Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра по математике в 5 классе. Тема: "Из истории математики" 2005

    Автор: Валеева Лариса Ранифовна

    Урок-игра по математике для учеников 5-ого класса по теме: "Из истории математики" развивает математическое мышление, внимание, находчивость, сообразительность. Узнавая факты из истории математики, дети расширяют свой кругозор и их мотивация к изучению предмета повышается.

  • Урок математики. Тема: "Ось симметрии" 2005

    Автор: Тышкова Наталья Владиславовна

    Эвристический тип урока дает возможность каждому ученику подойти к изучению предложенного материала с творческой стороны, активизировать самостоятельную деятельность. Предложенные задания предусматривают КТД, на которой основана вся деятельность школы.

  • Интегрированный урок геометрия + черчение по теме: "Построение правильных многоугольников" 2005

    Авторы: Гурьева Валентина Михайловна, Стругова Нина Павловна

    Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит прежде всего развитие мышления учащихся, и их кругозор. Кроме того, межпредметная связь способствует формированию научного мировоззрения помогает учащимся видеть взаимосвязь предметов. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по другому.

  • Урок-соревнование по математике по теме: "Решение уравнений". 6-й класс 2005

    Автор: Логиновских Елена Леонидовна

    Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Урок-соревнование относится к нетрадиционной форме проведения урока. Игра вовлекает в работу даже пассивных детей, которые прилагают все усилия, чтобы не подвести команду. Такой урок повышает эффективность обучения, способствует развитию памяти, внимания; воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи; позволяет проконтролировать уровень усвоения знаний и умений каждого.

  • Числа правят миром! 2005

    Автор: Байрамгулов Салават Юлаевич

    Урок в 8-м классе назван словами великого Пифагора "Числа правят миром!" и может быть проведен как внеклассное мероприятие по математике не только в среднем звене, но и в старших классах школы. Цели, которые ставит данная методическая разработка, - это расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу (теория графов, барицентрический метод решения геометрических задач), приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Не случайно упоминание на уроке учителем рассказа Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?" С помощью свойств квадратичной функции учащиеся доказывают неверность способа измерения площадей по длине обхода, который применяли не только башкиры, но и другие народы. С помощью теории графов школьники решают задачу Эйлера о парижских мостах. Также ребятам предлагается барицентрический метод, который упрощает решение геометрических задач и доказательство некоторых теорем.

  • Графики 2005

    Автор: Байрамгулов Салават Юлаевич

    Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала. Предварительный теоретический материал включал в себя такие понятия, как координатная плоскость, координаты точки. Поэтому основная цель урока - опираясь на этот материал, научить учащихся читать графики и работать по ним на примере литературного материала, известного школьникам. На уроке проводится математическая разминка, включающая в себя проведение устного счета, математическую загадку, математический фокус.

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2005

    Автор: Байрамгулов Салават Юлаевич

    Урок в 6-м классе задуман автором как заключительный урок республиканского конкурса "Учитель года", поэтому основной упор в подаче учебного материала делается на региональный компонент. Основная задача урока сформировать и закрепить умения и навыки учащихся по сложению и вычитанию рациональных чисел при решении примеров, задач, уравнений, содержащих данные по истории и культуре Республики Башкортостан. Задания подобраны так, чтобы заинтересовать учащихся историей родного края, воспитать у них бережное отношение к истории, обычаям, традициям башкирского народа. Оборудование урока включает в себя плакаты с государственной символикой, карту Республики Башкортостан, записи с национальной музыкой.


  • Информационно-коммуникативные технологии в математическом образовании гимназии № 56 г. Томска 2005

    Автор: Швенк Алена Валериевна

    Всем понятна необходимость широкого использования информационных технологий в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, это и есть основное "оружие" учителя математики в борьбе за знания учащихся. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Кроме этого, есть еще много преимуществ этих технологий.

  • Урок геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника" 2005

    Автор: Морейнис Ирина Александровна

    Разработка урока, цель которого развивать исследовательские навыки учащихся, навык аргументированных рассуждений, навык доказательства теорем.

