Математика
-
Развитие логического мышления на уроках математики в 5–9-х классах 2012
Рекомендации по развитию логического мышления помогут учителю развивать интеллектуальную активность учащихся, формировать у них осознанность умственных действий, обучать ребят составлению логических (развивающих) заданий, решать проблемные ситуации с целью развития продуктивного мышления школьников, периодически обращаться к диагностике сформированности мыслительных операций и учить ребят систематизации знаний по предмету.
-
Развитие логического мышления на уроках математики у обучающихся 4-го класса 2020
В современной школе актуальна проблема развития логического мышления. Важной задачей учителя начальных классов является развитие всех типов мышления, которые позволят обучающимся строить умозаключения, обосновывать свои рассуждения и, в конечном счёте, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы. В статье предлагаются логические задачи для учащихся начальных классов.
-
Развитие логического мышления среднего звена 2012
В нашем лагере ведется работа по развитию математических способностей учащихся во внеурочное время как продолжение учебного процесса. Работаем над развитием творческого мышления учащихся, так как умение самостоятельно мыслить, делать теоретические обобщения, добывать знания, свободно ориентироваться в потоке научной информации имеет первостепенное значение.
-
Развитие математических способностей младших школьников 2008
До сих пор остается нерешенным вопрос о врожденности или приобретенности математических способностей. Мы придерживаемся мнения Белошистой А.В. о том, что работа над развитием математических способностей необходима в отношении каждого ребенка, независимо от его природной одаренности. Просто результаты этой работы будут выражаться в разной степени развития этих способностей: для одних детей это будет значительное продвижение в уровне развития математических способностей, для других - коррекция природной недостаточности в их развитии.
-
Развитие математических способностей учащихся 2008
Данный доклад был зачитан на методическом объединении учителей школы. Сейчас, в период перестройки средней и высшей школы, когда индивидуализации обучения учащихся придаётся первостепенное значение, выявление и развитие математических способностей учащихся является одной из главных задач, стоящих перед преподавателями математики.
-
Развитие математических способностей учащихся (из опыта работы) 2017
Cтатья посвящена обобщению опыта работы учителя математики Гожевой С.А. по развитию математических способностей учащихся. В статье приводятся основные виды работы учителя в этом направлении и несколько примеров, ежегодно проводимых в нашей школе мероприятий по развитию математических способностей учащихся. Для наглядности статья сопровождается презентацией.
-
Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов 2006
Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников.
-
Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная в том числе на личном опыте автора.
-
Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач 2007
В данной статье автор делится опытом применения технологии "Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач" и разработанным курсом "Решение логических задач".
-
Развитие математической грамотности на уроках математики и внеурочной деятельности по предмету 2022
В статье автор предлагает четыре интересные задачи «На даче», «Гостиница», «Ученическое самоуправление», «Конкурс», которые включают в себя от 3–4 вопросов разного уровня сложности и которые можно использовать для развития математической грамотности обучающихся 5–7-х классов. В каждую задачу включен раздел «Проверь себя» и ее характеристики.
-
Развитие математической грамотности неслышащих учащихся 2022
Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Работа с текстом – основной способ формирования читательской грамотности обучающихся.
-
Развитие математической компетентности школьников средствами проектной технологии на уроках и внеурочных занятиях 2012
Современный уровень требований к математической подготовке выпускников, введение профильного обучения, независимой оценки уровня математической компетентности учащихся (ЕГЭ, ГИА в новой форме по математике за курс основной школы) привели к необходимости вносить изменения в традиционные методы обучения, а также применять развивающие технологии, например проектное обучение.
-
Развитие математической культуры при решении текстовых задач 2012
Учащиеся на уроках математики знакомятся со способами решения уравнений, систем уравнений (метод "проб и ошибок", "полного перебора", "весов"), а также способ прямого приведения к единице и способ обратного приведения к единице. Я учу детей организовывать данные задачи. Хороший способ - помещать их в таблицу.
-
Развитие межпредметных компетенций посредством устных упражнений с использованием ИКТ на уроках математики 2009
Работа направлена на то, чтобы показать ребятам, что устные упражнения и устный счёт будут встречаться в их жизни достаточно часто и показать практическую направленность этих упражнений.
-
Развитие мотивации учения на уроках математики 2007
Результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удается развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Одним из перспективных путей развития и повышения мотивации учения является создание ситуации успеха для учащихся через применение нетрадиционных методов и приемов на уроке.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов при обучении геометрии 2010
Геометрия обладает огромным потенциалом в развитии мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов пространственного, логического, интуитивного мышления.
