Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок истории: Древняя Русь, "Колесо истории" 2005

    Автор: Проворова Алла Евгеньевна

    Понимание законов общественного развития, “проживание” судьбы человечества как своей собственной, при соотнесении с ней своего поведения, духовно-ценностного содержания, должно, на наш взгляд, являться главным смыслом в постижении истории. Именно поэтому формирование мышления через игру представляется нам особенно важным. Игры, которые можно использовать в процессе обучения истории, чрезвычайно разнообразны. Однако введение игры в учебный процесс должно осуществляться постепенно, с небольших игровых эпизодов. Только спустя достаточно длительное время игра станет неотъемлемой частью урока, и ее отсутствие будет вызывать вопросы учеников.

  • Интеллектуально-творческий марафон "Математическая карусель" 2005

    Авторы: Каулина Ирина Егоровна, Яковец Елена Павловна

    Основной целью данного внеклассного мероприятия по математике в 6-х классах является повышение мотивации к изучению предмета. Кроме того отрабатываются навыки работы в группах, ответственность каждого участника за результат игры всего класса. Мероприятие позволяет задействовать абсолютно всех учащихся класса в игре, учитывая их учебные возможности по данному предмету. Предлагаемые 8 конкурсов - "Звёздный час", "Дальше... Дальше...", "Умники и умницы", "Брейн-ринг", "Эрудит", "Лингвистический", "Творческий", "Художественный", которые проводятся в одно время - дают возможность каждому ребёнку с блеском проявить себя в одном из них.

  • Проблема освещения учебных аудиторий и пути ее решения 2005

    Автор: Вакатова Лидия Федоровна

    Цель работы состоит в том, чтобы выявить неблагоприятные факторы, влияющие на освещение в учебных помещениях и наметить способы их устранения.

  • Инсценированный празник "Рождество Христово" 2005

    Автор: Брындина Валентина Алексеевна

    Русская национальная культура - это реальная основа для формирования патриотической позиции подростков, добротная почва для взращивания чувства Родины. Воспитание детей на народных традициях проникнуто высоконравственным национальным идеалом. Оно заключает в себе радостно окрашенную перспективу развития русского народа и каждого человека.

  • Урок-исследование с элементами дискуссии: "Возможно ли возрождение человека, оступившегося в жизни?" 2005

    Авторы: Есина Вера Васильевна, Цибина Галина Леонидовна

    Проект данного урока, на наш взгляд, является актуальным, так как здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, работать над образом, делать выводы на основе сравнений и обобщений. Тема позволяет раскрыть внутренний мир ребенка, его нравственные суждения, отношения к тем или иным жизненным событиям. Проект направлен на коррекцию самооценки, на уверенность в себе, на определение выбора действий. Основная цель урока заключается в осмыслении изученного, обобщении, систематизации знаний и умении применять эти знания в жизненных ситуациях. Тип данного урока - исследовательский с элементами дискуссии, что позволяет использовать данный материал на уроке и во внеклассной работе.

  • Положение о конкурсе газет "День Победы" 2005

    Автор: Воробьёва Татьяна Григорьевна

    Положение выработано с целью роста творческого потенциала учащихся 8-10-х классов, обучения их работе над содержанием и оформлением тематической газеты.

  • Дидактическая игра на уроках математики 2005

    Автор: Левченко Рамзия Гамиловна

    Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".


  • Конкурс учащихся 8-го класса. "Посвящение в химики" 2005

    Автор: Кузовая Татьяна Валериановна

    Проект данного урока, на наш взгляд, является актуальным, так как здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, работать над образом, делать выводы на основе сравнений и обобщений. Тема позволяет раскрыть внутренний мир ребенка, его нравственные суждения, отношения к тем или иным жизненным событиям. Проект направлен на коррекцию самооценки, на уверенность в себе, на определение выбора действий. Основная цель урока заключается в осмыслении изученного, обобщении, систематизации знаний и умении применять эти знания в жизненных ситуациях. Тип данного урока - исследовательский с элементами дискуссии, что позволяет использовать данный материал на уроке и во внеклассной работе.

  • Сценарий "Последний звонок" для выпускников 11-х классов 2005

    Автор: Борисова Наталья Витальевна

    Сценарий "Последний звонок " разработан для проведения на базе Муниципального Образовательного Учреждения "Центр образования", специализирующегося на предпрофильной и начальной профессиональной подготовке учащихся 10-11-х классов. Сценарий выстроен в форме программы телевизионных передач, посвященных выпускникам, педагогам и мастерам производственного обучения.

  • Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение" 2005

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования и во внеклассной работе общеобразовательных школ.

  • "Новогодний калейдоскоп". Внеклассное мероприятие во 2-м классе 2005

    Автор: Федоренко Марина Викторовна

    Внеклассное мероприятие во 2 классе. Знакомство с традициями и обычаями встречи Нового года народов разных стран.

  • Поисково-исследовательская игра как средство нравственного воспитания школьников и организации досуговой деятельности 2005

    Автор: Маркова Наталья Юрьевна

    Задача школы сегодня – развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для создания условий организации лицея как целостной воспитательно-образовательной системы, нами была разработана игра, направленная на формирование у учащихся чувства единства с коллективом, осознание собственного «Я» через классную и общественную деятельность, возникновение необходимости и потребности у каждого класса</font> стать коллективом а у каждого учащегося – осознать свою значимость в коллективе.

  • Психологическое занятие для детей 6—7 лет: "Морское путешествие" 2005

    Автор: Васюкова Людмила Валерьевна

    Материал представляет собой разработку занятия (внеклассного или из курса психологических занятий) для детей 6-7 лет, включающего в себя комплекс заданий, направленных на развитие познавательных процессов (произвольного внимания, образной памяти, умения выделять признаки, анализировать) в форме игры-путешествия.

