Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Воспитание и развитие личности в курсе "Христианская мораль и этика" 2003

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Со времен К.Д. Ушинского среди педагогов господствует убеждение, что школа -это место, где ребенок не только учится читать, писать, считать, рассуждать, но и приобретает твердые нравственно-этические устои. Делая выбор в пользу христианских ценностей и черт характера, человек приближается к образу Бога, принимает решения, которые всегда служат на благо других людей и общества.

  • Урок "Синонимы" 2003

    Автор: Борисова Татьяна Михайловна

    Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.

  • Сценарий КВН "Сладкая жизнь" (для детей старшего школьного возраста) 2003

    Автор: Келлер Ирина Анатольевна

    Уже 10 лет работаю воспитателем в детском доме "Наш дом". Контингент воспитанников достаточно сложный, прошедший трудную жизненную школу. Каждый ребёнок имеет свой характер, свои трудности и свои проблемы. Достаточно тяжело достучаться в детское сердечко, но работа воспитателя не предусматривает никаких исключений. Детей, ставших сиротами при живых родителях, необходимо вернуть к нормальной жизни, напомнить им радость детства. Наиболее удачной для решения поставленных целей и задач считаю досуговую деятельность. С помощью праздников, развлечений, игр и массовых мероприятий есть возможность реабилитировать наших воспитанников во всех отношениях. Общаясь друг с другом они становятся добрее, понятливее, дружнее и частично погашают в душе горечь потерь и переживаний.

  • Вовлечение учащихся и учителей в процессы демократизации школы 2003

    Автор: Рощина Ирина Алексеевна

    Успешное решение проблем, связанных с соблюдением прав человека, имеет существенное значение не только для развития школы, но и для становления в России гражданского общества. Решить эти проблемы только путём принятия правозащитных законов невозможно. Необходимым условием является признание ребёнка самоценной личностью, имеющей права и свободы наряду с обязанностями.

  • Урок-игра "У лукоморья…" 2003

    Автор: Егорова Лидия Арсентьевна

    Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.

  • Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству М.Цветаевой "Жаркой рябины горькая кисть" (11-й класс) 2003

    Автор: Мишина Людмила Ивановна

    Музыкально-литературная композиция по творчеству М.И. Цветаевой "Жаркой рябины горькая кисть". Из опыта внеклассной работы с учащимися 11-х классов.

  • Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003

    Автор: Фомичёва Ольга Николаевна

    Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.


  • Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Тишина Евгения Анатольевна

    1. Мероприятие может быть проведено во внеклассное время, в летнем лагере или в группе продлённого дня. Отдельные части игры могут быть использованы на уроках труда, ИЗО, природоведения, чтения. Мероприятие помогает узнать жизненный опыт учащихся, их творческие способности и личностную позицию в обществе. Игра может быть адаптирована на любой возраст. 2. Знакомство учащихся с новым для них действием происходит в занимательноё форме; класс должен покорить вершину "математического полюса". Вся работа учителя на уроке направлена на то, чтобы дети получали знания самостоятельно, добывали их, а не получали готовыми. В ходе урока много "неожиданных поворотов" сюжета, которые позволяют поддержать внимание учащихся на протяжении 40 минут.

  • Междисциплинарная проектная деятельность как средство обучения, развития и воспитания учащихся 2003

    Автор: Макарова Татьяна Васильевна

    Преподавание информатики для интеллектуально развитых детей требует разработки специфических программ и методов обучения, которые должны, с одной стороны, учитывать их высокую восприимчивость к обучению, с другой стороны, способствовать развитию творческих способностей детей. Интеграционные междисциплинарные проекты могут быть на наш взгляд очень эффективным средством развития творческих способностей детей. В работе обобщается опыт работы над междисциплинарными интеграционными проектами в муниципальном общеобразовательном учреждении "Академический лицей" г. Томска.

  • Сценарий презентации училища 2003

    Автор: Балашова Лилия Викторовна

    Данный сценарий представляет собой презентацию (или представление) училища, где рассказывается о профессиях, которые получают учащиеся училища, что они из себя представляют. Все представлено в игровой форме.

  • Внеклассное мероприятие "Чествуем родившихся осенью" (2-й класс) 2003

    Автор: Малашкина Лидия Ивановна

    Праздники учат общению детей, педагогов и родителей, способствуют развитию мышления, творческих способностей. Соблюдению общих правил, активизируют работу родительского коллектива.

  • Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса 2003

    Автор: Дергачева Лариса Михайловна

    Одним из способов поддержания интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни является дидактическая игра. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.

  • Урок и универсальность познания 2003

    Автор: Беляева Татьяна Николаевна

    В работе сделана попытка найти путь "безотходного педагогического производства". Цель достигается выбором универсальных методов обучения, которые одинаковы для естественных и гуманитарных дисциплин. Универсальный подход, по мнению автора, помогает решить проблему "выживания" физики в гуманитарной школе, а также внеклассную работу сделать не только интересной, но и развивающей.

  • Учимся сотрудничать 2003

    Автор: Перевощикова Галина Степановна

    Предлагаем проведение увлекательного праздника сотрудничества без заранее отрепетированных выступлений. Форма проведения - орагизационно-деятельностная игра. Цель: приобретение социального опыта общения младших школьников между собой, а также со взрослыми.


