Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Авторская педагогическая разработка – скорректированная программа "Историческое краеведение" 2011

    Автор: Беляева Наталья Кузьминична

    Программа объединения юных историков-краеведов рассчитана на учащихся 5–11-х классов. Программа составлена на основе «Образовательной программы объединения «Юные историки-краеведы» М.В. Кацупия, г. Хабаровск, и адаптирована к региональному материалу исторического краеведения. Программа является комплексной, сочетающей в себе курсы истории, экскурсоведения и туризма. Программа является интегрированной, т.к. включает сведения из разных предметов обучения.

  • Авторская песня "Зажигай, сентябрь!" 2008

    Автор: Казакевич Нина Владимировна

    Вашему вниманию предлагается песня, посвященная Дню знаний.

  • Авторская песня "Фестивальная" 2007

    Автор: Казакевич Нина Владимировна

    В нашем городе вот уже пятый год будет проходить фестиваль "Яркие звездочки", где собираются талантливые ученики в области музыки, изобразительного и танцевального искусства из школ города и района. Как правило, эти ребята не занимаются в кружках дополнительного образования, но, обладая выдающимися способностями, имеют возможность показать их на фестивале. Встречи проходят в атмосфере радости, дружбы, культурного обмена и остаются надолго в памяти, давая огромный творческий заряд. Фестиваль проходил и в нашей школе. К этому событию я и сочинила песню, которую исполнили дети, а коллеги единодушно решили сделать гимном последующих фестивалей "Яркие звездочки". Хочу поделиться своей идеей.

  • Авторская программа "Берег" 2008

    Авторы: Зиннатова Назиля Мехаматнуровна, Саматова Люция Салимгараевна

    Программа "Берег" призвана воспитать у учащихся основы морального поведения, веру в собственные силы и, что немаловажно, умение вовремя сказать как "да", так и "нет". Она должна помочь детям найти свое место в ученическом сообществе, не стать изгоем и не уйти в оппозицию к обществу. Программа рассчитана на учащихся средних классов (5–9-й классы).

  • Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия) 2010

    Автор: Лебедева Ирина Николаевна

    Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося.

  • Авторская программа "Компьютер – друг" 2009

    Автор: Лучкина Людмила Владимировна

    Основное назначение курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

  • Авторская программа "Моя Бурятия" для учащихся начальных классов 2007

    Автор: Михайлова Арюна Доржиевна

    В настоящее время ощущается необходимость изучения истории своего народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Цель программы: познакомить учащихся начальных классов с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. Программа включает следующие основные направления учебной деятельности: историю, краеведение, музыку, изобразительное искусство, трудовое обучение.


  • Авторская программа "Национальная культура народов Татарстана" 2012

    Автор: Ситдикова Гулия Нургаязовна

    Основной целью программы является заинтересовать учащихся развитием культуры Татарстана. Культура - это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции. На теоретических занятиях преобладают разные формы обучения: фильмы, презентации, лекции и практические упражнения. Программу можно рекомендовать для учителей татарского языка и литературы, для учащихся гуманитарного профиля.

  • Авторская программа "Нитяная графика" 2012

    Автор: Мишнева Светлана Анатольевна

    В ходе элективного двухгодичного курса школьники обучаются конкретным трудовым навыкам при работе с картоном и нитками, а также углубляют и расширяют знания о некоторых видах рукоделия. В работе представлен учебно-тематический план всего курса обучения.

  • Авторская программа "Оригами и геометрия" для учащихся 1–2-х классов 2009

    Автор: Васильева Татьяна Анатольевна

    Психологи считают, что интенсивное развитие мелкой моторики пальцев очень важно для нормального формирования речи. Именно поэтому я обратилась к искусству оригами, которое помогает решать не только эту проблему, но и способствует сглаживанию адаптационного периода первоклассников, т.к. доминирующая игровая деятельность здесь тесно взаимосвязана с учебной. Занятие оригами также благотворно влияет на здоровье в любом возрасте. Складывание бумажных фигурок снимает напряжение, укрепляя мышцы спины, повышает энергетику рук. Одновременно оно стимулирует память и внимание, фокусирует сразу оба глаза на предмет, улучшает координацию движений, отрабатывая тонкую моторику пальцев и способствуя улучшению почерка.

  • Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов 2009

    Автор: Фелюкова Елена Николаевна

    Программа направлена на развитие творческих способностей детей, воображения, пространственного восприятия, интереса к народным традициям и различным культурам. Отличительная особенность: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях, кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.

  • Авторская программа "Память" 2009

    Автор: Сухова Галина Викторовна

    Данная программа направлена на реализацию основных идей музейной педагогики в учебно-воспитательном процессе школы. Центральной является идея сопричастности прошлому своего Отечества, страны, города; идея деятельностного патриотизма. Главной особенностью данной программы является то, что в ее основу заложен проектный метод.

  • Авторская программа "Развитие основ творческого мышления и воображения" 2010

    Автор: Клименко Елена Васильевна

    Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интерес со стороны окружающих. Участие в совместной деятельности воспитателей и воспитанников – один из основных принципов эффективного воспитания.

  • Авторская программа "Сказка природы" 2012

    Автор: Кобзистова Ирина Викторовна

    Программа раскрывает и развивает потенциальные творческие способности у детей. Ребята обучаются основам составления композиции, ее последовательности, закрепляют приобретенные умения и навыки. Расширяется кругозор биологических, исторических, экологических, литературных знаний. Программа предусматривает трехгодичный курс обучения и рассчитана на младший и средний школьный возраст детей 7–14 лет.


  • Авторская программа "Счастливая семья — крепкая страна" 2010

    Автор: Утробина Светлана Викторовна

    Целью программы является создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины.

  • Авторская программа "Техника речи" 2010

    Автор: Коваленко Алла Ивановна

    Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям младшего школьника. Программа помогает воспитаннику совершенствовать выразительность своего чтения, а также показывает пути и средства работы над правильной речью.

  • Авторская программа "Уроки эстетики в начальных классах" 2005

    Автор: Караваева Галина Васильевна

    В работе представлена авторская программа начального курса "Эстетика" для младших школьников гимназических классов. В качестве иллюстрации приводится конспект вводного урока по эстетике с учащимися 1-го класса по теме "Что такое красота?"

  • Авторская программа "Фольклорное рукоделие" 2008

    Автор: Хаустова Татьяна Николаевна

    Среди распространенных форм проведения занятий – беседы, встречи с мастерами-художниками и местными умельцами, тематические экскурсии в музеи и походы по своему краю, родному селу. Новой содержательной формой работы по авторской программе является проведение заочных экскурсий-путешествий по улицам и музеям Москвы и других городов, культурных центров России. Художественно-краеведческая направленность программы позволяет расширить круг задач и проводить более углубленные, интересные занятия с детьми.

  • Авторская программа "Формирование здорового образа жизни" 2010

    Автор: Швырёва Ирина Анатольевна

    Программа предназначена для работы с учащимися среднего и старшего подросткового возраста, а также с родителями подростков. Работа с учащимися включает в себя лекции, ролевые игры, классные часы, игры-шоу, круглые столы, занятия-практикумы, тренинги, мониторинги. Работа с родителями представлена в виде бесед, дискуссий, занятий-практикумов, лекций, форумов, круглых столов, праздников.

  • Авторская программа "Через игру – в жизнь" 2010

    Автор: Набиуллина Татьяна Юрьевна

    Программа воспитательной работы рассчитана на 4 года. Чтобы в классе сложился благоприятный климат, необходимо научить детей сотрудничать. В этом помогут интерактивные игры, а также психологические игры из цикла «Как научить детей сотрудничать?» Клауса Фопеля.

  • Авторская программа "Шахматное королевство" 2012

    Автор: Ломова Елена Ивановна

    Программа «Шахматное королевство» рассчитана на начинающих игроков первого года изучения игры в шахматы. Цель программы – научить играть в шахматы, читать и записывать шахматные партии, овладеть умением играть на компьютере. В программе дается примерный тематический план, краткое описание каждого занятия. В приложении имеется занимательный материал, разработка внеклассного мероприятия – КВН.


