Работа с родителями
-
Родительское собрание "Познай себя" 2010
Работа с родителями интересна и увлекательна. Найти общий язык, привлечь внимание, стать единым целым в совместном воспитании ребёнка – вот те цели и задачи, которые ставит автор в своей работе. На конкретных примерах виден союз учителя и родителей.
-
Родительское собрание в начальной школе по теме "Роль семьи и школы в формировании потребности в ЗОЖ" 2010
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
-
Круглый стол "Самоуправление в школе" 2010
Круглый стол представляет собой первый шаг в работе по организации ученического самоуправления. В этом мероприятии участвуют представители всех участников образовательного процесса – учащиеся, родители, педагоги, социальные партнеры.
-
Сценарий тематического родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать экзамены" 2010
Данное родительское собрание - это обмен мыслями и суждениями относительно экзаменационного периода, возникающих (типичных) проблемах и возможных путях преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников.
-
"Работа с родителями" (блок программы развития классного коллектива "Вместе") 2010
Представленный блок является одним из направлений программы развития классного коллектива «Вместе», реализующейся в 3-м классе МОУ «Гимназия» г. Кизела третий год. Основа программы – «союз трех сердец»: учитель – ученик – родитель.
-
Проект "Взаимодействие детского сада и семьи" 2010
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей, и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.
-
Сопровождающая работа педагога-психолога в период адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду 2010
В статье предлагается разработка актуальной в наше время проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду, с точки зрения работы педагога-психолога. Освещается организация работы специалиста. Материал работы направлен на профилактику дезадаптации детей к условиям детского сада.
-
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником" 2010
В ходе родительского собрания обсуждается готовность ребёнка к обучению в школе и вопросы её формирования, педагогом-психологом даётся описание примерной «модели личности первоклассника», а также даются рекоммендации родителям первоклассника.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Новые формы взаимодействия родителей и педагогов детского сада 2010
Детский сад - первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
-
Проект "Растим читателя" 2010
Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению.
-
Родительское собрание "Опасность вовлечения детей в деструктивные культы и секты" 2010
Риск вовлеченности учащихся в различные деструктивные религиозные организации остается очень высоким. Часто родители не замечают, что это произошло с их ребенком. Поэтому так важно донести до родителей, что такое секта, как человек попадает туда, насколько опасны негативные последствия этого.
-
Классное собрание на тему "Организация свободного времени школьника" 2010
Цели урока: актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время; выработать рекомендиции для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.
-
Создание условий для адаптации детей 6-летнего возраста в общеобразовательном учреждении 2010
Статья адресована воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, работающим с детьми 5–6-летнего возраста.
-
Материнская школа: родительское собрание ток-шоу "Бабушка – за и против" 2010
Цель урока: показать старшему поколению, бабушкам, их значимость в воспитании, обучении, развитии своих внуков; вызвать их на исследование, обсуждение и решение проблемных ситуаций, сложившихся в их семьях; обеспечить атмосферу непринуждённого общения друг с другом.
-
Из опыта работы по организации педагогического лектория для родителей 2010
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь, которую на сегодняшний день может, и должна, оказать школа. В статье предлагается материал по организации такой формы работы с родителями, как педагогический лекторий.
-
Развитие ручной умелости детей в процессе работы с бумагой 2010
Мы убеждены, что только в тесном сотрудничестве с родителями можно добиться максимальной эффективности в реализации любой задачи. Поэтому, работая над темой «Формирование ручной умелости через работу с бумагой», наряду с традиционными занятиями с детьми мы используем и совместные занятия с детьми и родителями.
-
Авторский сценарий на тему "Путешествие за золотым ключиком" 2010
Данный сценарий составлен для проведения открытого занятия, приуроченного к празднику День матери, с детьми 5–6 лет, обучающихся по программе, способствующей развитию хореографических способностей. В ходе такого занятия родители активными участниками и помощниками, вовлеченными в путешествие своим ребёнком.
-
Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" 2010
Необычным условием при проведении данного родительского собрания является работа родителей в тетрадях доверия, в которых они самостоятельно могут проанализировать данные педагогические ситуации как на собрании, так и дома. Собрание заканчивается подведением итогов в форме методических указаний психолога.
-
Блог в работе учителя-логопеда 2010
В статье показана возможность использования блога в деятельности учителя-логопеда. Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы – и коллективная, и индивидуальная, и наглядная – возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы.
-
Родительское собрание "Наш семейный пароход сегодня в детство уплывет" 2010
Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
-
Родительское собрание на тему "О родных и близких с любовью" 2010
Интерес для исследования (подготовка к собранию) представляет работа в виде видеописьма «Напутствия родителям», где дети рассказали, какими они хотят видеть своих родителей, какие правила бесконфликтного поведения дети предлагают внедрить в совместные отношения.
-
Программа клуба семейного досуга "Бригантина" 2010
Социальные изменения, произошедшие в последнее пятилетие в образовании, и ориентация на принятие школами модели профильного обучения диктуют необходимость тесного взаимодействия с родителями. На современном этапе встает вопрос о взаимодействии школы и семьи.
-
Родительское собрание "Профилактика вредных привычек школьников" 2010
В статье описывается собрание, проведённое одновременно для родителей 5–8-х классов на тему "Профилактика вредных привычек школьников". В ней подробно раскрыты причины возникновения вредных привычек, формы их проявления, методы профилактики вредных привычек, 10 советов родителям.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
Работа с родителями 2010
Урок направлен на выявление особенностей взаимоотношений между родителями и детьми, способствует повышению педагогической культуры родителей.
-
Родительское собрание "Нет дороже матери на свете" 2010
Родительское собрание является традиционным для родителей и учащихся МОУ СОШ № 4 г. Красноармейска Московской обл. Руководитель проводит это мероприятие, которое благотворно влияет на выпускников и их родителей, помогает налаживать отношения между поколениями, воспитывает уважение к матери.
-
Система работы учителя английского языка с родителями 2010
Результатом целенаправленной систематической работы с родителями является заинтересованное, неравнодушное отношение родителей к изучению их детьми иностранного языка, повышение мотивации к изучению предмета у детей.
-
Родительское собрание "Воспитание – дело трудное" 2010
Собрание проводится в форме беседы с родителями. Заранее приготовленная запись ответов детей активизирует внимание родителей. На собрании родители говорят о взаимодействии с детьми. Правильно подобранные тесты помогают понять детское мироощущение, скорректировать поведение родителей по отношению к своему ребенку.
-
Классный час "Первый звонок" 2010
Первое сентября – это праздник для всех, особенно для первоклассников. Чтобы создать праздничное настроение, познакомиться с учениками и родителями, познакомить детей друг с другом, я разработала небольшой классный час для первоклассников. Стихи, сказочные герои, игры, кричалки – всё было на первом классном часе.