Мастер-класс
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Волшебный мир шахмат 2018
Мастер класс предназначен для учителей, руководителей шахматных секций. Материал мастер класса позволяет обобщить и передать свой опыт работы по данной проблеме путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности и продемонстрировать его через сотрудничество.
-
Применение технологии формирующего оценивания на уроках обществознания 2018
В статье рассматриваются практические наработки по использованию техники формирующего оценивания: недельные отчеты.
-
Проектная деятельность учащихся 9-х классов в рамках реализации ФГОС ООО 2018
Проектная деятельность позволяет организовать учебный процесс так, чтобы через постановку проблемы учащиеся смогли организовать мыслительную деятельность, развить коммуникативные способности, творчески подойти к процессу создания и результатам работы. Важно не столько дать учащимся конкретных предметных знаний и навыков отдельных предметных дисциплин, а обучить их универсальным учебным действиям, которые помогут им быть успешными в дальнейшей жизни.
-
Использование приемов критического мышления на уроках литературного чтения на уроках в начальной школе 2018
Цель мастер-класса: ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления. Задачи: расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления; показать приемы критического мышления в своей практической работе.
-
День народного единства 2018
Нельзя воспитать культурного, духовно богатого человека, гражданина своей страны без опоры на историю, культуру, обычаи и традиции народа и государства. Такие праздники должны обязательно проводиться в школах. Их проведению предшествует большая работа с историческим материалом, его отбор, проектная деятельность, конкурсы, викторины, олимпиады; и как итог – праздник.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Обобщающий урок по литературному чтению во 2-м классе по разделу: "О братьях наших меньших". УМК "Школа России" 2018
Цели урока: обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что значит любить и охранять животных; формировать умения работать с текстом: пересказывать тест, находить нужную информацию в тексте, доказывающую приведенное утверждение; давать характеристику герою с использованием художественно-выразительных средств; продолжать формировать умения соотносить пословицу с текстом; продолжить формировать навык осознанного, правильного, беглого чтения.
-
Создание сборника физико-математических задач на основе краеведческого материала г.Верхоянска 2018
Главный путь решения воспитательных задач на уроках математики и физики – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется через содержание задач, которые несут информацию о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни. Цель проекта: создание содержательного сборника физико-математических задач и заданий с краеведческим компонентом.
-
Технологическая карта урока "Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастие настоящего и прошедшего времени. Синтаксическая функция причастий". 7-й класс 2018
Технологическая карта урока, построенная с учетом требований ФГОС, позволяет «увидеть» современный урок. Дети, работая в технологии «Проблемный диалог», сталкиваются с «затруднением», осознают стоящую перед ними проблему, формулируют тему урока, а далее «ищут» новое знание путем проверки тех гипотез, которые были выдвинуты при столкновении с «трудностью».
-
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения. Использование интерактивного оборудования 2018
Из всех аспектов использования компьютеров в данной работе рассматривается только образовательный. Дети и взрослые могут использовать мультимедиа как эффективное средство обучения. Это как простые программы, способные научить ребенка распознавать цвета, так и высокоинтеллектуальные, обучающие иностранным языкам или математическим законам. Как сделать процесс обучения более эффективным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию?
-
Урок-презентация. Решение задач по теме: "Архимедова сила. Плавание тел" 2018
Представленный данный материал относится к двум проблемам: методике обучения школьников решать физические задачи и привлечение учащихся к этому виду работ. Первая задача простая, решение которой легко поддается алгоритмизации. Предлагаю воспроизвести решение в тетрадях. Работу по времени регламентирую. Этим обеспечивается внимание учеников и выработка умения действовать в нужном темпе. Затем даю задачи, аналогичные предыдущим, но с другими данными.
-
The ABC party 2018
Задачи мероприятия: активизировать употребление букв английского алфавита; активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся; закрепить изученный грамматический и лексический материал.
-
Мастер-класс по окружающему миру «Животные севера: пингвины» (старшая группа) 2018
Цель занятия: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
-
Конспект занятия "Посуда бывает разная" 2018
Занятие, представленное на мастер-класс, построено в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогам дошкольных учреждений была показана интеграция всех образовательных областей, наглядно продемонстрировано использование различных ИКТ технологий, дан пример проведения виртуальной экскурсии для дошкольников.
-
Открытый урок "Молитва в звуке" 2018
Цель урока: обобщение знаний учащихся 10-го класса по теме «Колебания и волны»; познакомить учащихся со звуками, их источниками и многообразием, используя информацию о колоколе и колокольном звоне и использовать информацию для пробуждения у учащихся патриотических и гражданских чувств.
-
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Осенние листья» 2018
Цель занятия: повышение педагогической компетентности у родителей и вовлечение в педагогический процесс ДОУ.