  • Права детей в Конвенции о правах ребенка 1989 года 2003

    Автор: Стольникова Людмила Михайловна

    Знание своих прав помогают человеку действовать осознанно и более свободно. Изучение права в современной школе проходит на уроках обществознания, граждановедения, основ правовых знаний, а так же во внеклассной работе. Представляемый материал можно использовать как составную часть одного из вышеперечисленных курсов.

  • Биологический праздник 2003

    Автор: Савина Валентина Васильевна

    Биоринг в 7-х классах, целью которого является систематизация знаний по биологии и экологии.

  • Праздник-игра "Путешествие во Вселенную" (5-й класс) 2003

    Автор: Никишина Елена Викторовна

    Игра-путешествие знакомит учащихся со словарями толковым, фразеологическим, орфоэпическим, орфографическим, иностранных слов. Позволяет добиться оптимального педагогического общения, которое создаёт наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат.

  • Открытие сезона… Поэты Серебряного века приглашают… (Литературная гостиная в 11-м классе) 2003

    Автор: Корнилова Людмила Федоровна

    Сценарий литературной гостиной для учащихся 11-х классов.

  • Открытый урок: "Защитник Отечества — каков он?" (5-й класс) 2003

    Автор: Кеерд Ирина Владимировна

    Создать у учащихся целостную картину мира сегодня невозможно без интеграции предметов эстетического цикла. Представленный урок интегративного типа для 5-го класса включает элементы технологии художественно-образного преподавания искусства и опирается на принципы художественной дидактики. В центре урока - личность ученика, её нравственно-эстетическое совершенствование, оптимизация музыкальной культуры как фактора духовности. Сценарий урока может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.

  • Сократовские беседы: Твой профессиональный выбор; Твой нравственный выбор 2003

    Автор: Якубова Зинаида Славдиевна

    Сократовские беседы проводятся в рамках интеллектуального клуба старшеклассников с целью педагогического содействия жизненному самоопределению учащихся. Они помогают становлению личности, стимулируют нравственно ценные мотивы поведения.

  • Урок: "Реактивное движение". Внеклассное мероприятие "Физика и мода" 2003

    Автор: Остроумова Серафима Васильевна

    Этот урок раскрывает не только учебные задачи по физике: дает понятие реактивного движения, показывает это движение в природе и технике, но и доказывает торжество человеческой мысли. Дает возможность показать ученикам огромную роль российских мыслителей: ученых, инженеров, летчиков, сделавших возможным полет первого человека в космос. Эта тема является неотъемлемой частью патриотического воспитания учащихся.


  • Разработка итогового занятия по теме: "Имидж и этикет делового человека" 2003

    Автор: Плисенко Наталья Гавриловна

    На занятии моделируется реальная ситуация приема на работу работодателем, которая дает возможность старшеклассникам попробовать себя в данной ситуации, что способствует формированию активной жизненной позиции и развитию коммуникативных способностей обучающихся.

  • Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003

    Автор: Шаршина Татьяна Борисовна

    Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.

  • Новогодние приключения 2003

    Автор: Сайфуллина Лилия Римовна

    Мероприятие способствует раскрытию и развитию творческих способностей детей, бережного отношения к природе; воспитанию доброты; развитию чувства товарищества; эмоциональной сферы ребенка; расширению сотрудничества родителей и школы.

  • Формирование личности воспитанника через искусство 2003

    Автор: Тарасова Людмила Владимировна

    Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.

  • Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор их успешной социализации 2003

    Автор: Комиссарова Надежда Ивановна

    Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основное направление своей деятельности - развитие творческих начал. Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нашим воспитанникам, главное - делать это творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.

  • Совершенствование внеклассной воспитательной работы в детском доме (проекты: "К родным истокам", "Здоровый мир", "Труд - основа жизни") 2003

    Автор: Каширская Татьяна Андреевна

    Воспитательная работа с детьми-сиротами должна иметь повышенный развивающий потенциал. Для компенсации недостатков развития депривированных в раннем детстве детей, необходимо проводить специальную профилактико-коррекционную работу, чтобы при вступлении в самостоятельную жизнь они не испытывали чувства ущербности, неполноценности своей личности, ограниченности своих жизненных и профессиональных возможностей.

  • На приеме у Маркиза Этикета (программа по эстетическому воспитанию в детском доме) 2003

    Автор: Лысикова Ираида Александровна

    Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Для детей воспитывающихся в условиях детского дома это наиболее актуально. Необходимо формировать у детей умениe заниматься самовоспитанием, прививать желаниe быть полезным обществу.


  • Семья - это семь я 2003

    Автор: Самарина Людмила Яковлевна

    Создание семьи - это искусство, и это искусство должен освоить каждый. Ведь человеческое счастье, на мой взгляд, вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья, не могут дать то, что может дать семья.

  • Люди мира, на минуту встаньте! 2003

    Автор: Попова Елена Георгиевна

    Работая с детьми не первый год, обратила внимание на то, что подрастающее поколение с некоторой долей иронии относится к истории своей страны, даже к таким ее "черным" страницам, как Великая Отечественная Война, война в Афганистане, Чечне. Поэтому чувствую острую необходимость в организации работы с детьми в разделе патриотического воспитания, где развиваются духовно-нравственные качества, качества гражданина и патриота своей страны.