  • Внеклассное мероприятие "Мои права" 2005

    Автор: Гордиенко Лидия Семёновна

    Цели урока: * ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование; * формирование основ правовых знаний; * создание условий для понимания учащихся своих прав.


  • Внеклассное мероприятие для 1–4-х классов: "Моя земля — Югория" 2005

    Автор: Рыжова Клавдия Ивановна

    Внеклассное мероприятие о традициях, обрядах народов ханты, манси на основе литературного творчества народов Севера.

  • Социализация учащихся в лицее № 8 (г. Тында, Амурская обл.) 2005

    Автор: Грибанова Любовь Ильинична

    Статья является обобщением опыта работы коллектива лицея по социализации подростков. Анализ работы дает основание для вывода, что формы и методы воспитательной работы определены правильно и имеют положительный результат.

  • Краеведческий аспект в исследовательской работе учащихся 2005

    Автор: Крючкова Роза Мугаббировна

    В статье рассказывается об основных направлениях исследовательской работы учащихся по краеведению. Приведен список тем работ лицеистов.

  • День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005

    Автор: Иванова Любовь Васильевна

    Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7

  • Сценарий мероприятия "История Российской армии" 2005

    Автор: Шкилёнок Мария Борисовна

    Сегодняшнее мероприятие под названием "История Российской армии" посвящается защитникам Отечества, цель которого познакомить школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия.

  • Сценарий мероприятия, посвященного 60-й годовщине снятия блокады Ленинграда 2005

    Автор: Шкилёнок Мария Борисовна

    Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Ленинградское сражение охватило почти всю северо-западную часть страны и длилось более трёх лет.

  • Устный журнал по русскому языку в 6 классе "Хлеб — всему голова" 2005

    Автор: Аргунова Валентина Ивановна

    Известно, что рассказать учащимся о профессиях в увлекательной форме - очень важная задача. Устный журнал "Хлеб всему голова" проводится, как внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе совместно с учащимися и их родителями после изучения разделов "Лексика" и "Фразеология" с целью пропаганды знаний о сельскохозяйственных профессиях, развития интереса к истории своего народа, воспитания уважения к людям, которые выращивают хлеб, и воспитания бережного отношения к хлебу.


  • Эти забавные животные. Внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Голяковская Елена Юрьевна

    При построении мероприятия использовалась демонстрационная технология, что делает его зрелищным, позволяет в оптимальном режиме использовать большое количество дополнительного материала по курсу " Биология", привлекая видеофрагменты, записи голосов животных, воспроизведение аудио - караоке, рисование в программе NetMeeting. Использование демонстрационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и к использованию интерактивных учебников и энциклопедий.

  • Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Счет и вычисления — основа порядка в голове" 2005

    Автор: Степаненко Вера Николаевна

    На занятии рассматриваются некоторые способы устного счета: возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5, умножение на 50, 25 и др. Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры шестиклассников.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Своя игра" 2005

    Автор: Сахаровская Елена Николаевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие предназначено для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязи наук. Игра направлена на развитие творческого мышления.

  • Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005

    Автор: Величак Людмила Леонидовна

    Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.

  • Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.

  • Внеклассное мероприятие по математике: "Математика и красота" 2005

    Автор: Завалишина Татьяна Ивановна

    Сценарий вечера "Математика и красота" может быть частью вечера нескольких предметов, интегрированного мероприятия. Материал даёт представление о красоте мира в целом, о его гармонии. Он содержит кроссворды и вопрос в стихотворной форме собственного сочинения, фото моделей правильных звёздчатых многогранников, рисунки стендов "Математика и красота" для кабинета.

  • Презентация туристического клуба "Полярные совы" средней школы № 8 г. Мончегорска Мурманской области 2005

    Автор: Кожина Тамара Анатольевна

    В последние годы утрачена значимость общественных детских организаций в воспитании активной жизненной позиции. Поэтому такое занятие, как туризм позволяет каждому ребёнку почувствовать себя частью коллектива, проявить свои лучшие душевные качества, найти здоровый выход своей физической энергии, помогает развитию самостоятельности, закаляет нравственно и физически, учит общаться со сверстниками и природой, учит пониманию ценности бытия, формирует положительный эмоциональный жизненный настрой.


  • Внеклассное мероприятие по математике "Любишь играть? — Играй!" 2005

    Автор: Николаева Валентина Иосифовна

    В статье показано, как игра используется для развития творческих способностей учащихся. На этапе подготовки учащиеся развивают фантазию, инициативу, воображение, расширяют свой кругозор, навыки художественного творчества, эстетический вкус. Разнообразие творческих заданий по форме способствует развитию у школьников смекалки, мышления, находчивости, сообразительности. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на учеников, что положительно влияет на их отношение к учебе, предмету. Игра дает возможность раскрыть и развивать творческие способности ученика.

  • Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми младшего школьного возраста 2005

    Автор: Лученок Людмила Васильевна

    Концепция школьного образования предусматривает формирование диалектического стиля мышления. В статье рассматривается способ претворения данного стиля мышления в практику при помощи ТРИЗ – педагогики при проведении занятий в группе продленного дня. Наблюдения и опыты с водой (а также с огнём и воздухом) помогли понять детям различные состояния воды и сделать самостоятельные открытия, что такие же превращения происходят и в природе. Методы и приёмы ТРИЗ – необходимый инструмент для приобщения к детскому творчеству, к их системному восприятию постоянно меняющегося и противоречивого мира. Использование элементов ТРИЗ показало способность детей творчески подходить к поставленным проблемам, быстрее решать нестандартные задачи.