-
Развитие мыслительных операций обобщения и классификации у учащихся 6-го класса с ЗПР средствами дидактических игр на уроках математики 2011
В статье приводятся примеры дидактических игр в 6-м классе для детей с ЗПР, которые направлены на: объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку (обобщение); соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация); систематизацию соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека (классификация).
-
Развитие мыслительных операций учащихся 9-х классов на уроках математики по теме «Свойства квадратичной функции» 2022
Цели урока: простроить связи между графиком квадратичной функции и ее свойствами; определение ключевых черт графиков квадратичной функции по ее свойствам; развивать общеинтеллектуальных умения учащихся через умения анализировать, сравнивать, классифицировать и прогнозировать.
-
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач 2011
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач.
-
Развитие мышления и речи при изучении математики 2010
Цель урока - развить умение не столько запоминать, сколько разбираться в структуре рассуждения, смысле условий теоремы, знать значения каждого слова в определении, самостоятельно мыслить.
-
Развитие мышления и речи учащихся при изучении математики 2011
Чтобы успешно ответить на вопрос преподавателя, провести доказательство теоремы или самостоятельно решить задачу, нужно не просто заучить материал, а самостоятельно размышлять. Опытный учитель без труда определит, понял учащийся материал или заучил; в математике это выясняется однозначно. Ученик должен показать в своем ответе умение не столько запоминать, сколько разбираться в структуре рассуждений, смысле условия теоремы, знать значение каждого слова в определении, самостоятельно мыслить.
-
Развитие мышления младших школьников средствами геометрии 2008
В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок "Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников.
-
Развитие мышления на уроке математики 2010
В данной работе рассматривается развитие творческого мышления на уроках математики. На мой взгляд, для этого необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить анализировать и прививать исследовательскую деятельность.
-
Развитие мышления по аналогии 2015
Мышление по аналогии – это один из механизмов мышления. Аналогии применяются для познания и обучения. Для аналогии требуется сходство существенных признаков и игнорирование различий. При решении любой частной задачи, ребенок должен определить, к какому типу относится данная задача, и решить ее по аналогии с той, которая представлена в алгоритме. Благодаря этой технологии происходит развитие аналогии как формы мышления. Данный способ работы можно перенести на любой предмет и в любую программу, по которой учатся дети.
-
Развитие мышления учащихся на уроках математики с учетом учебных способностей и умственной одаренности 2008
Проанализировав влияние перегрузки на здоровье учащихся, я попыталась раскрыть необходимость использования единой терминологии и приемов анализа при формировании общеучебных мыслительных умений и навыков. Овладев приемами анализа, ребенок будет способен не только выполнять задания предложенные учителем на уроке, он и выдвигать свои гипотезы. Обучение будет даваться ему легко, без перегрузок.
-
Развитие мышления учащихся на уроках математики. 5-6 классы 2007
Развивать мышление на уроках математики в 5–6-х классах возможно применяя следующие задания: задания на развитие логического мышления, на развитие способности к анализу и синтезу, на развитие умения выделять существенные признаки математических понятий, на развитие умения оперировать с логическими элементами, а так же компьютерную презентацию для поддержания познавательного интереса и активности на уроке.
-
Развитие навыков аналитического исследования при изучении темы "Преобразование графиков. Элементарное исследование функций" 2007
Предлагаются материалы для проведения практической работы (работ) по идентификации и установлению соответствия между графиками функций и их аналитическими формулами. Работа учащихся проводится с привлечением компьютерной программы Advanced Grapher. В приложениях к статье содержатся файлы, созданные при помощи этой программы, для представленных четырех вариантов заданий.
-
Развитие нравственных качеств учащихся средствами урока математики 2010
Технология педагогического процесса, ориентирующего школьников на нравственно- эстетические ценности на уроках математики в сочетании с различными формами и методами работы. Реализуется эта технология через нравственно-эстетическую ситуацию.
-
Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" (мастер-класс) 2006
В материалах мастер-класса "Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" можно познакомиться с программой курса, с основными приемами формирования мыслительных операций на уроках математики. Данный материал может быть использован учителями математики для развития основных мыслительных операций и психических процессов у детей.
-
Развитие познавательно-творческих способностей учащихся при изучении темы "Столбчатые диаграммы" 2008
Статья на тему «Развитие познавательно-творческих способностей учащихся». Целью ее является развитие творческих способностей у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным учащимся.