Прокопенко Валентина Васильевна

Валентина Васильевна Прокопенко

Место работы:
МОУ "СОШ № 4", г.Жирновск, Жирновский р-н, Волгоградская обл.
Должность:
учитель технологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок технологии по теме "Особенности обработки накладных карманов". 5-й класс 2014

    Цель урока: познакомить со способами обработки накладных карманов, сформировать умения работы с технологическими картами.

  • Урок технологии по теме "Отличительные особенности тканей". 6-й класс 2012

    Обобщающий урок раздела «Швейное материаловедение» по изучению отличительных особенностей тканей из натуральных волокон, на котором учащиеся закрепляют знания и умения в определении лицевой и изнаночной сторон ткани, основной и уточной нитей, осваивают основные способы выбора ткани в соответствии с назначением модели изделия. Знания отличительных особенностей тканей позволят правильно выбрать ткань для швейного изделия, способ технологии обработки при изготовлении качественного изделия.

  • Информационные технологии на уроках технологии 2011

    Знакомство с предметом «Технология». Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены. Инструктаж по технике безопасности при работе с тканью.

  • Моделирование плечевых изделий 2010

    В процессе урока ребята знакомятся с основными методами моделирования плечевых изделий, учатся выполнять моделирование по определенному алгоритму, соблюдая правила моделирования. В целях прочного усвоения материала используется метод шаблона, позволяющего наглядно понять основной принцип моделирования.

  • Влияние свойств тканей на качество изготовления швейных изделий 2009

    Автор в статье приводит изучение свойств тканей и их изменений от воздействий технологических факторов в швейном производстве; освоение методов определения показателей основных свойств тканей; приобретение навыков самостоятельного проведения исследования, способности обобщать и систематизировать полученные результаты.

  • Информационные технологии на уроках технологии. Презентация темы "Дефекты тканей" 2008

    Цели урока: формирование представления о видах дефектов тканей и способах определения качества ткани; формирование навыков осуществления проверки качества ткани; формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией; формирование и развитие трудовых, эстетических и экономических качеств личности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Лоскутная фантазия

    Представляем лоскутное одеяло, выполненное в технике печворк. В проекте рассмотрены варианты идей и способы выбора тканей для детских изделий, дана технология изготовления и экономическое обоснование.

  • Современный подход к декорированию одежды

    В современном мире благодаря разнообразным способам декорирования одежды имеется чудесная возможность создать оригинальную вещь, которая будет существовать в единственном экземпляре. Работа позволит познакомить с приемами и законами декорирования одежды, посмотреть на современную одежду по-новому. Цель проекта: создание модели для конкурса «Свой стиль», используя различные техники декорирования.

  • Особенности изготовления костюма в стиле пэчворк

    Современная мода взяла на вооружение идею составления изделия из лоскутков ткани. Стиль пэчворк относится к экстравагантным направлениям моды. Одежда, выполненная в стиле пэчворк, смотрится оригинально и немного необычно, как и всякая эксклюзивная вещь. Цель проекта: освоить техники лоскутных работ в области декоративно-прикладного творчества и использовать их в изготовлении костюма для конкурса.

  • Техника декупаж: декор панели ноутбука

    Мо́ддинг (англ. modding, происходит от слова modify - модифицировать, изменять) - это внесение креативных изменений в дизайн и конструкцию компьютерного корпуса. Цель исследования: возможность применения техники декупажа в декоре ноутбука. Задачи: познакомиться с историей возникновения декупажа; изучить основные техники работ по декупажу; провести сравнительный анализ для выбора техники декупажа в зависимости от вида материала; разработать мастер-класс для передачи своего опыта работы.