует углублению восприятия художественного произведения, знакомит с навыками исследовательской работы с текстом, дает возможность использовать межпредметные связи в обучении.
-
Технология работы с объектами текстового документа 2010
Целью урока является освоение основных приемов форматирования абзацев и шрифта, изучение форматирования документа в целом и освоение приемов работы с графическими объектами. В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь практического обучения с теоретическими дисциплинами по профессии "Оператор ЭВМ".
-
"Интегрированный урок литературного чтения (с музыкой, ритмикой и информатикой) на тему «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино». 2-й класс" 2010
Урок обобщает знания учащихся по прочитанному произведению. Расширяет кругозор по теме "Авторские сказки" и продолжает знакомство с понятием "повесть-сказка".
-
Путешествие во времени и научные открытия 2010
В ходе урока обсуждаются формы передачи информации: костровая связь, гонцы прочее. Рассказывается легенда о персидском царе Дарии, который долгое время пытался завоевать скифов, а также рассматриваются научные открытия в области связи и передачи информации.
-
Образы Иисуса Христа в древнерусской иконе 2010
Урок МХК и информатики посвящен образам Иисуса Христа в древнерусской живописи. Обучаемые должны сформировать образ Иисуса Христа в древнерусской живописи и научиться различать школы живописи. Итогом работы учащихся должна быть презентация на эту тему.
-
Методика преобразования Flash-фильмов в графику форматов gif и jpg для размещения на слайдах презентации 2010
Рассматриваются приемы преобразования статической и динамической flash-графики, в том числе и градиентной, в растровую графику форматов jpg и gif, зависимость качества изображений и размеров графических файлов для различных значений параметров перекодируемых изображений. Приводятся примеры размещения преобразованной графики на слайдах презентации.