-
Сказ о Псимаге 2018
Данную разработку я применила в конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагог-психолог». Очень люблю в своей работе применять сказотерапию. Этот простой метод приносит отличные результаты. Поэтому визитную карточку «Я – педагог-психолог» построила в виде сказки. Также задание необходимо было представить с использованием любых художественно-графических средств. Это мне понравилось и я легко нарисовала все что говорил. И получилось вот что.
-
Литературная дискуссия как средство достижения метапредметных результатов на уроках литературы в 5–6-х классах. Разработка учебного занятия по рассказу Л.Улицкой «Бумажная победа» 2018
Литературная дискуссия как одна из форм организации диалогового пространства на уроке позволяет оживить урок: у учащихся появляются собственные примеры из жизни, каждое утверждение может быть истолковано по-разному, каждую «правду» можно рассмотреть с разных точек зрения, из «многих правд» в жизни можно выбрать для себя свою собственную, не утверждая, что она единственная и объективная.
-
Интеллект-карта как средство формирования познавательных УУД обучающихся 5–6-х классов на уроках русского языка и литературы 2018
Сфера применения интеллект-карт огромна. Метод удачно адаптирован к использованию в учебной деятельности, в т.ч. в уроках русского языка и литературы. Суть метода состоит в выделении основного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте.
-
Занятие по развитию речи для старших дошкольников «Зимняя мозаика» 2018
Стараясь помочь детям овладеть родным языком, я предлагаю им на занятиях по развитию речи занимательные задания и речевые физкультминутки, художественную творческую деятельность, приобщаю к художественному слову. Представляю свой опыт проведения мастер-класса для педагогов, а именно занятие по развитию речи «Зимняя мозаика», которое получило положительные оценки от присутствующих на занятии педагогов.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для слабовидящих учащихся начальных классов на тему «Пятнография. Создание образов из пятен» с применением методов арт-терапии 2018
В статье раскрыто значение нетрадиционных техник рисования и арт-терапии в художественно-эстетическом воспитании и обучении слабовидящих детей изобразительному искусству. Приведён план-конспект урока на тему: «Пятнография. Создание образов из пятен», обозначены его цели и задачи, подробно описан ход, содержание урока, методы. Проанализированы результаты проведённого урока в школе-интернате г.Самара для слепых и слабовидящих учащихся, приведены примеры детских работ.
-
Проблемный метод в практике преподавания музыки в общеобразовательной школе 2018
Диалог на уроке музыки возможен, если тема затрагивает вопрос близкий и интересный ученику и опирается на багаж уже освоенных знаний. Главное – поощрять любое проявление активности, даже уводящее в сторону от намеченного плана – и добиваться умения обосновывать самый замысловатый поворот и самый невероятный ответ. Необходимо научить ученика строить ответ, опираясь на знания основ музыкального языка и логику.
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Механические колебания и волны. 10-й класс 2018
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению цели урока, планированию хода урока, закрепить и проконтролировать знания учащихся в предметной области по теме «Механические колебания», организовать взаимопроверку с коррекцией ЗУНК, доопределить совместно с учащимися цель на оставшуюся часть урока, организовать получение знаний в предметной области, развивать УУД, взаимооценку деятельности на уроке при работе в парах.
-
Основные положения молекулярно-кинетической теории 2018
Урок – повторения и углубления знаний для 10-го класса (база). Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывает возрастные особенности учащихся. На уроке используется SMART-доска как сопровождение изучаемого материала. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету. Урок построен по технологии – работа в сотрудничестве.
-
Технологическая карта урока английского языка по теме "Шоу талантов". 3-й класс 2018
Данный урок является уроком обобщения лексико-грамматического материала модуля 4 «Шоу талантов». 3-й класс. УМК «Звездный английский». Моя задача как учителя состояла в том, чтобы выбрать такие технологии и методы обучения, которые позволили бы каждому обучающемуся проявить себя. Четкая структура технологической карты урока дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока всех участников образовательного процесса.
-
Holidays and Festivals in Grеat Britain 2018
Данное занятие является обобщающим по теме «Holidays and Festivals in Grеat Britain». Цель занятия: систематизировать страноведческий материал о Великобритании; расширить лингвистический кругозор, что способствует развитию творческой деятельности учащихся, развивает умение сравнивать и обобщать. Данное занятие совершенствует речевые навыки и умения монологической и диалогической речи.
-
Методическая разработка "Элементы формирующего оценивания в начальной школе" 2018
Один из аспектов педагогической деятельности – оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.
-
Тренинг для школьников 2018
Я - классный руководитель 8-го класса. Все мы знаем, что это очень сложный возраст. Моя ситуация еще усложнилась тем, что школа, в которой я работаю открылась только год назад, соответственно, все ученики были из разных школ. Передо мной стояла задача: наладить контакт с учениками и сделать из них одну команду.