Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (алгебра + биология) по теме "Цветочная магия чисел в уравнениях и неравенствах". 10-й класс 2011

    Автор: Бабкина Юлия Юрьевна

    Число – одно из основных понятий математики. Это понятие служит исходным материалом для многих математических теорий и не только. Числами пользуются в и повседневной жизни. Они находят широкое применение в физике, технике, астрономии, биологии. На уроке учащиеся познакомятся с пословицами и поговорками, с познавательным материалом об орхидеях – «порхающих бабочках»; узнают о связи чисел с роковыми совпадениями, о мистических представлениях, связанных с некоторыми биологическими исследованиями.

  • Производная в физике, технике и природе 2011

    Автор: Завойкина Светлана Александровна

    Интегрированный урок по теме «Производная в физике, технике и природе» с ИКТ. Урок направлен на формирование навыков практического использования производной в предметах школьного курса. Цель урока: показать применение навыков при решении жизненно важных задач; развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы.

  • Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» 2011

    Автор: Голубятникова Татьяна Николаевна

    В 2007 году исполнилось 300 лет со дня рождения Леонарда Эйлера – гения XVIII века, 125 лет со дня рождения Якова Исидоровича Перельмана, известного популяризатора физико-математических наук, а также 100 лет со дня рождения Бориса Анастасьевича Кордемского, ставшего достойной заменой многогранному Якову Исидоровичу Перельману. Всем этим замечательным людям в неделю математики посвящена игра «Что? Где? Когда?», в которой использовались задачи Л.Эйлера, Я.И. Перельмана и Б.А. Кордемского.

  • Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения 2011

    Автор: Иванова Лариса Александровна

    Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации.

  • Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011

    Автор: Пашина Ирина Анатольевна

    Урок является вторым в системе уроков по данной теме. Закрепляются компетентности в теоретических основах темы «Сумма углов треугольника»; формируются навыки решения стандартных задач, задач с применением аналитических методов и прикладных задач. Применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии.

  • Первый признак параллельности двух прямых. 2-й класс (КРО) 2011

    Автор: Суязова Галина Авенировна

    Методическая разработка урока предназначена для молодых учителей, осваивающих методику работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Цель урока: сформировать понятие о параллельности 2-х прямых, рассмотреть первый признак параллельности прямых, выработать умение применять признак при решении задач. Особенностью урока является большое количество устных упражнений, наглядно-иллюстративного материала и задания разного уровня сложности.

  • Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. 9-й класс 2011

    Автор: Кабышева Ирина Дмитриевна

    Цель урока: систематизация знаний учащихся по изучаемой теме; создание условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы. Подобраны разнообразные разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала.


  • Математика жизни (решение текстовых задач). 11-й класс 2011

    Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна

    Задания урока составлены и подобраны так, чтобы они наиболее реально моделировали жизненные ситуации, в которые могут попасть ребята в будущей взрослой жизни. Название темы урока определяет смысловое содержание предлагаемых учащимся задач. Четыре группы решают по три задачи, объединенные общей тематикой: «Бабушкины помощники», «Предприниматель», «Семья», «Активный «user». Цели урока: повторить некоторые приемы и методы решения текстовых задач; показать применение математики в окружающей действительности.

  • Подготовка к ЕГЭ: решение иррациональных неравенств графическим способом 2011

    Автор: Сидорова Елена Игоревна

    Бинарный урок (с применением ИКТ) с учетом дифференцированного подхода. Цель урока: отработать один из способов решения неравенств – графический на примере графиков иррациональных функций. Особое внимание уделяется графику полуокружности со смещенным центром. Урок проводился в рамках фестиваля открытых уроков школ ЦАО г. Москвы.

  • Неделя математики во 2-м классе 2011

    Автор: Лагода Ольга Александровна

    Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В статье приводится план проведения недели математики.

  • Степень с натуральным показателем. 7-й класс 2011

    Автор: Керимова Нина Ивановна

    Цели урока: повторить координатную плоскость и решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными; раскрыть понятие степени и ознакомить с терминологией степени; развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; формировать интерес к математике, развивать кругозор школьников.

  • КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2011

    Авторы: Зеленская Светлана Николаевна, Костюкова Татьяна Николаевна, Степанова Надежда Станиславовна

    КВН проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.

  • Способы решения показательных уравнений 2011

    Автор: Пономарёва Вера Владимировна

    В статье дается определение показательного уравнения, рассматриваются (с примерами) основные способы решения. Урок сопровождается компьютерной презентацией с использованием интерактивной доски. Объяснение нового материала дополнено упражнениями для первичного закрепления, домашним заданием.

  • Параметр как равноправная переменная 2011

    Автор: Самошкина Людмила Александровна

    Данный метод применяется при решении некоторых задач с параметрами, когда непосредственный поиск переменной затруднен и в этом случае параметр объявляется переменной и решение проводится относительно параметра. Этот метод эффективен в тех случаях, когда степень переменной относительно высока, а наибольшая степень параметра равна двум. Также этот метод применим для решения определенного типа задач, где в качестве переменной объявляется часть аналитического выражения, участвующего в задаче, в котором могут присутствовать или отсутствовать и параметр и основная переменная, и решение проводится относительно новой переменной.


  • Показательные уравнения и неравенства 2011

    Автор: Черненко Александра Петровна

    Cтатья может быть рекомендована к использованию в работе учителям математики при организации итогового повторения по данной теме. В статье показано, как можно организовать на уроке работу учащихся в парах сменного состава и их самостоятельную деятельность.

