Логопедия
-
Интегрированное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР 3-го уровня развития. Тема: "Зимушка-зима" 2012
Логопедическое интегрированное занятие сопровождается презентацией. Цель: вовлечь родителей в учебный процесс и расширить их представления об игровых приемах выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений, зрительной гимнастики.
-
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции произношения звука "Л" и развитию связной речи у детей с ТНР старшего дошкольного возраста 2016
Интегрированные формы логопедических занятий помогают специалисту проводить коррекцию произношения у детей и дают логопеду возможность расширять кругозор ребенка, развивать его познавательную сферу и активизировать речь ребенка в наиболее адекватной для него форме. В проведении предлагаемого вашему вниманию логопедического занятия использовалась любимая героиня из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» ворона Каркуша.
-
Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе "Животные Африки" 2011
Цель занятия – развить связную речь, активизировать словарь детей по теме "Животные Африки"; научить образовывать сложные существительные из двух основ; научить составлять рассказы о животных по графическому плану-схеме; научить высказывать свою мысль; закреплять умение пользоваться кисточкой, приклеивать мелкие детали.
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Систематизация знаний о правописании безударных гласных в корне слова" для учащихся с общим недоразвитием речи 2012
Занятие способствует повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, усвоению лексико-грамматического строя речи и основывается на нахождении новых связей между аналогами, которые подтверждают или углубляют наблюдения учащихся начальных классов.
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Слова – предметы. Истоки и радуга" 2012
Занятие продолжает систему коррекционной работы над правильным звукопроизношением, восполнением пробелов в области развития лексико-грамматических средств языка, имеет связь с учебным пособием "Азбука истоков" для введения детей в мир родного языка, развития языкового чувства. Речевой материал и активные формы обучения расширяют кругозор и словарный запас детей, развивают образное и логическое мышление, формируют умение строить диалог и сотрудничать.
-
Интегрированное логопедическое занятие с использованием элементов изотерапии в старшей речевой группе для детей с ОНР "Сказочное путешествие в зимний лес" 2012
Представлен конспект интегрированного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка с использованием элементов изотерапии в старшей речевой группе для детей с ОНР (2-й год обучения).
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Автоматизация звуков [л] – [л'] – [р] – [р']". Тема: "Животные" 2013
Цель занятия: закрепление четкого звукопроизношения в рифмованной речи; уточнить и закрепить знания о животных; активизировать и расширять словарный запас; формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов (упражнение на слоговую структуру слова); развивать способность использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы; уметь представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Добрые помощники". 2-й класс 2013
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушения навыков чтения и письма, закрепляет знания учащихся о звуке [б] и букве "Б". Занятие развивает фонематический слух, зрительное внимание и восприятие; артикуляционную моторику, тонкую моторику с элементами здоровьесберегающих и игровых технологий.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости" 2013
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, успешно решает коррекционные задачи и психологические проблемы, возникающие у детей на фоне речевой патологии. Это занятие показывает родителям, что ребеок нуждается в общении с ними и их поддержке. На занятии широко используются упражнения по развитию психических процессов, эмоциональной сферы и устранению речевых нарушений.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019
Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие. Экологический турнир «Главное чудо Планеты» 2016
Цель занятия: показать значение воды в жизни человека. Задачи: закрепить и расширить знания о значении воды; дать знания о современных проблемах, связанных с водой; развитие критического отношения к результатам деятельности человека; формировать экологическую культуру школьников с ОВЗ; обогащать и расширять словарный запас по теме.
-
Интегрированное психолого-логопедическое подгрупповое занятие с детьми с СДВГ 2011
В последнее время учителя-логопеды сталкиваются с проблемой проведения логопедических занятий с детьми с СДВГ (синдромом дефицита внимания с гиперактивностью). Оптимальным вариантом решения данной проблемы являются интегрированные психолого-логопедические занятия, на которых психолог снимает психоэмоциональное напряжение, развивает произвольность и самоконтроль, а логопед, в свою очередь, более успешно корригирует речевые недостатки детей.
-
Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе 2016
Занятие рассчитано на подгруппу детей из двенадцати человек и направлено на обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Насекомые». Занятие построено в виде соревнования между детьми. В нем чередуются статические упражнения и динамичные игры, задания по развитию речевых навыков и психологические упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков. Занятие разработано совместно с педагогом-психологом нашего ДОУ Колодиной А.И
-
Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимние забавы и развлечения" 2014
Цель занятия: формирование положительной мотивационной направленности к занятиям, интереса к разнообразной двигательной деятельности, создание благоприятного психоэмоционального фона.
