Людмила Владимировна Лапина

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Шоколад – вредный или полезный продукт?

    В работе рассказывается о происхождении и истории шоколада. Изучение аргументов противников и сторонников этого лакомства помогает ответить на вопрос: чего больше от шоколада вреда или пользы?

  • Справедливо ли обращение юного Пушкина к Лафонтену, сделанное после чтения басен Крылова: "Дивись! Ты побеждён!"?

    Для поиска ответа на вопрос, заявленного в теме работы, проведен сопоставительный анализ басен с заимствуемым сюжетом. Найдены сходства и различия, помогающие установить своеобразие произведений великих авторов.

  • Тайны моего имени

    Обнаружив, что именем Саша называют и мальчиков, и девочек, первоклассница пытается найти другие имена, имеющие мужскую и женскую форму. Работа с дополнительной литературой помогает автору раскрыть еще одну тайну своего имени. Какую? Вы узнаете, прочитав работу.

  • Мои наблюдения за деревенской ласточкой

    Автор делится своими знаниями и наблюдениями за ласточками, надеясь, что люди будут внимательнее и бережнее относиться к живой природе.

  • Сравнение разных вариантов народной сказки "Теремок"

    Сказка "Теремок" всем хорошо известна с детства! Но все ли знают, что у этой сказки есть близнецы? В своей работе автор попыталась сравнить пять вариантов народной сказки, доказывая один из признаков устного народного творчества — вариативность. К работе прилагается презентация.

  • Удивительный мир загадок

    Разгадывать загадки интересно. А вот сочинять их не только увлекательно, но и полезно! В этом автор работы убедился на собственном опыте. В работе описаны виды загадок и отличительные признаки их построения, приведены загадки, составленные автором, и таблица, помогающая составлять загадки.

  • Дурман — растение-убийца?

    Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, автор, во-первых, исследует растение через наблюдения, ну а во-вторых, для каждого факта о вреде ядовитого растения находит аргументы в его защиту.