  • Интегрированный урок с использованием ИКТ: "Приближенные методы вычисления интегралов" 2005

    Автор: Шиляева Надежда Ивановна

    В рамках данного урока рассматриваются приближенные методы вычисления интегралов на основании геометрического смысла интеграла, прослеживается техника приближенных вычислений и алгоритмы решения некоторых задач с использованием персонального компьютера.

  • Решение задач на построение — шаг к развитию логического мышления 2005

    Автор: Шерашова Юлия Анатольевна

    Решение задач на построение – шаг к развитию логического мышления. В статье рассматривается проблема умения решать математические задачи. Количество решённых задач – не самое главное. Главное – научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение – как объект конструирования и изобретения. Проблема раскрыта на примере геометрических задач на построение, дающих уникальный материал для индивидуального творческого поиска учащимися путей решения с помощью своей интуиции и подсознания.

  • Ситуации критической самооценки на уроках математики 2005

    Автор: Ситдиков Алмаз Муллаянович

    В данной статье рассматривается методы формирования у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке результатов своих действий, способствующих развитию мыслительных способностей учащихся. Для этого предлагается создать на уроке ситуацию критической самооценки, которая активизирует поиск школьника и побуждает его к активной умственной работе.

  • Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Булыгина Татьяна Герасимовна

    Творчество - это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Успешность решения проблемной ситуации зависит от способности по-разному использовать данную информацию в быстром темпе. Эта способность называется креативностью. В статье привожу способы развития креативных способностей у учащихся 5-6-х классов на уроке математики.

  • "Портфель ученика" как одна из педагогических технологий, способствующая самореализации и самооценке личности 2005

    Автор: Галак Раиса Георгиевна

    Каждый представленный материал должен быть вдумчивым, отражающим ваши собственные мысли по отношению к работе,должен представлять полную картину вашего математического образования; Давая характеристику своим успехам, постарайтесь быть самокритичным, попробуйте по рассуждать, почему вы отобрали ту или иную работу, какое значение она имеет для характеристики полной картины вашего математического образования, используйте математические термины.


  • Решение квадратных уравнений 2005

    Автор: Харченко Тамара Леонидовна

    Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков решения квадратных уравнений. Данный урок формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной и групповой; развивает интерес к математике, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.

  • Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади фигур. Теорема Пифагора" 2005

    Автор: Корчигина Вера Васильевна

    Систематизация, обобщение, структуризация ЗУНов на уроках геометрии в 8-м классе решает как стратегические задачи (отслеживание динамики владения рациональными способами расчётов площадей геометрических фигур), так и тактические (определение степени усвоения учебного материала по разделу). Сочетание разноуровневого контроля с достоинствами технологии личностно ориентированного обучения способствует более качественному решению такой проблемы.

  • Несколько слов о проблемах преемственности между начальной и средней школой, возникающие при обучении математике 2005

    Автор: Кубатько Светлана Витальевна

    В процессе обучения одна из самых старых и плохо решаемых проблем - преемственность. В статье рассматривается возможность обучения детей в 5-х классах по традиционной программе, окончивших начальную школу по программам развивающего обучения. Также в помощь учителю представлен урок математики в 5-м классе по теме "Смешанные числа".

  • Конспект открытого урока по теме "Уравнение в 5-м классе". 2005

    Автор: Рахимьянова Лилия Анваровна

    Разработка урока, цели которого повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении уравнений; развивать внимание; мышление; самостоятельность; формировать способность к обобщению; воспитывать интерес к предмету.

  • Урок математики в 8-м классе "Решение неполных квадратных уравнений" 2005

    Автор: Куценко Елена Евгеньевна

    Данный урок по типу - "постановка учебной задачи". Учебную задачу учащиеся формулируют самостоятельно, при помощи выполнения ряда практических задач, с которых начинается урок. Последнее задание в этой части: при помощи распределения уравнений по 4 группам, подводит учащихся к понятию неполных квадратных уравнений. Постановка и решение частных задач помогают исследовать корни неполных уравнений и находить их в общем виде. Обучающая самостоятельная работа, предложенная учащимся на данном уроке, позволяет сделать вывод, что ученики легко овладевают теорией решения неполных квадратных уравнений и могут успешно применить их на практике. Этот урок помогает закрепить навыки самоконтроля, с использованием критерий оценок. Рефлексия в конце урока дает возможность ученикам оценить свою деятельность, составить план дальнейшей работы по изучению и освоению способов решения квадратных уравнений. Такая работа в зоне ближайшего развития дает возможность перейти на более высокий уровень и способствует продвижению вперед.

