Ольга Анатольевна Водолазская

Место работы:
МОУ "Ломоносовская гимназия", КАРЕЛИЯ РЕСПУБЛИКА, ПЕТРОЗАВОДСК
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-КВН по теме "Углерод и кремний" 2008

    Урок в форме КВН способствует увеличению познавательного интереса, развивает творческие способности учащихся, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение знаний по химии. Формируются навыки проведения демонстрационных экспериментов. КВН, как форма проведения урока, способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умения работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Школьные тетради через призму экономики и экологии

    Человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли рационально? Трудно представить школьника без тетрадей. На изготовление тетрадей требуется много бумаги, а бумага — древесина, вода, энергия, труд большого количества людей. Всегда ли школьники это понимают, всегда ли рационально используют тетради?

  • Искусственная пища: да или нет?

    Разработкой и изучением искусственной пищи занимаются различные исследовательские учреждения, а мы являемся ее непосредственными потребителями. Поэтому нас волнует вопрос: "Искусственная пища – это будущее в питании или нет?" Ответить на него однозначно очень сложно. В данной работе мы попытались найти плюсы и минусы создания и использования искусственной пищи.

  • Что скрывается за буквой "Е"?

    Всё, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. По мере накопления знаний появляются технологии и оборудование, позволяющие создавать новые пищевые продукты, удалять вредные вещества, а полезные представить в более усвояемой форме. В настоящее время в составе большинства продуктов можно обнаружить множество пищевых добавок. Всегда ли они разрешены к использованию? Возможно, они вредны? Вы видите на упаковке код, начинающийся с буквы «Е»? Что за вещество добавлено в состав продукта? Возможно, оно опасно или запрещено к использованию на территории Российской Федерации? Что же скрывает буква «Е»? Давайте ответим на этот вопрос.

  • Качество и цена мыла

    Для своей исследовательской работы я выбрала всем хорошо известное мыло. В работе представлена история создания мыла, рассмотрены вопросы химического строения и состава мыла, его моющая способность. Экспериментальная часть работы выходит за рамки школьного курса: исследуется рН растворов различных сортов мыла, определяются способность мыла эмульгировать жиры, поверхностное натяжение растворов мыла.

  • Химическая азбука

    В творческой работе "Химическая азбука" кратко рассматривается вопрос создания славянской азбуки. Предлагается свой вариант химической азбуки. На каждую букву алфавита составлено четверостишие, стихотворение, связанное либо с химическим термином, либо с названием химического элемента. Изучив этот материал, можно получить элементарные знания по химии, заинтересоваться этой наукой.Работа может быть использована на уроках химии, внеклассных мероприятиях, при оформлении химического кабинета.