Внеклассная работа
-
К празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне "Герои Родины в названиях улиц Москвы" 2015
В статье рассказывается, как через биографию одного человека дети узнают историю улицы, города, страны. С этого знания возникает чувство сопричастности, которое можно назвать любовью к малой родине.
-
К созданию экологически-ориентированной программы школьного географического кружка по изучению природы города 2008
В статье представлены рабочие материалы к созданию программы школьного краеведческого кружка для учащихся 6-х классов на основе ценностного подхода в образовании, положений экологической психопедагогики, использования достижений экологизированных направлений географической науки и смежных дисциплин. Еще одна особенность программы - синхронизация ее тем с содержанием школьной программы по географии.
-
К юбилею ХМАО 2011
На занятии дети ознакомятся с культурой и бытом народов ханты и манси, а также побывают на выставке игрушек обских угров и поиграют в веселую подвижную национальную игру.
-
Кадетские корпуса России. История создания 2014
Цель: воспитание гражданственно-патриотической позиции по отношению к истории своего народа, воспитание чувства гордости, достоинства за свою страну и учреждение, в котором обучаются воспитанницы. В ходе мероприятия девочки знакомятся с перерождением старой крепостной России в величественную державу, историей кадетских корпусов.
-
"Каждый выбирает для себя". 6–8-е классы 2011
Мероприятие для учащихся 6–8-х классов рекомендовано проводить в рамках месячника профессионального самоопределения и профориентации. Оно интересно тем, что сочетает в себе рассказ о профессиях и номера художественной самодеятельности. Это позволяет не только дать полезную информацию, но и развивать творческие способности, побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию и саморазвитию.
-
"Каждый уголок здесь сердцу дорог…" Заседание историко-литературного клуба "Родные истоки" 2013
Мероприятие посвящено малой родине, связано с формированием патриотизма, гражданской зрелости, нравственной ответственности, возрождением национального самосознания.
-
Каждый урок как премьера?.. 2009
Чтобы театр действительно стал помощником учителя и источником нравственно-эстетического воспитания школьников, необходимо придерживаться определенной системы в сообщении учащимся знаний о театре.
-
"Каждый человек человеку друг" 2010
Этот урок проводится с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, интернационализма, толерантности, взаимопомощи друг другу, уважения к людям разных национальностей. Ребята расширяют представление о странах, являющихся исторической Родиной учащихся нашего класса, узнают об этническом и культурном своеобразии мигрантов.
-
Казак без веры – не казак 2013
Занятие в классе казачьей направленности для учащихся 5-7-х классов продолжает знакомить учащихся класса казачьей направленности с традициями и обычаями казаков. Ученики изучают духовное и культурное наследие Кубани, кубанского казачества, веру казаков в Бога, как она наделяла смыслом и украшала их повседневную жизнь. Цель: воспитывать чувство патриотизма, преданность Отчизне, любовь, уважение и гордость за свою малую Родину.
-
Казань в математических задачах 2021
В презентации представлены задачи по теме "Национальные парки и заповедники Татарстана".
-
Казань – исторический город 2012
Цель урока: улучшить знания учеников о родном городе; воспитание любви к городу Казани, его традициям; познакомить учащихся с историей города, архитектурой, талантливыми представителями татарского народа.
-
"Казачьему роду нет переводу" (жизнь и обычаи донских казаков) 2016
Изучая историю своей малой родины, молодое поколение знакомится с жизнью и обычаями донских казаков. На школьных праздниках и внеклассных мероприятиях дети с интересом участвуют в сценках, поют казачьи песни. А это значит, что казачьему роду нет переводу!
-
Как "очеловечить" лигвистичекое понятие 2008
Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Есть множество способов сделать "удобоваримыми" лингвистические понятия, и один из самых эффективных – призвать на помощь творческие способности детей, предоставить им возможность проявить нестандартность мышления. Создание лингвистических сказок, выполнение других творческих заданий способствуют развитию речи детей, более глубокому усвоению изучаемого материала. Сама система данной работы стимулирует творческую фантазию детей, которая у них неистощима.
-
Как быстро и без длительной подготовки организовать досуг для дошкольников и младших школьников? 2016
В статье дан практический совет о том, как затратить минимум усилий на подготовку мероприятия досугового характера в начальной школе или в детском саду. Предлагаются дидактические игры для проведения досугов с дошкольниками и младшими школьниками, мероприятий с родителями, а также для использования в индивидуальной игре.
