Краеведение
-
Никто не забыт, ничто не забыто! 2023
Представлена краткая биография участников Великой Отечественной войны.
-
Нищета народа в творчестве поэта и художника К.Л.Хетагурова 2020
Моё знакомство с жизнью и творчеством великого Коста началось недавно, но я всем сердцем полюбила его как поэта, так и художника. Коста Хетагуров волею судьбы в жизни полной мерой хлебнул голода, прошёл школу нищеты и получил такую жизненную закалку, которая помогла ему стать основоположникам национальной литературы, великолепным мастером кисти. Он обладал прекрасными человеческими качествами, был интернационалистам, оставил яркий след в мировой культуре. О Коста было много сказано и при жизни, и после его безвременного ухода… Не раз отмечались его поэтический дар, художественный талант и публицистическая деятельность. Но я ещё раз хочу остановиться на том, чему Коста посвятил и все свои таланты, и всю свою жизнь: это служение народу. Защищая интересы горцев он призывал свой народ к новой жизни. Вместо кинжала и взрывчатки он взял кисть и перо, вместо кремневого оружия он действовал горячим, вдохновенным словом.
-
Новомосковск – город трудовой славы 2016
В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России.
-
Новые подходы в воспитании юных краеведов 2021
В условиях реализации историко-культурного стандарта особое место занимает региональный компонент исторического образования, в своем содержании отражающий своеобразие истории и культуры народов и регионов Российской Федерации. Невозможно показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса, не сформировав прежде представление истории родного края как часть истории многонационального российского государства. Так, краеведение является одной из точек опоры патриотического воспитания.
-
Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020
В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.
-
Нравственно-эстетические ценности стихов С.Королева как основа нравственного воспитания учащихся 2016
Изучение донской культуры невозможно без приобщения к своим собственным корням. Именно таким культурным наследием я считаю творчество нашего земляка, поэта Сергея Королёва. Стихи С.Королёва невозможно читать без волнения. Они завлекают, затягивают в глубину, заставляют сопереживать автору и очищать сердце. Поражает требовательность к слову поэта, точность в поиске образов и интонаций, беспощадность к отбору стихов. Единая канва его поэзии - это любовь к жизни, восторженная, всеобъемлющая.
-
О героях в Осетии не плачут, о них песни поют 2023
Цели урока: вспомнить имена тех героев, погибших во время Великой Отечественной войны; достойно оценить храбрость, честь и мужество наших предков; воспитывать у учащихся чувства любви к Родине, чувства гордости и храбрости.
-
Образовательный веб-квест «Путешествие по Чеховской аллее» 2020
Возрастная категория: 1–4 классы (может использоваться и другими обучающимися). Форма проведения: онлайн игра-путешествие. Предназначен для изучения жизни и творчества А.П.Чехова, его огромного вклада в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов Московской области). Цель: познакомить обучающихся с творчеством А.П.Чехова, его вкладом в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов). Квест проходит в 6 этапов.
-
Общеклассное воспитательное занятие посвященное Дню командира надводного, подводного и воздушного корабля. Тема: «Николай Алексеевич Остряков. Беззаветная преданность Родине». 2015
Занятие проводилось в преддверии даты начала второй героической обороны Севастополя. Во главе защитников города в этот период встали такие уникальные личности, как командующий ВВС КЧФ генерал-майор Н.А. Остряков. Цель занятия: познакомить воспитанников с основными страницами биографии Н.А. Острякова, развить интерес к истории своего города, и создать условия для формирования готовности к служению Отечеству.
-
Общеразвивающая образовательная программа "Занимательное краеведение" 2021
Цель программы: Познакомить обучающихся с историко-культурным наследием РСО-Алания; сформировать черты патриотизма и гражданственности у обучающихся.
-
Объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках истории 2024
Согласно предметному анализу результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории, одним из проблемных заданий для выпускников является анализ с иллюстративного материала, с ним справляются около 40–50% выпускников. Связано это с небольшим объемом часов в рабочей программе, которые отводятся на заданные темы и проблемой: как такой большой объем материала понять и выучить. На своих уроках я ввела несколько методик, которые способствуют более гармоничному запоминанию материала, а также не делают перегруз информации у учеников на темах культуры, так как многое они уже знают.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Онлайн-экскурсия по Тверскому бульвару 2023
Цели и задачи экскурсии: развитие интереса к истории города Москвы, знакомство с историческими личностями, оставившими след в истории и культуре Москвы и России; расширить, углубить и закрепить у школьников знания по литературе, истории, искусству, краеведению; развитие мотивации к изучению истории и литературы; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории родного города и страны.
