Организация школьной библиотеки
-
Библиотечный урок "Пою мое отечество, Якутию мою" 2013
Цель урока: воспитание у детей патриотизма, уважения и интереса к истории и традициям родины, гражданственности; развивать у школьников мировоззренческие убеждения на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности; воспитание толерантной личности; приобщение детей к истокам народных культур.
-
Школьная библиотека ‒ участница международной Интернет-акции "Читаем Расула Гамзатова" 2013
В статье описано участие школьной библиотеки в международной Интернет-акции, инициированной хасавюртовской центральной городской библиотекой к предстоящему 90-летию со дня рождения выдающегося аварского поэта Расула Гамзатова.
-
Театральный квест 2013
В основу внеурочного мероприятия легла идея сотрудничества разновозрастных групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
-
Виртуальное путешествие "Алтай ‒ жемчужина Сибири" 2013
Виртуальная экскурсия расскажет о достопримечательностях Алтайского края, поможет повернуться лицом к своим истокам, почувствовать красоту земли, на которой они живут. Педагогическая ценность материала заключается в формировании отношения к таким понятиям, как "патриотизм", "гражданский долг", "гражданская позиция". Материалы могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе как мероприятие для одного класса, так и для учащихся всей школы.
-
Ущерб, наносимый оврагами склоновым землям 2013
В настоящее время практически вся европейская территория Российской Федерации подвержены оврагоообразованию. Ущерб, наносимый склоновыми землями, в разных районах неодинаков. Оценка современной интенсивности и тенденций роста оврагов имеет решающее значение при выборе типов противоовражных мероприятий и их размещения в пределах самих оврагов и их водосборов. В статье раскрыты причины их появления, а также способы борьбы.
-
О жизни слова "казак" в словарях 2013
Библиотечный урок-презентация по теме. Раскрывает состав и содержание библиотечного фонда словарей. Исследуется слово "казак" в лингвистическом и энциклопедическом словарях.
-
Внеклассное библиотечное мероприятие "Сказка о трех волшебных яблоках". 5–11-й класс 2013
Цель мероприятия: эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка сказкотерапией. Взрослые и дети, задействованные в сказке, должны познакомиться с основными разделами русского языка: лексикой, фонетикой, морфологией.
-
Занятие-проект "Создаем журнал вместе" 2013
Занятие-проект «Создаем журнал вместе» ориентирован на обучающихся объединения «Основы информационной грамотности» 9–10 лет, занятия объединены в пару по 45 минут (теория + практика). Цель урока: подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.
-
КВН по произведениям Н.Н. Носова "Затейники" и "Фантазеры". 3–5-й класс 2013
Мероприятие развивает читательские и речевые умения, интерес к чтению, расширяет кругозор. Участвуя в соревновании, дети учатся выбирать лидера, договариваться.
-
Библиотечный час "Семья и семейные традиции" 2013
Мероприятие знакомит детей с понятием «семья» и «семейные традиции». Побуждает к совместным с родителями походам в библиотеку для выбора книг; поддерживает традиции семейного чтения; прививает любовь и уважение к семье, семейным традициям: расширяет знания пословиц.
-
Библиотечный урок для первоклассников "Дом, в котором живут книги" 2013
Урок знакомит ребят с библиотекой – домом, где живут книги, правилами поведения. Дети учатся правильно обращаться с книгой.
-
Книга о здоровье 2013
Автор представляет наглядное пособие для начальной школы о здоровом образе жизни.
-
Политические репрессии 30-х годов ХХ в. в нашем крае (репрессии среди саамов) 2013
О политических репрессиях и "саамском заговоре" в 30-е годы XX века.
-
Уральский добровольческий танковый корпус (библиотечное военно-патриотическое занятие для 3–8-х классов) 2013
Библиотечное военно-патриотическое занятие для 3-8-х классов должно оставить в душе каждого ребёнка неизгладимый след о героях Великой Отечественной войны. На занятии показано, что каждый человек даже ребёнок, переживший войну с немецко-фашистскими захватчиками, может называться победителем. Цель: обогатить души детей эмоциями сопереживания каждому, пережившему войну с немецко-фашистскими захватчиками.
-
Библиотечное военно-патриотическое занятие для 3–8-х классов. Тема: "Неугасимый подвиг Танкограда" 2013
Библиотечное военно-патриотическое занятие должно оставить в душе каждого ребенка неизгладимый след. На занятии показано, что каждый человек, даже ребенок, переживший войну с немецко-фашистскими захватчиками, может называться победителем. Цель: обогатить души детей сопереживанием каждому, пережившему войну с немецко-фашистскими захватчиками.
-
Обзор детских книг и журналов по выставке "…И другие обитатели планеты" 2013
Мероприятие формирует познавательную деятельность, интерес к чтению. Обзор книг и журналов по выставке расширяет активное жизненное пространство, общение с природой, поддерживает эмоциональное здоровье, помогает выйти из депрессии, предупреждает задержку психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Библиотечный урок-презентация "Элементы книги". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование информационной культуры учащихся, пользователей школьной библиотеки.