-
Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимующие птицы нашего края". 2-й класс 2017
Цели урока: уточнить и расширить активный словарь учащихся по теме «Зимующие птицы нашего края», формировать интерес к разнообразной двигательной деятельности.
-
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Веселые путешественники" 2014
Занятие учит согласовывать существительные с числительными, речь с движениями; тренирует в слоговом анализе и синтезе; развивает общую и мелкую моторику, пространственно-координационные и ритмические способности, зрительные анализаторы, силу, ловкость, быстроту реакции, мышечную силу, речевое дыхание, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывает чувство коллективизма.
-
Интегрированное физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе "Веселое путешествие" (тема:"Транспорт") 2015
Цель занятия: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. Мастер-класс раскрывает основные принципы взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с дошкольниками с ОНР.
-
Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада 2012
Для успешной организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходим комплексный подход. Включение дошкольников с нарушениями речи в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в коррекционной работе и стабильность полученных результатов. Предлагаем конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, позволяющего сочетать традиционные и нетрадиционные методы обучения.
-
Интегрированные занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с учащимися начальных классов общеобразовательной школы 2013
В статье представлена программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда. Работа включает в себя теоретическую часть и план-конспект интегрированного занятия по теме «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
-
Интегрированный бинарный урок развития речи "Устная и письменная речь. Профессии" 2012
Цель урока: повышать эффективность образовательного процесса через совершенствование системы интегрированного образования; закрепить умение образования форм слов, входящих в словосочетания, предложение; стимулировать развитие учебно-воспитательного интереса, зрительного внимания, мыслительной деятельности; формировать связную письменную речь; расширять формы и методы информационной работы по профессиональной ориентации; воспитывать умение анализировать свою деятельность и товарища.
-
Интегрированный логопедический урок русского языка по теме "Мыслим. Сочиняем. Пишем" 2013
Ученики учатся составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивают связную речь, распространяют и дополняют главные мысли, выражения в высказывании-предложении с второстепенными членами предложения, анализируют строение предложения. Развивается чувство языка: значение порядка слов в предложении. Совершенствуется способность безошибочного письма по памяти.
-
Интегрированный подход в деятельности специалистов дошкольного образования при организации коррекционно-логопедической работы 2011
Представленный материал из опыта работы реализует интегрированный подход в деятельности специалистов ДОУ и обеспечивает планомерное, комплексное, содержательное сопровождение ребенка-логопата.
-
Интегрированный подход в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР 2011
Интегрированный подход обеспечивает комплексность, системность в работе, легко вписывается в предметную систему обучения и не нарушает традиционного характера деятельности учителя-логопеда, который, включая содержательные фрагменты других предметов, продолжает свою работу. Это позволяет избежать перегрузки детей, освободить время для игры, сохранить их физическое и психическое здоровье.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + логопедическое занятие" по теме "Когда ты станешь взрослым" в 1-м классе 2012
Цель урока: знакомство учащихся с многообразием профессий, развитие и активизация словаря по теме "Профессии".
-
Интегрированный урок (коррекция письменной речи + ознакомление с окружающим) "Слого-звуковой состав слова" 2011
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и родителями, а также самими детьми. Учителя начальных классов, данные разработки могут применять на уроках русского языка, чтения. Разработки, позволят широкому кругу учителей-логопедов успешно скорректировать проблемы письменной и устной речи учащихся, посещающих логопедические занятия.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке" 2011
Данная статья является интегрированным уроком учителя начальных классов и учителя-логопеда. Основной идеей данного урока является работа над выразительностью процесса чтения и навыка беглого чтения.
-
Интегрированный урок (логопедия + изодеятельность) по теме "Зима" 2011
Конспект интегрированного занятия для учащихся 3-го класса, имеющих нарушения письменной речи. Задания направлены на расширение и активизацию словаря по теме «Зима». Данный материал может быть использован педагогами на занятиях по русскому языку, изодеятельности.
-
Интегрированный урок (музыка + чтение) "Весна в искусстве" 2013
Цели: познакомить со стихотворением Ф.Тютчева, произведениями П.И. Чайковского «Март», «Апрель» и др. Показать на примере конкретных произведений, как при помощи средств художественной выразительности создается образ весны. Учить работать с текстом, картинами.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».