Работа с родителями
-
Эффективные формы работы с родителями 2014
Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями обучающихся, без информации о семье, в которой живет и воспитывается обучающийся. Ведь семья - это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров: социально-культурный, социально-экономический, технико-гигиенический, демографический.
-
Как познать своего ребенка 2014
Чтобы хорошо знать и понимать своего ребенка, надо уметь видеть и слышать его. А для этого одной из форм является наблюдение. В результате наблюдений повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей. Проявился искренний интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Узнали о своих детях то, чего до этого не замечали.
-
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей средствами игры и общения 2014
Организация совместной деятельности взрослых и детей через игру и общение - обеспечивает полноценную мотивацию речи. В таком взаимодействии не просто формально закрепляются заданные речевые конструкции - речь оказывается мотивированной теми действиями, которые ребёнок выполняет и тем самым воспринимается им не как упражнение, а как необходимость.
-
Родительское собрание по теме "Книга – ступенька к мудрости" 2014
Статья раскрывает актуальность проблемы детского чтения. В статье рассказывается о том, как создать домашнюю библиотеку, приводятся различные упражнения для привлечения ребенка к книге, а также комплексы зрительной гимнастики.
-
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста "По дороге к азбуке" 2014
В статье представлен конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста в форме КВН. На протяжении всего досуга дети выполняют конкурсные задания. Данное мероприятие создает благоприятные условия для полноценного личностного развития дошкольника. Является эффективной формой с участниками образовательного процесса.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Открытое занятие для родителей на тему "Люблю тебя, мой край родной" 2014
Цель урока – привить любовь к Родине, к родному краю, природе. Учащиеся знакомятся с характерным признаками весны, учатся находить эти признаки; узнают об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Знакомятся с русским народным творчеством.
-
Историко-патриотический проект "Розы памяти" 2014
Представлен проект «Розы памяти», цель которого – создание условий для воспитания в детях патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. В школьном дворе ст. Преображенской поставлен памятник погибшим учителям и выпускникам школы в годы Великой Отечественной войны. На классном часе была сформулирована проблема: «Что мы, десятилетние дети, можем сделать в память о погибших защитниках Родины»?
-
Доклад к родительскому собранию "Леворукий ребенок" 2014
В статье рассматриваются особенности развития и проблемные вопросы в обучении леворуких детей.
-
Развитие детского творчества и игрового замысла 2014
Игрушки и игры – одно из самых сильных средств для развития ребёнка. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Игрушки и многие игры так или иначе, но всегда в доступной, интересной форме моделируют саму жизнь. Такими играми, моделирующими сам творческий процесс, являются развивающие игры, которые при всём своем разнообразии объединены не случайно, они исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
-
Родительское собрание в старшей группе ДОУ на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка в семье" 2014
В ходе мероприятия учитель проводит беседу с родителями о психологическом здоровье ребёнка; озвучивает факторы, влияющие на благополучие психологического здоровья детей; предлагает родителям составить список семейных заповедей.
-
Месячник патриотического воспитания 2014
В статье говорится о воспитании нравственных качеств личности, об организации продуманного активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм. Воспитание чувства гордости за Российскую армию и уважительное отношение к солдату.
-
Родительское собрание на тему "Готовность к обучению: что нужно знать родителям?" 2014
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
-
Организация работы родительского клуба в детском саду 2014
Взаимодействие современного детского сада и семьи, родителей детей направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении. Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы. Часто клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. В данной статье предлагается планирование работы родительского клуба "Растим ребенка счастливым".
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у дошкольников. Родительская встреча "В гостях у передачи «Что? Где? Когда?»" 2014
Роль подвижной игры в жизни дошкольника очень велика. В игре ребенок впервые познает окружающий его мир. Через язык игры он учится самостоятельности, преодолевает трудности и решает проблемы, возникающие в ходе игры, знакомится с социумом. В играх дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увертывании, которые жизненно необходимы ребенку, и одновременно развивают физические и психические качества.
-
Час поэзии для родителей детей подготовительной группы 2014
Цель занятия: познакомить родителей с историей Всемирного дня поэзии; вызвать интерес; закрепить знания родителей о поэтах, написавших много стихотворений для детей: веселых и грустных, добрых и ласковых, лиричных; вызвать желание рассказать о своих любимых поэтах и их произведения.