-
Эпистолярное путешествие "Весточка с фронта – весточка жизни" 2013
Чем дальше от нас отдаляется время военной поры, тем ярче высвечивает оно романтические и мужественные, надежные и добрые лица того времени. Тем больше у нас, сегодняшних, права и долга вспомнить их, пройти вместе с ними дорогу той страшной и жестокой войны. Наше путешествие будет несколько необычным: мы не будем говорить о великих битвах, героях, мы поговорим и вспомнить тех, чьи письма с фронта дошли до наших дней.
-
Библиотечный урок "Интеллектуальный символ России". 7–9-й класс 2013
Материал дает библиотекарю представление о подготовке библиотечных уроков. Выбран экспериментально-исследовательский подход. Урок развивает умения учащихся вести информационный поиск с помощью справочной литературы и формирует самостоятельность.
-
Урок доброты "Ты прости меня, мама" 2013
Одно из направлений учебно-воспитательной работы школы – духовно-нравственное воспитание. Урок доброты «Ты прости меня мама» формирует нравственные качества, уважение и любовь к родителям у школьников средних и старших классов. Этот урок был подготовлен ко Дню матери, но проводить его можно в любое время года, по поводу и без повода, он всегда будет полезным, интересным и необходимым.
-
Наурыз 2013
На библиотечном уроке дети знакомятся с прекрасным праздником весеннего обновления «Наурыз», национальными блюдами, орнаментами казахского народа, культурой. На уроке дети не только слушают и смотрят, но и сами вырезают элементы национального орнамента и украшают көрпе. На уроке воспитывается любовь к родине, солидарность народов Казахстана.
-
Проблема детского чтения 2012
Все существующие проблемы подводятся к одной главной теме: как сформировать у ребенка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе, как переломить негативную тенденцию к снижению грамотности, к снижению уровня чтения в обществе. Задача школьной библиотеки – оказать помощь учащимся и учителям.
-
Сокровища "Малахитовой шкатулки" П.Бажова 2012
Урок знакомит учащихся со сборником сказов П.Бажова «Малахитовая шкатулка». Дает основные представления о месте событий (Урал и его сокровища), людях этого края. Прослеживает пирамиду мифических существ и их взаимосвязь с возрастными особенностями героев сказов. Дает четкое представление о жанре и его художественных особенностях.
-
Библиотечный урок "Путешествие в мир загадок" 2012
Цель урока: воспитание чувства коллективизма, ответственности. Закрепление знания учащихся о буквах алфавита; развитие речи, логического мышления, внимания, воображения.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Ключи к семейному счастью" 2012
Мероприятие проводится вместе с родителями. Такой праздник сплачивает детей и родителей, формирует у учащихся доброту, чуткость, отзывчивость, любовь, заботу; учит бережному отношению к близким людям, развивает творческие способности учащихся.
-
Ознакомительная экскурсия по теме "Библиотека – дом книг". 1-й класс 2012
Первый библиотечный урок, на котором происходит знакомство книгой, библиотекой, ее правилами, рассказывает о первом библиотечном документе – формуляре. Учащиеся хором отгадывают загадки. Урок прививает любовь к чтению и поможет подружиться с книгой.
-
Интегрированный урок по теме "Квадратные уравнения". 9-й класс 2012
Урок алгебры проводился в читальном зале при наличии мультимедийного проектора и демонстрационного экрана. Понятия, рассматриваемые на уроке, обобщают тему " Квадратные уравнения". В процессе изучения темы использовались наглядные и исследовательские методы. Урок развивает информационные, коммуникативные и исследовательские ключевые компетенции.
-
Приемы и формы свертывания информации. 9-й класс 2012
Материал раскрывает одну из тем курса «Информационная культура личности», которая посвящена текстовым и графическим формам свертывания документов. Урок призван выработать у детей умения и навыки свертывания информации с тем, чтобы затем использовать их при подготовке устных выступлений, написании докладов, проведении презентаций. В разработке приведены теоретический материал по теме, а также примеры практических заданий.
-
Внеклассное мероприятие по литературе: "Вступая в поэтический мир Якова Гавриловича Ухсая" 2012
Одним из важных средств эстетического и нравственного воспитания детей, развития их познавательного интереса являются литературные чтения. Разработка данного мероприятия приурочена к 100-летию народного поэта Чувашии Якова Гавриловича Ухсая. Поэзия Ухсая богата и разнообразна, проникнута народной мудростью, неподражаемым юмором. Герои его произведений – люди села: сильные духом, всем сердцем влюбленные в землю.
-
Слово о "Слове…" (Обобщающий урок по "Слову о полку Игореве" в 9-м классе по программе В.Я. Коровиной) 2012
Автор на уроке развивает критическое мышление у учащихся. Использует приемы лингвосмыслового анализа, компьютерные технологии, элементы театрализации, стилизации (старинные шкатулки, книги, на стене – старинные шали, русская одежда из школьного музея).