  • Подготовка многовариантных упражнений по математике с помощью пакета Mathcad 2005

    Автор: Масыгина Ирина Александровна

    При подготовке к занятиям преподавателю математики приходится подбирать много однотипных задач: нужно рассмотреть примеры в классе при объяснении и закреплении нового материала, дать задание на дом, провести проверку и коррекцию знаний и т.д. Помочь преподавателю в этом деле сможет пакет Mathcad. В данной работе приведены шаблоны для составления заданий по некоторым темам, изучаемым в техникумах и колледжах.

  • Программа элективного курса "Теория решения изобретательских задач" 2005

    Автор: Лакомкина Любовь Владимировна

    Элективный курс рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов и призван помочь в углублении знаний школьных предметов, научиться решать творческие задачи.


  • Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" в форме игры "Силовое многоборье" 2005

    Автор: Тарасова Ирина Михайловна

    Для повышения мотивации учащихся и создания ситуации успеха обобщающий урок по этой теме можно провести в форме игры "Силовое многоборье". Каждый учащийся в течение урока "поднимает вес", то есть решает квадратные уравнения. В конце урока в соответствии с поднятым весом ученикам присваиваются спортивные разряды и выставляются отметки.

  • Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2005

    Автор: Киселева Тамара Артемовна

    Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций" проведён с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять свойства функций в нестандартных упражнениях. Задачами урока можно считать: повторение знаний, умений, связанных с темой "Свойства функции" и повторение знаний, умений, связанных с построением графиков функций, изученных ранее. Наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приёмы, которые побуждают учащихся к учению и создают ситуацию успеха.

  • Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, 8-й класс 2005

    Автор: Половых Анна Владимировна

    Чтобы уроки математики не были ученикам в тягость, чтобы урок проходил быстро и увлекательно, предлагаю своим коллегам урок математики, на котором учащиеся могут сделать выбор задания на реальную оценку по своим способностям.

  • Урок "Производная сложной функции" 2005

    Автор: Прушенова Светлана Александровна

    Представлен конспект урока, проводимого для студентов первого курса. Структура урока соответствует такой форме организации учебного процесса, как комбинированный урок. При разработке урока четко определены триединые цели: образовательные, развивающие и воспитательные. На предлагаемом уроке используются различные способы и приемы обучения математике, применяется мультимедийный проектор, проводится самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся.

  • Урок-игра для 5-6 классов "Математическое казино" 2005

    Автор: Шелихова Галина Ивановна

    Интеллектуальная игра направлена на развитие интереса к предмету, способствует созданию ситуации успеха каждого ребенка. Проводится как заключительный урок математического кружка или как завершающее мероприятие недели математики.

  • Тема урока: "Координатная плоскость. Координаты точек". 6-й класс. Повторительно-обобщающий урок 2005

    Автор: Пуляевская Валентина Алексеевна

    Основные цели урока - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать логическое мышление у учащихся; воспитательная, воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатной плоскости.

  • "Конструктор урока" для преподавания математики в коррекционных классах 2005

    Автор: Пантюхина Татьяна Владимировна

    Коррекционная работа с детьми должна вестись в следующих направлениях: а) Осуществление индивидуального подхода к детям; б) Предотвращение наступления утомления; в) Использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) Проявление особого педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) Использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами и т. д. при изучении математики.


  • Обобщающие уроки по алгебре и геометрии в 8-м классе по темам: "Неравенства и системы неравенств", "Площади многоугольников" 2005

    Автор: Никифорова Лариса Ивановна

    Основная цель урока - обобщить, систематизировать знания по теме, расширив и углубив некоторые вопросы теории, подготовить к контрольной работе.

  • Урок по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005

    Автор: Годованюк Елена Викторовна

    Материал по теме "Действия с одночленами" занимает одно из центральных мест в главе "Степень с натуральным показателем" в учебнике "Алгебра"-7 под редакцией С.А. Теляковского. Этот материал будет использован в дальнейшем при изучении алгебры