-
Фольклорный праздник для детей дошкольного возраста 2014
Сценарий разработан в помощь педагогам в проведении фольклорного праздника для детей старших групп. Воспитывает у детей любовь к русскому народному творчеству, уважение к старинным традициям.
-
Родительское собрание на тему "Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка" 2014
Семейные традиции играют огромную роль в формировании духовных и культурных ценностей человека. Во время разговора предлагается рассмотреть вместе с родителями, какие семейные традиции есть в их семьях, какие можно ввести с целью формирования в сознании детей привычек и вкусов даже до момента понимания ими, осознания нужности той или иной традиции. Подчеркивается важность личного примера родителей в приобщении ребенка к общечеловеческой культуре.
-
Родительское собрание на тему "Почему свой ребенок становится чужим?" 2014
Сценарий родительского собрания подготовлен творческой группой учителей для участия в конкурсе "Учитель года". Цель родительского собрания: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком, расширить представление родителей о психофизических особенностях подросткового возраста и их влиянии на поведение ребёнка; выработать педагогическую позицию в воспитании и организации взаимоотношений с подростком.
-
Взаимодействие родителей и учителя как обязательное условие воспитательного процесса 2014
Программа воспитательной деятельности во 2-м классе построена на гуманистических принципах воспитания. В своей работе автор опирается на опыт Ш.А. Амонашвили (педагогика сотрудничества). Сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителя и родителей содержательной, интересной, радостной. В 2012 году автор, набирая первоклашек, решила организовать работу семейного клуба, который даёт позитивные результаты.
-
Типы темперамента 2014
Представлен буклет по теме в формате MS Publisher.
-
Изучение жизни и деятельности М.В. Ломоносова через организацию проектной деятельности дошкольников 2014
Проект направлен на формирование начальных представлений у детей и углубление знаний у взрослых о жизни и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова.
-
Взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей в воспитании грамотного пешехода 2014
Представленная работа написана методистом-практиком и может быть интересна специалистам разнообразных образовательных учреждений: методистам, педагогам, педагогам-организаторам, учителям начальных классов и всем кто ведёт работу по обучению безопасности дорожного движения. В статье предложены советы родителям, а также обращение к детям и водителям.
-
Семинар-практикум для родителей "Искусство хвалить" 2014
Цель семинара-практикума – психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей. Познакомить родителей с приемами поощрения детей. Семинар-практикум рассчитан для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста. Включает ситуации для обсуждения, практические упражнения, позволяющие родителям лучше понять мотивы поведения детей дошкольного возраста.
-
Родительское собрание на тему "Поговорим о важном" 2014
Доклад на родительском собрании для родителей детей младшего школьного возраста. Родителям дается информация о проблемах заболеваний позвоночника, рекомендации по методам профилактики и коррекции неправильной осанки.
-
Преодоление поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста 2014
Беседа для педагогов раскрывает теоретические основы представленной проблемы, а также содержит конкретные рекомендации по преодолению поведенческих нарушений у младших школьников. Беседа будет интересна и для родителей учащихся.
-
Организация дополнительного платного образования в детском саду 2014
Автор размышляет о сложном положении, сложившемся в современном образовании, предлагает пути решения проблем, а точнее – введение платных образовательных услуг. Но поможет ли такое решение раскрыть профессиональный потенциал педагогов?
-
Проект работы с родителями "Оранжерея добра" 2014
Проект нацелен на создание взаимодействии с родителями и школой особой среды, в которой школьник смог бы реализовать свои способности, обрести нравственный стержень, умение противостоять жизненным трудностям, стать конкурентноспособной, самосовершенствующейся, нравственно и физически здоровой личностью.
-
Семейный клуб. Занятие по теме "Семья и семейные ценности" 2014
Цель занятия: определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
-
Профилактика наркомании среди детей и подростков. Тренинг для педагогов и родителей 2014
Тренинг направлен в помощь педагогам и родителям в своевременном выявлении наркотической зависимости у детей и подростков, а также на предотвращение употребления подростками наркотических средств и пропаганду здорового образа жизни.