Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сотрудничество Центра развития ребенка с семьей 2005

    Автор: Носкова Алла Григорьевна

    В общей концепции развития дошкольного учреждения вопросу работы с родителями наших воспитанников как настоящих, так и потенциальных (населением микрорайона) мы отводим одно из важных мест. В последние годы, в связи с изменением модели построения образовательного пространства нам пришлось тщательно продумать и изменить методику общения с родителями. Предлагаемая методика работы позволяет привлечь родителей как к образовательной, так и к финансовой деятельности ДОУ.

  • Родительское собрание "Семейные традиции" 2005

    Автор: Денисова Елена Александровна

    - Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, "тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники", как писал К.Д. Ушинский

  • Детская агрессия 2005

    Автор: Бугаёва Юлия Александровна

    Родительское собрание поможет родителям посмотреть на своё поведение, подскажет им как в дальнейшем нужно воспитывать своих детей, как возможно решать сложившиеся домашние проблемы и поможет разобраться в своих собственных проблемах. Скорее всего, родители поймут, что физическое наказание - это не главное наказание своего ребёнка, можно найти другие способы наказать ребёнка и это будет намного эффективнее.

  • Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми в системе работы школьного психолога 2005

    Автор: Сацердова Светлана Николаевна

    В настоящее время особую актуальность в работе школьного психолога приобрели вопросы, связанные с взаимоотношениями взрослых и детей внутри семьи. Тренинг, предлагаемый вашему вниманию, представляет собой второй этап программы обучения взрослых навыкам партнерского общения с детьми. Тренинг предназначен для родителей учеников 1-3-х классов. В реальной работе, учитывая возрастные, интеллектуальные, личностные особенности участников группы, он может быть модифицирован для родителей старших дошкольников или младших подростков.

    детско-родительские отношения, коррекция детско-родительских отношений, взаимодействие родителей с детьми, психологический тренинг для родителей, тренинг для детей и родителей

  • Семья и школа 2005

    Автор: Прайс Надежда Александровна

    Данная статья рассказывает о работе клуба "Молодая семья". Описаны формы и методы ведения занятий с родителями. Даны темы некоторых занятий, вопросы диспута "Как на самом деле любить детей". Работа знакомит с "Кнопкой паузы" в семейном воспитании.

  • "На площадку в выходной мы выходим всей семьей". Спортивное мероприятие 2005

    Автор: Руденко Наталья Анатольевна

    Программа направлена на улучшение всех аспектов физического, психического и социально-нравственного здоровья школьников, сплочению семьи, привлечение родителей к активному участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы. Общие интересы семьи прекрасно сплачивают родителей и детей, дают возможность родителям увидеть своих детей "с другой стороны", их возможности и таланты, достижения в школьной жизни.

  • Роль отцовского воспитания 2005

    Автор: Полякова Виктория Викторовна

    Сегодня утрачивается традиционная роль мужчины - "кормильца", "неприкасаемого авторитета", примера для подражания, наставника детей в их семейной жизни и в общественно-производственной деятельности. В настоящее время ослабевает былая поляризация половых ролей и связанных с ними стереотипов поведения. Сегодня стал возможен для родителей обмен ролями: мать - строгая, сильная, по сути, выполняющая роль, отцовского воспитания; отец - нежный, ласковый, выполняющий роль матери в семье. Одинокие отец и мать могут успешно вырастить и воспитать ребенка в том случае, когда одному родителю приходится выполнять обе функции: быть матерью и отцом. Современные условия предоставляют отцам более широкий спектр, проявления родительской любви. Начинает формироваться новый тип проявления отцовской любви. Лишившись постоянного общения с отцом, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Это в свою очередь деформирует развитие личности, дает крен в развитии образа "Я" в сторону феминизации мальчиков и маскулизации у девочек. Отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя детей вне дома к проявлениям агрессии. Чем в большей степени отец вовлекается в раннюю заботу о ребенке, тем быстрее тот развивается, социализируется и тем лучше противостоит стрессу. Отец помогает ребенку воспринимать фрустрацию и переносить фрустрирующие события. Психологические исследования показывают, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Модели нарушения стилей родительского воспитания достаточно освещены в популярной психологии (гиперопека, попустительство и др.). Но при неадекватных взаимоотношениях мать-отец-ребенок формируются патологические модели поведения. В таких семьях отцы обычно предъявляют нереальные требования к женам, пытаются создать коалицию с детьми против матери, соперничают с сыновьями в борьбе за внимание жены, тем самым подрывая уверенность мальчиков в себе, одержимые идеями величия, они одновременно неудачники, полностью подчиняющиеся женам. Основа отцовского воспитания - это родительская твердость. В данном случае это проявление истинного сострадания. Сделать это нелегко. На этом пути подстерегают немалые трудности и опасности. Однако нельзя предоставить развитие ребенка самому себе, так как он еще слаб и недостаточно развит.


  • Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005

    Автор: Суханова Людмила Ивановна

    Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.

  • Сборник рекомендаций для педагогов, родителей и специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушение зрительного анализатора 2005

    Автор: Евграфова Ольга Владимировна

    Дефицит движений в жизни современного человека неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительного аппарата. Физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза. Растущему детскому организму необходимо движение. При поступлении в школу у большинства детей происходит снижение двигательной активности, а зрительная нагрузка на глаза возрастает, которые еще недостаточно приспособлены к такой работе. Поэтому дети, имеющие нарушения зрительного анализатора, при поступлении в школу должны пройти медицинский осмотр у глазного врача и получить рекомендации по зрительному режиму. В школе такие дети также находятся на специальном контроле у учителей-предметников и учителей физической культуры. В сборнике рекомендаций нами рассматриваются различные способы по профилактике зрительных нарушений у детей и школьников.

  • Семейный праздник "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья" 2005

    Автор: Абрамова Нина Георгиевна

    В школе традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но жизнь детей становится интереснее, если учитель организует какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников. Например, праздник " Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная семья". Этот праздник учит ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах . Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Организация совместных семейных праздников - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.

  • Родительское собрание. Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач 2005

    Автор: Корепанова Людмила Александровна

    Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй в решении воспитательно-образовательных задач.

  • Проект о влиянии курения на организм человека 2005

    Автор: Кожемякина Ирина Геннадьевна

    Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.

  • Работа с родителями 2005

    Автор: Наговицина Любовь Викторовна

    Собрание-праздник, который способствует развитию у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление взаимосвязей в семье.

  • Лекция на родительском собрании "Семья – здоровый образ жизни" 2005

    Автор: Косинцева Елена Васильевна

    Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Цель данного родительского собрания - просвещение родителей, пропаганда здорового образа жизни.


  • Положение о попечительском совете 2005

    Автор: Карташова Зинаида Васильевна

    Представленный материал - это нормативно-правовая основа организации работы Попечительского совета и его структурных подразделений с целью вовлечения родителей во все виды деятельности образовательного учреждения.

  • Родительское собрание "Секреты психологического здоровья" 2005

    Автор: Клещина Татьяна Васильевна

    Задача родителей и педагогов - сделать все, чтобы пребывание ребенка в мире стало радостным и безоблачным. В качестве определяющего условия развития личности ребенка считается развивающее общение его со взрослым, основанное на принципах диалогического взаимодействия. А этому необходимо учиться и педагогам, и родителям.

  • "Мама милая, родная" 2005

    Автор: Якубовская Наталья Викторовна

    Мероприятие “Мама милая, родная” является заключительным этапом месячника, посвященного Дню семьи, который включал в себя: 1. Конкурс рисунков “Моя мама”. 2. Конкурс ученических работ “Дарю любимой мамочке”. 3. Конкурс стихотворений. 4. Выставка родительских работ. Каждая мама получила приглашение на праздник: "Мама милая, родная! Вас 30-ка приглашает к себе в гости. Будет там лучший в мире “Праздник мам”. Все случится очень скоро: В ноябре, двадцать шестого. В шесть часов вы приходите, Стороной не обходите!" Конкурсно-концертная программа была рассчитана на 1,5 часа. Потом в столовой под тихую музыку школьного ансамбля мамы могли пообщаться друг с другом за чашечкой чая. День Матери является традиционным мероприятием и мамы всегда с удовольствием принимают участие в общешкольных делах.

  • Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005

    Автор: Ячменева Тамара Сергеевна

    Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия

  • Внеклассное мероприятие "Ангел мой" 2005

    Автор: Ячменева Тамара Сергеевна

    Цель урока: сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям; помочь им преодолеть подростковый эгоцентризм; показать, что принятие оптимального решения возможно только на основе критического осмысления ситуации.

  • Собрание для родителей учащихся 1–3-х классов "Воспитание сознательной дисциплины" 2005

    Автор: Николаева Евгения Борисовна

    Родительское собрание для 1 - 3-х классов. Направлено на то, чтобы познакомить родителей с понятием сознательная дисциплина, с перечнем обязанностей, которые дети должны уметь выполнять самостоятельно в 6-8 лет, 9-10 лет, а также дать практические рекомендации родителям.