  • Общие методы решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений 2011

    Автор: Черненко Александра Петровна

    Разработка урока может быть использована учителями математики как при организации итогового повторения по теме "Уравнения и неравенства", так и при организации итогового повторения при подготовке к ЕГЭ. В статье содержится дидактический материал к уроку. Кроме того, к статье приложен материал к уроку, созданный в программе Smart Notebook, который может быть использован с помощью интерактивной доски.

  • Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2011

    Автор: Ермакова Татьяна Вячеславовна

    Урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием компьютерной презентации и практической деятельности. Цели урока: изучить прямоугольный параллелепипед, вывести формулы для вычисления длины ребер и площади боковой поверхности; развивать логическое и математическое мышление; воспитывать чувство коллективизма.

  • Конус 2011

    Автор: Куделькина Инна Алексеевна

    Урок-лекция в 11-м классе по учебнику «Геометрия 10–11», автор Л.С. Атанасян направлена на формирование понятий конической поверхности, конуса. Цель: научить работать с рисунком и читать его; научить применять знания в решении задач.

  • Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011

    Автор: Шипачева Елена Михайловна

    Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.

  • Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма 2011

    Автор: Резина Лилия Владимировна

    В рамках семинара учителей-предметников была проведена следующая работа: представлена информация о технологии РКМЧП, о структуре урока, проводимого по технологии развития критического мышления. Далее педагогический коллектив распределили по направлениям. В статье представлен доклад о некоторых методах критического мышления, раскрыта их суть и показано применение на уроках математики. Выступление сопровождается презентацией, состоящей из 24 слайдов.

  • Суд над квадратным трехчленом 2011

    Автор: Мадиярова Наталья Васильевна

    Внеклассное мероприятие можно проводить в рамках недели, декады математики в форме конференции с приглашением обучающихся 8–11-х классов. Чтобы конференция прошла интересно, ребятам предлагается в игровой форме, в форме суда, раскрыть знания по теме "Квадратный трехчлен", показать особенности квадратного трехчлена, квадратных уравнений, рассказать о 10 способах решения квадратных уравнений и показать решения пяти способов, которые не применяются в школьном курсе математики.


  • Решение задач с параметрами в курсе алгебры. 7–9-е классы 2011

    Автор: Масалытина Наталья Николаевна

    Статья раскрывает системный подход к обучению мотивированных детей решению задач с параметрами на уроках алгебры 7–9-х классов общеобразовательной школы. При дифференцированном подходе в обучении, включая в списки задач к общему курсу задания с параметрами и постепенно усложняя их, учитель дает возможность учащимся познакомиться с принципами и некоторыми методами решения заданий с параметрами, что позволит в старшей школе успешно освоить их в полном объеме.

  • Урок алгебры и начала анализа "Понятие производной функции в точке" 2011

    Автор: Сизова Наталья Владимировна

    В последнее время в преподавательской работе стало возможным использование богатого набора новых технических средств обучения. Тема и задачи уроков раскрываются средствами компьютерной графики и мультипликационных построений. Использование презентаций в работе учителя дает неоспоримые преимущества.

  • Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2011

    Автор: Суровцева Вера Анатольевна

    На уроке осуществляются межпредметные связи, практическая направленность предмета, применяются мультимедийные средства – все это включает в себя основные требования к современному уроку.

  • Урок в игровой форме "наадым" по теме "Возведение в степень произведения и степени" 2011

    Автор: Хумбун Серенмаа Ивановна

    Урок проведен в игровой форме «наадым» на тувинском языке, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны уметь применять свойства умножения и деления степеней в ходе игры «Конные скачки»; «Стрельба из лука»; соревнования «Кодурер-Даш» (поднятие камня); вольная борьба «Хуреш». Воспитательной целью является пробуждение интереса к национальному празднику «Наадым».

  • Вписанный угол. Теорема о вписанном угле. 8-й класс 2011

    Автор: Чупина Надежда Степановна

    Цели урока: сформировать понятие вписанного угла, изучить теорему о вписанном угле; сформировать навыки самостоятельной работы с учебником.

  • Логарифмические уравнения 2011

    Автор: Коршак Татьяна Федоровна

    Цель урока – создать условия для установления учащимися причинно-следственных связей потери и появления корней при решении логарифмических уравнений, развитие осознанного отношения учащихся к понятиям «равносильность», «равносильный переход», «ОДЗ уравнения», развитие у них потребности избегать при решении логарифмических уравнений формального использования логарифмических формул.

  • Теорема Пифагора 2011

    Автор: Иванова Надежда Николаевна

    Цель урока – формирование умений и навыков решения геометрических задач на применение теоремы Пифагора. Развитие графической культуры и математической речи.


  • Существенные и несущественные свойства математических объектов в обучении математике 2011

    Автор: Курбатова Людмила Николаевна

    Существенные свойства математического объекта позволяют выделить его из множества других, они остаются инвариантными в процессе обучения. Несущественные свойства объекта варьируются. Научить детей выделять существенные свойства математических объектов можно с помощью заданий, используя прием расчленяющей абстракции.

  • "Определенный интеграл". "Показательные уравнения и неравенства" 2011

    Автор: Бокова Татьяна Николаевна

    Цель урока – обобщить сведения, систематизировать их и использовать полученные знания в нестандартной ситуации при решении задач с параметром. Урок включает 7 заданий базового уровня, составленных по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. В урок включены показательные уравнения и неравенства, предлагаемые на вступительных экзаменах в МГУ.