  • Авторская программа "Юные патриоты" 2012

    Автор: Гречкина Алла Борисовна

    Программа отражает актуальную потребность нашего общества - воспитание патриотизма и уважения к Родине. Программа рассчитана на четыре года и её особенностью является то, что её содержание органически дополняет и расширяет содержание школьной программы и ставит перед педагогом и воспитанником современные задачи по формированию патриотических ценностей.

  • Авторская программа "Юный пчеловод" 2011

    Автор: Борзых Сергей Юрьевич

    Дополнительная образовательная программа имеет естественно-биологическую направленность разработана с целью создания условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания подростков. В процессе обучения осуществляется профориентация подростков, создаются условия для самоопределения и социально значимой самореализации детей, в том числе так называемых "трудных".

  • Авторская программа "Я гражданин России!" 2013

    Авторы: Газизова Рамиля Галимзяновна, Минихаерова Гульшат Заудатовна

    Работа адресована учителям начальных классов для внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в 1–4-х классах. Цель программы: воспитание гражданственности, патриотизма.

  • Авторская программа «Эмоционально-коммуникативного развитие учащихся-мигрантов младшего школьного возраста средствами мультикультурного детского театра» 2024

    Автор: Набиуллина Алсу Римовна

    С целью повышения эмоционально-коммуникативного развития детей мигрантов был выбран метод работы с учащимися – театральная детальность. Данная авторская программа мультикультурного детского театра «БалаТим» разработана на один учебный год и в настоящее время успешно реализуется в образовательном учреждении г.Казань. На наш взгляд, уже после первого года реализации данной программы педагоги смогли достичь поставленной цели работы с детьми-мигрантами.

    театр, дети-мигранты

  • Авторская программа внеклассных занятий школы пушкинистов по теме "Пушкин в сердцах поколений. С лицейского порога" 2008

    Автор: Белова Валентина Сергеевна

    На сайт представлена инновационная авторская программа внеклассных (внеурочных) занятий по литературе школы пушкинистов "Пушкин в сердцах поколений. С лицейского порога" и методические рекомендации по реализации программы. Цель: осуществление в школьной практике современных подходов к содержанию и организации внеурочной деятельности по литературе, внедрение инноваций в формах и методах внеклассной работы со школьниками по предмету. Основные задачи: всемерно способствовать развитию литературного образования, воспитания и культуры школьников через обновление содержания, форм и методов внеурочной работы по литературе; формировать у учащихся представления о ценности научных знаний и значимости гуманитарного образования в современном мире, пропагандировать среди детей достижения пушкинистики; совершенствовать у учащихся умения соотносить произведения А.С. Пушкина с основными фактами его жизненного и творческого пути; расширять историко-литературный контекст пушкинской эпохи и выявлять ее эстетические тенденции.

  • Авторская программа внеурочной деятельности "Я познаю мир" 2014

    Автор: Мезенцева Зинаида Юрьевна

    Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса "Я познаю мир". Программа курса "Я познаю мир" формирует начало экологической культуры у детей. Экологический подход в знакомстве детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

  • Авторская программа внеурочной деятельности "Я – исследователь" в рамках ФГОС 2012

    Автор: Мингалёва Наталья Викторовна

    Сегодня государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Человек намечает план действий и, осуществив его, оценивает, удалось ли достичь поставленных целей.


  • Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "В мире добра" 2009

    Авторы: Коба Елена Александровна, Юнгблюд Надежда Фридриховна

    Представленная воспитательная программа создаёт условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависят от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым.

  • Авторская программа воспитательной работы "Страна нашей мечты" 2009

    Автор: Казакова Наталья Викторовна

    Сегодня Россия нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны. Поэтому задача педагога - начать процесс воспитания таких граждан. Задача учителя подготовить детей к жизни в гражданском обществе, сформировать активную жизненную позицию нового поколения граждан России, функционально развить основы детского самоуправления.