Литература
-
Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012
Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.
-
Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»" 2012
Урок развивает умение видеть одно и то же по-разному, подводит детей к понятию «точка зрения», что у разных людей она может быть разной.
-
Традиции русской православной семьи в рассказе протоиерея Н.Агафонова "История одного колокола" 2012
Все начинается с детства. Привить человеку любовь к людям, Отечеству, навсегда сохранить потребность в душевной чистоте можно только в детстве. Первый проводник в мире общения ‒ семья. Именно родители помогают детям открыть мир человеческих отношений, учат их понимать и чувствовать окружающих.
-
Внеклассное мероприятие "Творческая мастерская" 2012
Мероприятие посвящено творчеству оренбургского поэта и писателя и представляет опыт работы по литературному краеведению. В самостоятельной работе развивается познавательный интерес учащихся. В ходе урока используется креведческий материал.
-
Традиции русской литературы в творчестве Аркадия Тимофеевича Аверченко 2012
Цель: представить творчество А. Т. Аверченко с позиции продолжения традиций русской литературы. Его сравнивали с заокеанскими юмористами Марком Твеном и О`Генри, читатели называли "король смеха". Аверченко Аркадий Тимофеевич – русский писатель, журналист, издатель, литературный дебют которого состоялся в 1902 году.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пока горит свеча". Вечер русского романса 2012
Русский романс… Любимый и забытый, популярный, томительный, рвущий душу, грустный и даже жестокий, волнующий, удивительный. В нашей литературной гостиной звучит музыка, и мы приглашаем вас на вечер русского романса.
-
Кто они журавли? Мы живем в журавлином краю 2012
Представлен проект, в котором рассказывается о журавлях, используется литературный и краеведческий материал.
-
Урок литературы в 8-м классе в формате ЕГЭ. Раздумья над строками. "Нравственные уроки рассказа Е.Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро" 2012
Урок в 8-м классе в формате ЕГЭ призван создать условия для анализа рассказа Е.В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро», выстроить диалог с писателем на основе художественного текста, помочь учащимся осмыслить поступки подростков и извлечь нравственные уроки из произведения.
-
Урок литературы в 10-м классе по теме "Жизнь сердца" героев романа "Война и мир"" 2012
Тема входит в цикл уроков, посвященных жизни и творчеству Л.Н. Толстого. Цель урока – раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев.
-
В гостях у кота Баюна 2012
Цель урока: повторить жанры фольклора, художественные особенности каждого жанра. На уроке используются такие формы работы с учащимися, как литературное лото, работа в группах, сообщения учащихся, конкурс загадок собственного сочинения, выставка рисунков учащихся. К уроку подготовлена презентация.
-
Урок литературы по теме "Панорама русской жизни в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный" 2012
Основными целями занятия можно считать знакомство учащихся с биографией писателя и раскрытие причин, побудивших автора написать роман об эпохе Ивана Грозного.
-
Урок литературы по теме "Путешествие по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"" 2012
Изученный материал по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" обобщается в игровой форме. Материал может использоваться для презентации к уроку.
-
Тема урока "Простые и вечные истины" 2012
Цель урока – привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских героев, строить отношения с родителями на адаптивной основе.
-
Час поэзии. Конкурс чтецов "Камчатка – край родной" 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов. Дети знакомятся с произведениями камчатских поэтов о родном крае, его красоте и величии. Занятие воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь и бережное отношение к природе родного края.
-
Средства выражения комплимента в русской классической литературе 2012
Комплимент несет в себе большую эмоциональную нагрузку. Функцией комплимента является установление контакта, способность вызывать положительные эмоции. Эмоциональное удовлетворение может получать не только адресат, но, в некоторых случаях, и адресант. Классификация комплимента разнообразна. И это подтверждает исследование и анализ языкового материала, отрывков произведений русской классической литературы, примеры которых приведены в моей статье.
-
Интегрированный урок для 5-го класса (математика + литература) по теме "Математики и кузбасские поэты в годы Великой Отечественной войны" 2012
B настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной задачей их обучения и воспитания является организация коммуникативной деятельности, социальная адаптация и интеграция в общество.