  • Сад для детей и родителей (создание общности родителей в вальдорфском детском саду) 2005

    Автор: Беляева Любовь Борисовна

    Вальдорфский детский сад невозможно представить без сотрудничества родителей и педагогов. Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в саду, и дома. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны тянуть в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Ознакомление родителей с принципами работами детского сада, его развивающей средой, традициями, знакомство с педагогами – является важным условием при принятии сознательного решения взрослых: «Я хочу отдать своего ребенка в вальдорфский детский сад».


  • Сотрудничество классного руководителя и родителей в начальных классах 2005

    Автор: Кононова Надежда Гаврильевна

    Выбор форм и методов воспитания с учетом знаний и опыта родителей, сложившихся традиций в работе с родителями определяет сам классный руководитель. Эффективность сотрудничества классного руководителя с родителями достигается путем сочетания массовой, групповой, индивидуальной форм работы при их преемственности. Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив.

  • Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005

    Автор: Митрошина Ольга Анатольевна

    В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.

  • Доклад "Роль сестер и братьев в воспитании детей в семье" 2005

    Автор: Картузова Мария Егоровна

    Статья о том, какую роль старшие братья и сестры играют в воспитании младших членов семьи.

  • Немецкий? Почему бы и нет! 2005

    Автор: Безвершенко Наталья Ивановна

    Беседа (рекомендуется для проведения на родительском собрании). Овладение иностранным языком способствует формированию культуры, углубляет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Успехи старших товарищей, добившихся некоторых высот с помощью немецкого языка, являются одним из основных стимулов к его изучению. Родители! Не будьте в учении помехой! Вдруг вашему чаду в Германию ехать!

  • Проведение семейных вечеров в начальной школе 2005

    Авторы: Басманова Елена Геннадьевна, Герасимова Лариса Васильевна

    Мы предлагаем на наш взгляд наиболее интересную и достаточно новую форму работы с родителями - это семейные вечера. Семейные вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых. На этих вечерах мы регулярно проводим с родителями "театры экспромт". Психологическая задача театра - экспромта состоит в психологическом раскрепощении школьников и их родителей, в формировании у них чувства уверенности и поддержании чувства достоинства.

  • Философия успеха. Ресурсный психотренинг "Капля на стекле" 2005

    Авторы: Пугачев Евгений Павлович, Пугачева Лариса Викторовна

    В философии успеха кризис рассматривается как шанс выхода на новый, более высокий уровень развития. Поиск и активизация собственных психологических ресурсов, развитие навыков контроля и эффективного преодоления проблемных ситуаций – все это стало целями разработанного нами цикла тренинговых курсов для старшеклассников, родителей и педагогов. В статье предлагаются некоторые технологии из указанных программ.

  • Проект работы с родителями: "Земляничкины друзья" 2005

    Автор: Курынова Светлана Станиславовна

    В статье представлен проект работы с родителями в центре семейного творчества "Земляничкины друзья" на базе ДОУ № 193 г. Тольятти. Суть проекта заключается в объединении усилий педагогического коллектива и родителей в формировании ребёнка как личности, в вооружении пап и мам практическими умениями и навыками в развитии и воспитании ребёнка. Основными средствами достижения этих целей мы считаем совместную деятельность родителей и детей: занятия в творческой мастерской, турпоходы, концерты, театрализованные праздники, тренинги, выставки, конкурсы.


  • "Ваш ребенок стал учеником" (сценарий встречи школьного психолога с родителями первоклассников) 2005

    Автор: Лахмостова Светлана Александровна

    Традиционно в школе работа по просвещению родителей ведется в виде собраний, семинаров, лекториев. Нестандартные формы работы, нестандартная тематика встреч - это эффективные направления деятельности школы с целью привлечения родителей к школе. Одна из нестандартных форм работы с родителями - "День открытых дверей". В рамках этого мероприятия можно провести встречу с родителями по предлагаемому сценарию.

  • Помогайте хорошо учиться детям в школе! 2005

    Автор: Сигунова Ольга Геннадьевна

    Являясь преподавателем английского языка в школе, я долгое время наблюдала отношение школьников и их родителей. К сожалению, родители уделяют мало внимания детям. Некоторые в силу занятоcти, а другие искренне считают, что ребёнок должен всего добиваться сам. Вашему вниманию предлагается один из взглядов на эту проблему.