Елена Ивановна Мазур

Место работы:
Херсонский Академический лицей им. О.В. Мишукова при ХГУ ХГС, г. Херсон, Херсонская обл., Украина
Должность:
учитель русского языка, учитель-методист

Темы Открытых уроков автора

  • Подготовка публичного выступления 2013

    Данный урок направлен на углубление знаний учащихся об особенностях публичного выступления, этике оратора; на ознакомление с основными приемами поддержания внимания аудитории; на совершенствование учебно-языковых умений и навыков, воспитание ораторского искусства, эстетического вкуса, развитие потребностей в практическом использовании языка в различных сферах деятельности и в дальнейшем самообразовании.

  • Урок-практикум по словообразованию (русский язык) в 10-м классе 2009

    Данный урок является заключительным в системе уроков по словообразованию. В нем обобщаются основные сведения по теме, рассматриваются наиболее сложные вопросы словообразования, отмечается связь словообразования с другими разделами языка. Обращается внимание на стилистические функции словообразования, на разграничение морфемного и словообразовательного анализов.

  • Урок развития речи. Рецензия на произведение живописи 2008
    соавтор: Манохина Ирина Владимировна

    Урок является интегрированным (зарубежная литература + русский язык). Цель урока - обучение составлению рецензии на произведение живописи, приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций, совершенствование творческих способностей учащихся.

  • Текст как средство формирования речевой компетенции учащихся на уроках русского языка 2007

    Цель статьи "Текст как средство формирования речевой компетенции учащихся на уроках русского языка" - наметить пути изучения языка через речь и для речи на основе текста, поскольку именно в тексте происходит реализация потенциально возможных языковых единиц. Более того, в условиях контекста раскрывается каждый языковой уровень, что помогает ученику воспринимать, понимать, оценивать и создавать текст, развивает лингвистические, коммуникативные и творческие способности учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Особенности употребления безличных и инфинитивных предложений в лирике А.Ахматовой

    Цель работы — определить особенности употребления безличных и инфинитивных предложений в стихотворениях А.Ахматовой. Работа состоит из двух разделов: в первом излагается история вопроса о безличных и инфинитивных предложениях в русской лингвистике; во втором разделе автор описывает структурно-семантические типы безличных и инфинитивных предложений, которые методом сплошной выборки были выписаны из стихотворений А.Ахматовой. Такое исследование позволяет глубже понять индивидуальный стиль поэтессы.

  • Особенности употребления устаревших слов в поэзии О.Мандельштама

    Научная работа посвящена комплексному анализу устаревшей лексики в стихотворениях О.Мандельштама, исследованию стилистических функций архаизмов и историзмов, анализу их роли в создании индивидуального стиля поэта.

  • Сложные предложения в рассказе И.А. Бунина "Антоновские яблоки"

    В научном проекте рассматриваются классификации сложных предложений, существующие в современной лингвистике, а затем дается анализ структурно-семантических, экспрессивно-стилистических и функциональных особенностей сложных предложений, которые использует И.А. Бунин в рассказе "Антоновские яблоки". Такое исследование поможет глубже понять индивидуальный стиль писателя.