-
ОПК. Тема "Храм. Кафедральный собор города Скопина". 4-й класс 2019
Цель урока: углубление представлений учащихся о христианстве, о храме, об устройстве храма, формирование уважительного отношения к христианским реалиям, знакомство с храмами родного края.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Организация внеклассной работы по химии с использованием материалов этнокультурного компонента 2020
Приведем пример одного из занятий химического кружка. Занятия эффективно строить по такому типу: заранее определяется тема занятия (в соответствии с программой работы); один из кружковцев /или группа соавторов/ готовят сообщение по теме занятия; подготавливается практическая часть; проводится опыт, обсуждаются результаты опыта; оформляется отчет о проведении исследования.
-
Организация краеведческой работы в условиях дополнительного образования 2023
Краеведческая работа является одной из форм гражданского и патриотического воспитания детей. Именно краеведение помогает детям почувствовать причастность каждой семьи к истории и культуре родного края , раскрывает связь малой родины с историей государства. Задачи педагогической деятельности направлены на воспитание гражданина знающего, уважающего свои корни, культуру, традиции, обычаи народов.
-
Организация краеведческой работы школьников в условиях дополнительного образования 2018
Краеведение помогает школьникам почувствовать свою причастность к истории и культуре родной земли. Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой родиной, помогает почувствовать к ней причастность каждой семьи, и признать своим долгом, стать достойным наследником лучших традиций родного народа.
-
Организация образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края посредством проектной деятельности 2018
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Представлен проект «Мое родное Подмосковье».
-
Освоение Хакасии в XVIII веке 2020
Представлена презентация к уроку по теме "Освоение Хакасии в XVIII веке".
-
Осетия – гордость моя 2023
Цели и задачи: закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних осетин; расширять и уточнять знания о воспитании детей в осетинских семьях; систематизировать знания о нартском эпосе и устном народном творчестве; закреплять представление о национальной символике; развивать устойчивый интерес к познанию осетинской культуры; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.
-
Остров Даманский. Гордость и Боль 2022
Цель занятия: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
-
От истоков чувашской детской литературы до современности 2021
Роль чтения в развитии каждого ребёнка велика. Ведь чтение оказывает огромное влияние на развитие ребёнка: его интеллект, творческое и логическое мышление, эмоциональное и социальное развитие, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает речь ребёнка, способствует формированию правильного нравственного и эстетического отношения ко всему происходящему. Литература знакомит ребёнка с разными проявлениями жизни, с трудовой деятельностью, природой, развивая социальный опыт. Читая, ребёнок становится полноценно развитой личностью.
-
Отечественная война 1812 года. Смоленское сражение 2016
Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине.
-
"Открывая страну"– краеведческий квест-поиск для 8–10-х классов 2023
Краеведческий квест «Открывая страну» (далее квест) рассчитан на учащихся 8–10-х классов, возраст 13–17 лет и проводится с целью привлечения внимания детей и подростков к изучению и сохранению истории, культурного и литературного наследия России.
-
Открытое внеурочное занятие на тему «Мой дед – Победитель!» 2022
Цель работы: на примере наших прадедов, прошедших Великую Отечественную войну, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества!
-
Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016
В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.
-
Открытое занятие «Именем Екатерины наречённый» 2023
Цель занятия: сформировать чувства ответственности за сохранение истории родного края.
-
Открытый урок по духовному краеведению Подмосковья "Святыни павловопосадской земли" 2016
Открытый урок по духовному краеведению Подмосковья в 8-м классе знакомит учащихся с историей и культурой родного края – Павловского Посада. На нашей павлово-посадской земле построено множество храмов. В районе их 24: 1 монастырь, 14 церквей, 1 колокольня, 2 каменных часовни, 6 каменных часовенных столбов. Сейчас идет активное возрождение Православия, которое называют даже «Вторым Крещением Руси», поэтому я считаю этот урок очень актуальным и нужным.
-
Открытый урок по ОРКСЭ "Традиции народов" 2018
Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.