-
Как быстро построить график линейной функции 2007
Представленным способом построения графика линейной функции я пользуюсь уже более тридцати лет. Нигде не встречала этого способа. Придумали его мои ученики (тогда шестого класса) Цыбжитов Андрей и Бояков Игорь, обычные "троечники", которым не слишком нравилось много вычислять. Уже после того, как мы построили, наверное, уже около двухсот графиков различных линейных функций - в классе, дома, до уроков, после уроков, мальчики с радостью сообщили мне, что "теперь-то могут строить графики линейных функций, и почему это я не научила их строить графики так".
-
Как в новом веке, наяву, используем одну иглу 2021
Цель работы: исследование возникновения иголки и области ее применения.
-
Как важно уметь говорить «НЕТ»! Классный час с элементами тренинга 2020
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о вредных привычках. Ребята научатся оценивать свои сиюминутные желания, действия и получат практические рекомендации, как уметь говорить «Нет!». В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Как воспитать духовно-нравственную личность в воспитательном пространстве школы 2013
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Статья поможет учителям и родителям понять проблему падения духовности и нравственности в современной молодежной среде, а также найти её решение.
-
Как воспитать Созидателя 2003
Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.
-
Как воспитывали русского дворянина. Программа спецкурса для учащихся 10—11-х классов 2003
Использование традиций дворянского воспитания, знакомство с образом жизни дворянства может быть очень полезным в духовном, нравственном воспитании современной молодежи.
-
Как встречали Новый год на Руси 2010
Новогодняя познавательно-развлекательная театрализованная программа с элементами фольклора в виде путешествия во времени для учащихся младших классов приобщает детей к культурному наследию, продолжая русские народные традиции в творческой деятельности учащихся.
-
Как зайка дорожную азбуку учил 2008
Главной задачей классного руководителя в начальных классах остается научить ребят наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Залогом успеха в деле профилактики травматизма являются внеклассные мероприятия, которые в игровой форме рассказывают об основных понятиях и терминах ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках, обязанностях пешеходов.
-
Как заслужить и не потерять доверие 2015
Данное занятие будет интересно воспитателям детских центров, учителям по внеклассной работе. На занятии дети знакомятся с понятием «доверие». Слушая и обсуждая произведение, работая в группах, решая проблемные ситуации, выполняя упражнения – дети тем самым отвечают на вопрос: как заслужить и не потерять доверие? В конце занятия детям предлагается занять позицию в соответствии с их мнением о себе: они решают – доверяют ли им?
-
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Сценарий выпускного вечера. 4-й класс 2020
Представлен сценарий выпускного вечера в начальной школе.
-
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" 2007
С целью поддержания связи с выпускниками в детском доме была организована встреча бывших воспитанников, воспитателей, учителей, сценарий которого и предлагается вашему вниманию.
-
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". 2-й класс 2011
Представленное мероприятие связано с доверительными, нежными и доброжелательными взаимоотношениями в семье. Поздравления и песни перемежаются с играми, в которых принимают участие дети со своими родными. Игры устанавливают контакт между ребенком и родителями и дают взрослому возможность испытать, насколько хорошо он чувствует и понимает своего ребенка.
-
Как и где отдыхают россияне в сопоставлении с отдыхом тамбовчан 2013
Исследование на основе анкетирования учеников лицея и сопоставления со статистическими данными по России за 2008–2011 г.
-
Как избавиться от прозвищ? 2011
Цель занятия: формирование бережного отношения к своему имени, фамилии; вырабатывать психологическую защиту, научить не реагировать на обидные слова. Задания направлены на воспитание уважительного отношения к окружающим людям, способствуют развитию творческой активности и познавательной деятельности учащихся.
-
Как использовать элементы нерабочей батареи ноутбука 2017
Батарея часто выходит из строя или быстро разряжается. Нас заинтересовал вопрос: нельзя ли влиять на работу батареи или проводить ремонт в случае поломки? В процессе работы над проблемой мы выяснили, что элементы батареи можно использовать вторично и очень успешно.
-
Как мы воспринимаем окружающий мир 2008
Внеклассное занятие "Как мы воспринимаем окружающий мир" расширяет и уточняет знания учащихся по теме "Органы чувств".