Людмила Петровна Кабанова

Темы Открытых уроков автора

  • Игра-викторина "О природе вещей". 8–11-й классы 2011
    соавтор: Митрошина Светлана Михайловна

    Внеурочное мероприятие, разработанное для проведения недели естественных наук в 8–11-х классах. Эта викторина усиливает мотивацию к изучению естественных наук, способствует более внимательному наблюдению природных процессов и явлений.

  • Интегрированный урок (биология + химия) "Дыхание как биологическое окисление" 2009
    соавтор: Митрошина Светлана Михайловна

    Интегрированный урок учитывает межпредметные связи между биологической химией и биологией. Урок занимает 2 часа. Предполагается, что урок ведут одновременно учитель биологии и учитель химии с использованием ролевой игры.

  • Урок биологии в 11-м классе по теме "Модификационная изменчивость" 2008

    Урок знакомит учащихся со способностью живых организмов приобретать новые признаки и свойства. При этом дети получают возможность не только изучить теоретический материал по данной теме, но и выполнить самостоятельно лабораторную работу.

  • Открытый урок в 8-м классе по теме: "Влияние внешней среды на обмен веществ" 2007

    Открытый урок в 8-м классе посвящен влиянию внешней среды на обмен веществ живого организма. Урок комплексного применения знаний включает в себя межпредметные связи с физикой, химией, зоологией. В ходе урока вырабатываются умения самостоятельно применять знания в новых условиях. Урок может быть рекомендован как заключительный в теме "Обмен веществ".

  • Сценарий детского спектакля "Зимняя сказка, или Разборки в Лось-Вегасе" 2006

    На уроках природоведения, естествознания, биологии и экологии учителя уделяют внимание правилам поведения в лесу, вопросам, связанным с охраной природы. Можно иллюстрировать эти моменты с помощью театрализованного представления. В нем могут принимать участие школьники 5–6-х классов, а зрителями становятся учащиеся начальной школы. Музыкальные номера, танцы, песни каждый учитель сможет подобрать по своему усмотрению. Костюмы, декорации с помощью учителей дети могут сделать сами. Если нет возможности изготовить красочные костюмы для всех, можно воспользоваться шапочками-обозначениями.

  • Нестандартный урок естествознания для 5-х классов 2005

    Нестандартность урока заключается в том, что к нему готовятся и участвуют все учащиеся одной параллели. Подобная форм не только позволяет удовлетворить любознательность и познавательную активность данного возраста, но и развивает коммуникативные навыки, чувство коллективизма и толерантность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование пыльцы цветочных растений

    Целью данного исследования является выявление морфологических особенностей пыльцевых зерен цветковых растений и их соответствие способу опыления. Для этого были отобраны образцы пыльцы 63 видов растений. Микропрепараты пыльцы рассматривались с помощью микроскопов "Analit" и "Микромед". Полученные результаты, фотографии пыльцы и опылителей, выводы и рекомендации представлены в форме презентации.

  • Содержание и разведение иглистых мышей в домашних условиях

    В работе отражены результаты исследования, проведенного учащимися 6-го класса в 2006/2007 учебном году. Цель работы — выяснить оптимальные условия содержания и разведения иглистых мышей. Работа проводилась в течение трех месяцев. В результате были определены наиболее предпочтительные корма, некоторые этологические особенности.