-
Урок литературного чтения «Валентина Осеева "Хорошее"» 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством В.Осеевой. Формируются навыки правильного и осознанного чтения; умение составлять характеристику героя. Учащиеся вырабатывают навыки анализа, обобщения и логичности рассуждения.
-
Интегрированный урок физики и литературы в 8-м классе «Магнетизм любви. По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"» 2012
Интегрированный урок (2 часа) служит углублению межпредметных связей физики и литературы; формированию научного мировоззрения; анализ и обобщение различных понятий и явлений из области физики и литературы, используя различные приемы сравнения и сопоставления; формированию нравственных качеств личности; развитию творческих способностей учащихся на основе применения ИКТ.
-
Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.." 2012
Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литературы начала XX века. В своих стихотворениях поэт стремится передать детские переживания, создает образы, понятные и доступные для детского восприятия. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие поэта способствует формированию таких ценных качеств личности, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, уважение к старшим, стремление к знаниям.
-
Занятие "Да светится в веках имя твое…" 2012
Интегрированные занятия позволяют рассмотреть учебные вопросы или проблемы более многогранно, объединяя знания в разных областях в единое целое. Данное внеклассное занятие позволяет создать у студентов комплексное представление об окружающем мире, способствует формированию взаимоотношений между человеком и природой, интеллектуальных умений анализировать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы, развивает инициативу и творческие способности.
-
Урок-спектакль по русским народным сказкам 2012
Принимая пятый класс, обязательно провожу учащихся через театральные уроки. При планировании отвожу несколько часов темам, которые можно раскрыть с помощью инсценирования художественных произведений. На таких уроках учу азам театрального искусства: сценической речи, движениям.
-
Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс 2012
Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Выявить характерные особенности образа мечтателя; повторить вопросы теории литературы; отработать навыки сравнительного анализа произведений и аналитического чтения текста.
-
Урок литературы по теме «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 5-й класс 2012
Цель урока: проверить знание текста сказки, учить отбирать материал для сообщения о герое, учить сравнивать героев.
-
Открытый урок-исследование по теме «Мотивы и причины преступления Родиона Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» 2012
Урок-исследование мотивов и причин преступления, совершенного Родионом Раскольниковым. Цель урока: определить основной мотив, толкнувший Родиона Раскольникова на убийство старухи-процентщицы, исследовать, как психологически тонко и глубоко проанализировал автор все оттенки чувств Раскольникова до совершения им преступления, совместный поиск истины и собственные открытия в художественном тексте.
-
Библейские мотивы в творчестве А.А. Ахматовой 2012
Цель урока: привлечь внимание учащихся к новому аспекту в изучении творчества А.А. Ахматовой; показать духовные, поэтические истоки и своеобразие "Библейских стихов".
-
Урок-игра "Умницы и умники" по сказам П.Бажова. 5-й класс 2012
Урок-игра – самый любимый урок учащихся среднего звена. Обобщает и закрепляет понятия «литературный герой», «литературный портрет», «литературная деталь». Разнообразные конкурсы поддерживают у детей дух соперничества, желание внимательно изучать текст. Дети учатся рассуждать, излагать причины явлений и событий, их взаимную связь.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Императорский Царскосельский Лицей" 2012
Презентация может быть использована как на уроках литературы, так и во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, предназначенных для проведения в среднем и старшем звене школы. Материал презентации и текстового сопровождения подобран таким образом, чтобы решить следующие задачи: познакомиться с особенностями первого российского лицея; расширить знания лицейской биографии А.С. Пушкина как самого важного периода формирования личности поэта.
-
Урок литературы "Сахам саллаатын айхаллаан ыллыбын". 8-й класс 2012
Урок якутской литературы посвящен жизни и творчеству поэта-фронтовика И.Д. Винокурова-Ча5ыл5ана.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Путешествие по сказкам". 5-й класс 2012
Цели игры: учить детей работе в команде; развивать познавательные способности учащихся; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; побуждать к поиску новых знаний, расширению своего кругозора, работе с книгой.
-
Урок-презентация по литературе "Я без Урала не могу – Урал всегда со мною" (по стихам Л.К. Татьяничевой) 2012
Урок из курса "Литература Урала" знакомит учеников с поэтессой Л.К. Татьяничевой. Материал урока воспитывает чувство гордости, любви к родному краю.