Александра Александровна Куртукова

Темы Открытых уроков автора

  • "Формирование лингвистической компетенции обучающихся на основе английских народных сказок" 2008

    Как показывает практика, благодатным источником раннего иноязычного образования являются сказки. В них ярко выражены самобытность народа, его культура, нравы, обычаи, моральные принципы, особенности национального быта и уклада. В сказках англо-язычных стран наряду с их культурным многообразием отражены общечеловеческие ценности, которые прививаются детям с ранних лет. Изучение сказок увлекает детей, повышает мотивацию обучения иностранному языку. Чтение сказок рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и доступности.

  • Из опыта работы по организации отряда юных пожарных 2006

    В данной статье обобщается опыт работы по созданию дружины юных пожарников (ДЮП) в МОУ "Многопрофильная гимназия № 17" г. Новокузнецка. Заслуживают внимания приемы развития творческой активности членов отряда ДЮП, такие как создание редколлегии для выпуска боевых листков, совместная разработка и реализация сценариев выступлений агитбригад, посвященных профилактике противопожарной безопасности. Наиболее яркие сценарии выступлений прилагаются и могут быть использованы во внеклассной работе.

  • Реализация регионального компонента по теме "Моя родина – Кузбасс" на завершающем этапе обучения английскому языку в полной средней школе 2006

    Потребность в учебном материале "Мой край" вызвана требованием учета регионального компонента в обучении иностранному языку. Метод проектов позволяет достаточно эффективно решить проблему обеспечения уроков материалами и выбрать интересные формы работы по воспитанию любви к малой Родине, формированию экологического мышления и полезных общеучебных умений и навыков. Прилагаются краеведческие тексты, опорные таблицы для подготовки к дискуссии, таблица самоконтроля и другие материалы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние скандинавской лексики на английский язык

    В исследовательской работе представленна информация о скандинавской лексике в английском языке. Цель работы — подробнее изучить скандинавские заимствования, вошедшие в словарный состав английского языка, их изменения. Приложение — с конкретным списком заимствованных слов.

  • Домашние животные в английских пословицах и поговорках

    Животный мир всегда играл важную роль в жизни английского народа, поэтому многие пословицы и поговорки посвящены животным. Пословицам и поговоркам свойственны юмор и житейская мудрость, а также проницательный здравый смысл. Они могут дать ключ к пониманию национального характера англичан, к их культуре и истории.

  • Британские традиции в именах домашних животных

    В работе представлены распространенные клички домашних животных, закономерности их возникновения, развития и функционирования. Изучение данного вопроса позволит познакомиться с культурным наследием Великобритании, приметами старых времен и нравов, узнать, как эти традиции поддерживаются современными британцами. Лексика, связанная с именами животных, позволяет увязывать изучение английского языка и истории Британии.

  • Имена собственные в составе фразеологических единиц

    Фразеология тесно связана с историей, культурой, традициями и литературой народа. Фразеологический фонд изменяется, пополняется и обновляется, и, естественно, в него входят и новые фразеологизмы с именами собственными. В жизни общества появляются новые имена, возникают новые ассоциативные связи, которые дают жизнь новым фразеологическим единицам.

  • Образование товарных знаков в английском языке

    Функцией любого товарного знака является указание на определённый объект. Во многих товарных знаках выявляются дополнительные значения, связанные с эмоциональной окрашенностью наименования, привнесением различных ассоциаций. Задача товарного знака — привлечь внимание покупателя, способствовать скорейшему сбыту. Английские товарные знаки не просто информируют о возможных достоинствах, но и пытаются внушить покупателю веру в исключительные качества предлагаемого товара.

  • Название домов в английском языке

    Дом с названием, с собственным именем, явление, широко распространенное у англичан. В Англии считают, что иметь свой дом престижно. Англичанин, приобретая собственный дом, вправе полагать, что он продвинулся по социальной лестнице. Неудивительно, что многие владельцы домов считают своим долгом дать название построенному ими дому. Как правило, номинация жилых домов чаще всего дает их посетителям, потенциальным покупателям, вообще окружающим людям более широкую информацию о нём, увеличивает его популярность. Так какие же названия дают англичане своим домам? Этот вопрос мы и рассмотрели в данной работе.

  • Имена собственные в художественной литературе

    Имена собственные в произведениях художественной литературы часто играют специфическую роль, помогая авторам наиболее эффективно изобразить действительность в свете их идейно-эстетичных позиций. Одной из основных предпосылок реалистичности художественного произведения является соответствие использованных в нём собственных имён закономерностям национальной ономастической системы. Удачно выбранное имя становится дополнительным средством характеристики персонажа, усиливает эмоциональное впечатление от всего произведения.